Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:40, курсовая работа
Целью исследования является разработка концепции, стратегии, комплекса инструментов (средств) маркетинга и организационно-управленческих мер по его реализации на формирующемся отечественном рынке образовательных услуг. В соответствии с этой целью представляется необходимым решить следующие задачи:
Рассмотреть концепцию (философию, комплекс базовых принципов) маркетинга в сфере образования, с учетом отличительных особенностей этой сферы;
Проанализировать типологию и механизмы формирования, оценки и оптимизации маркетинговых стратегий образовательных учреждений;
Рассмотреть комплекс инструментов маркетинговых исследований и действий в сфере образования, позволяющих исследовать и сегментировать рынок, формировать адекватное спросу предложение образовательных услуг, ценовую политику, коммуникации и продвижение услуг на рынок;
Выявить основные направления и меры по организации и управлению маркетинговой деятельностью в образовательных учреждениях, с учетом особенностей трансформационного периода и современной отечественной ситуации, возможностей помощи со стороны федеральных и региональных органов управления, общественных организаций.
В ходе исследования использовались следующие методы: анализ публикаций и статистических данных, макро- и микроэкономический анализ, маркетинговый анализ рынка, контент-анализ рекламных и информационных сообщений, анализ документов, методы экспертных оценок и прогнозирования, методы теории управления.
  Работа  состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Введение
Глава 1. Концепция маркетинга образовательных  услуг     6
1.1. Сущность и особенности маркетинга  в сфере образования   6
1.2. Принципы и методы маркетинга  ОУ                        10
1.3. Понятие, структура и компоненты  окружающей маркетинговой
среды                        12
Глава 2. Сегментация рынка образовательных  услуг и стратегии 
маркетинга  образовательных услуг                15
2.1.Понятие  и содержание сегментации рынка              15
2.2. Назначение и виды стратегий  маркетинга ОУ              22
Глава 3.  Организация и управление маркетингом
  в образовательном учреждении  и перспективы развития            26
Заключение                   33 
Список  литературы                   35 
Приложения