Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 12:45, курсовая работа
Цели курсового проекта: Ознакомиться с понятием PR.
Задачи: рассмотреть подробно PR в бизнесе и политике, провести опрос в группе ТУП-512 на примере компании «Л’Этуаль», сделать выводы о том, насколько эффективен PR в данной компании.
Существует большое количество определений паблик рилейшнз. Профессор Рене Харлоу (США) предложил следующее: «ПР – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью…». Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, предлагает следующую трактовку: «Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». Также интересно определение Словаря иностранных слов, подготовленного в МГУ в 1995 году: Паблик рилейшнз – «организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества». Что касается, в частности, последнего определения, то в нем можно заметить некоторый уклон в сторону государственных и общественных организаций, вообще свойственный практике public relations в России.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Роль PR в правительстве и политике …………………………………………………...5
Имидж лидера………………………………………………………………………….11
2. Роль PR в бизнесе, особенности, функции……………………………………………12
2.1 Роль корпоративного имиджа организации…………………………………………15
3.Исследовательская часть………………………………………………………………...16
3.1 Объект исследования…………………………………………………………………..16
      3.2 Результаты исследования………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………………………..17  
Список использованных источников………………………………………………………….20
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Московский государственный университет
путей сообщения (МИИТ)
Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ)
Кафедра «Менеджмент»
Специальность 
«Управление персоналом» 
 
 
Курсовой проект по маркетингу
По теме: «PR в бизнесе и политике»
                              
 
                              
Выполнила: студентка гр. ТУП-512
                              
                              
                              
МОСКВА 
2011 
 
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Роль PR в правительстве и политике …………………………………………………...5
2. Роль PR в бизнесе, особенности, функции……………………………………………12
2.1 Роль корпоративного имиджа организации…………………………………………15
3.Исследовательская 
часть……………………………………………………………….
3.1 Объект 
исследования………………………………………………
      
3.2 Результаты исследования………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список 
использованных источников……………………………………………………
Приложение 
1 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Цели курсового проекта: Ознакомиться с понятием PR.
Задачи: рассмотреть подробно PR в бизнесе и политике, провести опрос в группе ТУП-512 на примере компании «Л’Этуаль», сделать выводы о том, насколько эффективен PR в данной компании.
Существует 
большое количество определений 
паблик рилейшнз. Профессор Рене Харлоу 
(США) предложил следующее: «ПР – это одна 
из функций управления, способствующая 
установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, 
расположения и сотрудничества между 
организацией и ее общественностью…». 
Институт общественных отношений (IPR), 
созданный в Великобритании в 1948 году, 
предлагает следующую трактовку: «Паблик 
рилейшнз – это планируемые продолжительные 
усилия, направленные на создание и поддержание 
доброжелательных отношений и взаимопонимания 
между организацией и общественностью». 
Также интересно определение Словаря 
иностранных слов, подготовленного в МГУ 
в 1995 году: Паблик рилейшнз – «организация 
общественного мнения в целях наиболее 
успешного функционирования предприятия 
(учреждения, фирмы) и повышения его репутации. 
Осуществляется разными путями, но, прежде 
всего через СМИ. Искусство взаимоотношений 
между государственными (управленческими), 
общественными структурами и гражданами 
в интересах всего общества». Что касается, 
в частности, последнего определения, 
то в нем можно заметить некоторый уклон 
в сторону государственных и общественных 
организаций, вообще свойственный практике 
public relations в России. 
Определений очень много, но во всех них 
можно выделить один общий момент: на деятельность 
любой компании в наши дни значительное 
влияние оказывает общественное мнение, 
и public relations связаны именно с воздействием 
на это общественное мнение, с целью сделать 
его благоприятным для компании. 
Таким образом, паблик-Рилейшнз – (общественные 
отношения, косвенная реклама) – форма 
пропаганды, призванная создать общественное 
мнение о товаре, услуге, изготовителе, 
продавце или стране, в которой они находятся. 
Установление связей с общественностью. 
Фактически это специальная система управления 
социальной информацией, включающая весь 
процесс изготовления и продвижения информации, 
целью которой является создание благоприятного 
отношения к фирме-рекламодателю тех кругов 
общественности, в которых она заинтересована. 
Паблик-Рилейшнз выступает как форма коммерческой 
политики, направленная на завоевание 
благоприятного мнения отдельных социальных, 
профессиональных групп или конкретных 
личностей. Паблик-Рилейшнз, как важная 
часть внутрифирменной политики способствует 
созданию собственного мнения, созданию 
имиджа фирмы, убеждение общественности 
в благотворном влиянии фирмы на общественное 
благосостояние. Паблик-Рилейшнз способствует 
поиску взаимопонимания и формированию 
контактов с прессой, общественными деятелями, 
правительством и иными кругами. В настоящее 
время нет четкой, исчерпывающей формулировки 
этому весьма важному общественному явлению, 
однако в российской практике оно получило 
определение как связь с общественностью 
или PR.1
Задача службы PR - информировать, соединить различные институты, фирмы, организации с общественностью, с обществом, которое подчас имеет жесткие структуры, бюрократические препоны. Задача PR активизировать социальную деятельность, придать ей динамику: социальную, психологическую, интеллектуальную, информационно-психологическую.
Принципы PR в различных сферах в целом схожи, но цели различаются. В зависимости от сферы деятельности PR имеет определенную специфику:
- в бизнесе;
- государственном управлении;
- профессиональных ассоциациях;
- некоммерческих организациях;
- образовательной сфере;
- политике;
- спорте и сфере развлечений.
Современному обществу известны такие виды PR:
1. Роль ПР в правительстве и политике
Политический PR представляет собой процесс управления информацией для достижения определённых целей. Данный процесс имеет 3 этапа.
Первый этап заключается в формировании собственного информационного потока.
Второй этап предполагает сегментирование информационного потока и манипулирование информацией. Манипулирование как процесс воздействия на общественное мнение с целью направления его в нужное русло использует такие приёмы, как умолчание о какой-либо информации, перестановка информации, подгонка рейтингом, а также самый широко используемый в политическом PR приём расстановки информационных акцентов. Этот приём представляет собой следующую последовательность действий:
На идентификационном этапе в сознании или подсознании избирателей формируется некий размытый образ потенциального кандидата, партии или блока (далее - фигурант). Этот образ «очеловечивается» за счет создания певдонепредвзятой картины того, как фигурант учился в школе, занимался спотом, работал и т.д.
Затем 
происходит придание фигуранту уникальности, 
т.е. предъявление УПП - уникального 
политического предложения. Это 
аргументационный этап, когда подсознательно 
воспринятые положительные 
Затем фигурант сопоставляется с конкурентами, оппозицией путём показа их слабых сторон. Также этот этап включает ответ на подобные действия конкурентов (полное отрицание, соглашение с объяснениями, соглашение с извинениями, полное игнорирование, игнорирование с наступлением).
Последний 
шаг расстановки информационных 
акцентов - призыв электората на выборы 
(если предыдущие этапы прошли удачно) 
или организация бойкота 
Последний этап процесса управления информацией - это установление информационного партнёрства, приоритетная поставка информации тем или иным СМИ.
Необходимость иметь эффективную службу ПР при правительстве осознана практически в каждой стране. Роль ПР в правительстве многогранна. К основным задачам государственных ПР-программ относятся:
1. Освещение 
деятельности государственных 
2. Обеспечение активного участия населения в государственных программах (например, в выборах);
3. Просвещение 
общественности в вопросах 
4. Поощрение 
поддержки населением 
Названия и полномочия служб ПР весьма различны. В Великобритании, например, где каждый министр несет персональную ответственность за проведение политики в областях ПР , в министерствах существуют должности, приравненные по положению и окладу к посту заместителя министра: начальник службы ПР, пресс-секретарь, директор по вопросам информации и т. д. Подразделения ПР поддерживают контакты со СМИ, а также разрабатывают и реализуют планы работы министерства по связям с общественностью. Существует специализированное учреждение - Центральное управление информации ( Central Office of Information ), оказывающее содействие службам ПР в подготовке материалов по различным направлениям своей деятельности и предоставляющее консультационные услуги по техническим вопросам.
В США 
с целью обеспечения 
В России сегодня почти каждый федеральный орган управления имеет свою службу ПР. Например, в 1996 г. в администрации Президента создано управление по связям с общественностью. Департамент общественных и межрегиональных связей функционирует в московской мэрии. В Министерстве финансов РФ есть департамент по связям с общественностью.
Внутренняя 
структура правительственной 
- прессы;
- телевидения и радио;
- рекламы;
- брифингов.