Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:31, контрольная работа
Целью данной работы является раскрытие темы: «Организация и автоматизация  процессов логистики в торговой компании». Для раскрытия данной темы нам потребуется:
Изучить основные понятия  логистики торговой компании
Проанализировать организацию  процессов логистики в торговой компании
Рассмотреть автоматизацию  логистических процессов торговой компании.
Данная работа подготовлена на основе учебно – методической литературы по логистике.
Введение…………………………………………………………………….3
          1.Организация логистики в торговой компании…………………………4
2.Автоматизация  логистических процессов………………………….....11
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский Государственный 
Кафедра организации и технологии коммерции
Контрольная работа
по дисциплине:
«Логистика»
                              
Выполнила:
студентка факультета КиМ3 курса 33 з/с группы
Медведева В.В.
Проверил: Гаджинский А.М
Москва, 2012г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Организация логистики в торговой компании…………………………4
2.Автоматизация 
логистических процессов…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….16
 
Введение
В настоящее время большое внимание уделяется экономической деятельности торгового характера. Основным критерием оценки деятельности является объем продаж. Это традиционный для маркетинга показатель, который обеспечивается различными функциями маркетинга - анализ рынка, сегментирование рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование.
Однако рыночная экономика становится наиболее эффективной только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для новой отрасли знаний - логистики.
Актуальность вопросов организации и автоматизации логистических процессов торговых компаний в последние годы прогрессивно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка.
Целью данной работы является раскрытие темы: «Организация и автоматизация процессов логистики в торговой компании». Для раскрытия данной темы нам потребуется:
Изучить основные понятия логистики торговой компании
Проанализировать организацию процессов логистики в торговой компании
Рассмотреть автоматизацию 
логистических процессов 
Данная работа подготовлена на основе учебно – методической литературы по логистике.
 
1.Организация логистики в торговой компании
Для решения задач оптимизации необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.
Оптимизация по критериям:
- прибыль. Этот критерий 
дает количественную оценку 
- минимизация затрат обращения и товародвижения.
Возможным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия:
 создание единой транспортно 
- складской системы (быстрая 
экономическое объединение производства и сбыта;
 выработка оптимальных 
схем складирования и 
Возникает ряд проблем - предприятие 
должно решить, в какой мере затраты, 
связанные с сокращением 
Выбор схемы товародвижения зависит от целей оптимизации, поставленных предприятием; min сроки поставки или max уровень сервиса, max прибыли, min издержки.
Создание информационной системы – первый шаг логистического процесса торговой компании. Цели создания информационной системы:
- обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;
- обеспечение работникам 
нормального трудового 
- устранение неразберихи в получении информации и ее использование;
- расширение функций 
Потребители информационной системы: подразделения маркетинга, отдел снабжения и сбыта, склад, разработчики изделий и технологий, управленческое звено предприятий.
Внешние потребители и поставщики информации: потребители продукции, поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия-конкуренты, инвесторы, рекламодатели.
Основные принципы построения информационной системы:
- иерархия (подчиненность 
задач и использования 
- принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);
- избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);
- конфиденциальность;
- адаптивность к изменяющимся запросам;
- согласованность и 
- открытость системы (для пополнения данных).
Опираясь на методологию моделирования, исследуем основные положения и попытаемся рассмотреть прикладные варианты логистических моделей сбыта такие, как детерминированные, стохастические и вербальные1. Первые (детерминированные модели) – предпочтительны в рамках сбытовых подразделений предприятия; вторые (стохастические модели) – позволяют учесть влияние на процесс сбыта различных внешних факторов; третьи (вербальные модели) – строятся на обобщении опыта организации управления сбытом как сложной логистической системой.
Рис. 1 Схема коммерческой логистической системы
Детерминированность логистического 
моделирования сбыта объективно 
заложена в повторяемости сбытовых 
операций, в наличии стационарных 
элементов распределительной 
Система стандартов детерминированной логистической модели сбыта может быть представлена как некая совокупность подсистем. Подсистема функциональных стандартов включает стандарты планирования, учета, анализа, контроля и регулирования сбытовой деятельности предприятия. В частности, среди стандартов планирования можно назвать методики разработки планов поставок, планов продаж, расчета нормативов запасов готовой продукции и т.п. Среди стандартов учета достаточно популярным за рубежом считается «стандарт - кост» - система нормативного контроля и учета издержек сбыта.
Классификация основных задач сбыта, решаемых с помощью информационных систем:
Содержание задачи  | 
  Информационное обеспечение  | 
1.1 Сбор фактических данных, первичный анализ производства и потребления 1.2 Анализ динамики производства  | 
  Статистические данные о фактическом производстве и поставках продукции за ряд периодов. Характеристики предприятий и продукции  | 
2.1 Анализ спроса на 
  данный вид продукции по  2.2 ФСА продукции с точки зрения данного потребителя 2.3 Анализ эластичности 
  спроса на данный вид   | 
  Статистика поставок данной продукции на данном предприятии, заявочная потребность отказа в поставке. Данные о поставках конкурентов Функциональная структура производства на предприятии заказчика. Статистика поставок и цен продукции и аналогов  | 
3.1 Анализ возможностей 
  поставки на данную группу 
  предприятий других видов   | 
  Данные о потребностях предприятий-заказчиков, технологические возможности поставщика  | 
4.1 Анализ новых рынков сбыта  | 
  Данные об использовании продукции на других предприятиях. Данные о производстве конкурентов  | 
5.1 Анализ и прогноз функционирования предприятия. Анализ сбыта и   | 
  Данные о технологии, предметах и средствах труда, данные о сбыте  | 
6.1 Общая задача формирования 
  оптимальной номенклатурной  6.2 Обобщенный анализ  6.3 Определение стратегии предприятия по кадрам, по производству и по продвижению продукции  | 
  Данные о технологических процессах, предметах и средствах труда, кадровом составе, финансовом состоянии, данные о возможностях привлечения рабочей силы нужной квалификации, капиталовложения. Данные о различных посреднических организациях  | 
7.1 Общий анализ и прогноз производства и сбыта данной продукции  | 
  Данные о производстве и сбыте по всем изготовителям и потребителям  | 
Таблица 1. Задачи информационных систем
Основные направления программы работ по реализации функций логистики торговой компании:
- выбираются технические 
средства для выполнения 
- устанавливаются требования 
к качественным 
-   определение базовых 
методов формирования 
- выбор организационной 
формы осуществления 
- составление сетевой модели выполнения этапов и работ;
- разработка системы критериев оценки и мотиваций действий;
- организация контроля, учета и оценки хода работ.
Базы данных - содержат информацию по различным областям коммерческой деятельности: справочники номенклатур товара, справочники о потребителях, производителях, банках, биржах и т.д. Данные о заявках на сбыт, на рекламу и приобретение услуг. Могут также использоваться таблицы категорий.
Базы знаний - отличаются высокой структурированностью данных. Называется расширенно – декларативно - процедаральный подход к представлению данных.
В системе математического обеспечения информационной системы представлены следующие модели:
- Модель факторного анализа. 
Строится на базе информации 
о деятельности изучаемых 
- Модель обобщения информации. 
Предназначена для построения 
интегральных показателей в 
- Модель прогноза. Для 
определения вариантов 
- Модель принятия оптимальных решений.
Факторный анализ помогает решить следующие задачи:
- модель эластичности спроса по цене и качественным параметрам изделия;
- модель деятельности потребителей, поставщиков и конкурентов.
Модели обобщения информации:
- интегральной оценки 
конкурентоспособности и 
- модель оценки риска 
плановых и хозяйственных 
 
2.Автоматизация логистических процессов
Широкое проникновение логистики 
в сферу экономики в 
Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя электронную вычислительную технику и средства связи между собой. Основной частью технического обеспечения в этом случаи является ЭВМ.
В составе информационной системы действуют эксперты и моделирующие комплексы ЭВМ. Основным типом информационного продукта служат статистические данные, а также факты, знания, умения, представляемые как в первичной, так и в обработанной форме. Система действует с учетом технических и правовых ограничений, может работать в нескольких режимах:
- информационно - справочный режим;
- режим сортировки и группировки;
- аналитический режим 
(выдача аналитических 
- расчетный режим (выполняются 
расчеты по заранее 
- советующий режим (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов);
- обучающий режим;
- оптимизационный.
Зарубежные информационные 
системы для решения задач 
логистики, маркетинга, производства отличаются 
большим разнообразием 
Система фирмы SSA «Business planning and controlling system» - система планирования и управления предприятием любого профиля. Включает в себя 40 взаимосвязанных программных продуктов, модулей и т.д. Она рассматривает как непрерывные, так и дискретные производственные процессы. Для деятельности предприятий, состоящих из нескольких фирм. В 1992 г. система была установлена на 57000 предприятий в 60 странах, в 150 городах. Ее используют L’Oreal, Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell.
Фирма «Baan International» - система 
«TRITON» - интегрированная открытая система, 
базируется на операционной системе UNIX. 
Пакет «Инструменты» содержит в 
себе систему управления базами данных, 
специальный язык программирования. 
Особенности методологии 
Система R2 и R3 немецкой фирмы SAP AG. На 1994 г. 84 из каждой сотни промышленных предприятий Германии используют эту систему. Решения по логистике (продажа, управление материальными потоками, техническое обслуживание, создание гибких производственных и распределительных сетей). R3 частично внедряется на ГАЗе, используется на фирме «Boeing».