Управление логистическими издержками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 08:24, статья

Краткое описание

Компания присутствует на рынке с 1995 года. За это время компания стала одним из крупнейших поставщиков нескольких сотен мебельных фирм большинства регионов России. Ассортимент состоит более чем из 95 000 позиций — от ЛДСП до крепежных элементов — и включает в себя материалы и комплектующие, необходимые для производства любой модели современной корпусной мебели. Компания доставляем товар любым видом транспорта во все регионы РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

эссе, управл лог издержками.docx

— 18.71 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе

по предмету

Оптимизационные методы и модели принятия решений  в логистике

 

на тему:

 

«Управление логистическими издержками

ООО «»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 2 курса магистратуры

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 

2013 г.

ООО «» — поставщик материалов и комплектующих для производства корпусной мебели. Компания присутствует на рынке с 1995 года. За это время  компания стала одним из крупнейших поставщиков нескольких сотен мебельных  фирм большинства регионов России. Ассортимент состоит более чем  из 95 000 позиций — от ЛДСП до крепежных  элементов — и включает в себя материалы и комплектующие, необходимые  для производства любой модели современной  корпусной мебели. Компания доставляем товар любым видом транспорта во все регионы РФ.

Хорошо спланированная программа  сокращения затрат — это важный инструмент управления, однако он не лишен  потенциальных проблем. Зачастую компании принимают политику тотального урезания затрат вне зависимости от полезности каждой из статей затрат, не учитывая влияет ли данная статья на улучшение потребительских  свойств продукта, и как следствие — его цену, или не влияет. Такое решение является наихудшим, поскольку может нанести ущерб качеству или даже стратегическим интересам организации. С целью совершенствования учета, анализа и регулирования логистических издержек в ООО «» следует отказаться от традиционного способа учета издержек и внедрить метод ABC-анализа.

ABC-метод - это концепция, позволяющая преодолеть слабости традиционной калькуляции полной себестоимости, относя затраты на продукты или услуги, исходя из причин, которые привели к возникновению данных затрат. Он имеет преимущество перед традиционной системой калькуляции себестоимости, поскольку способ распределения накладных расходов в нем определяют факторы, влияющие на величину этих расходов. При этом эти факторы могут быть не связаны с уровнем деловой активности, что характерно для оценки постоянных затрат.

В ООО «» следует рассмотреть  логистические издержки именно в  отделе логистики и закупок, так как именно здесь создаются основные издержки, которые влияют на конечную стоимость продаваемой продукции. Основные операции (центры учета), потребляющих ресурсы – это обработку заказов менеджеров по продажам, закупка товаров, контроль качества продукции, подготовительные операции, транспортные расходы, договорные обязательства с таможенными брокерами, таможенное оформление.

Вместо сбора накладных  расходов организация собирает накладные  расходы по группам  затрат. Для каждого из основных видов деятельности, потребляющих ресурсы, создается отдельная группа затрат. После того, как накладные расходы разбиты на группы затрат, для каждой группы затрат должен быть определен носитель затрат. Носитель затрат - это единица деятельности, которая влечет потребление ресурсов, и приводит, таким образом, к расходам.

Затем для каждой группы затрат рассчитываются затраты, приходящиеся на единицу носителя затрат. После этого затраты конкретной группы затрат учитываются в себестоимости продуктов и

услуг, исходя из формулы:

Число единиц носителя затрат х Затраты на единицу носителя затрат.

Распределение затрат на единицы продукции при таком способе будет отличатся от тех, что получаются при традиционной калькуляции полной себестоимости.

Информация, собранная при  внедрении АВС-метода, улучшит понимание причин возникновения накладных расходов в отделе логистики и закупок. Очень сложно контролировать накладные расходы при использовании традиционного метода, так как ответственность за затраты трудно возложить на конкретного ответственного менеджера, ведь затраты распределяются на продукты исходя из общего уровня деловой активности. При наличии понимания причин возникновения затрат ответственность за ключевые показатели деятельности может быть возложена на конкретного менеджера. Также при выявлении отклонений от запланированных показателей будет легче принимать управленческие решения по оптимизации деятельности компании.

Таким образом распределение затрат  по АВС-методу будет отличатся от традиционной калькуляции. При переходе от традиционной системы калькулирования к методу ABC, новая информация приведет к действиям, увеличивающим прибыль компании и улучшающим показатели деятельности.

Метод ABC в ООО «» позволит достичь следующих преимуществ:

- возможность проследить  реальную динамику затрат;

- возможность рассчитать надежный показатель долгосрочных переменных затрат, стратегически влияющих на принятие решений;

- формирование дополнительной  информации для принятия адекватных  решений по ценообразованию;

- выявление резервов сокращения  накладных расходов.


Информация о работе Управление логистическими издержками