Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:44, контрольная работа
В русском языке до внедрения американизмов в нашу жизнь слово логистика означало только отрасль математической логики и то, что с этим связано. Однако современные требования внесли свои коррективы. Сегодня логистика – это уже область бизнеса, обеспечивающая его насущные нужды. До 1991 года в США эта область деятельности называлась физическим распределением или общим распределением. Позднее был заимствован термин «логистика» из армии США. Согласно вебстеровскому словарю, логистика – это отрасль военной науки (не больше и не меньше) и операций, занимающаяся обеспечением, поставками и поддержкой оборудования путем передвижения, эвакуации и госпитализации персонала с помощью предоставления удобств и услуг, а также всего сопутствующего. Так что, американский бизнес живет по-военному. А теперь и наш тоже начинает.
Введение………………………………………………………………….3-4
1. Теоретическая часть………………………………………………….
    1.1 Два подхода к определению логистики…………………………5-6
    1.2  Понятие “логистическая цепь”………………………………….6-7
    1.3 Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком…7-9
2. Практическая часть.(вариант 5)
    2.1 Задача 1……………………………………………………………10-14
     2.2 Задача 2…………………………………………………………..15-18
     2.3 Задача 3…………………………………………………………..19-20
     2.4 Задача 4…………………………………………………………..21
     2.5 Задача 5…………………………………………………………..22-24
     Заключение…………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………..26
Министерство науки и образования РФ
Санкт-Петербургский государственный университет
Сервиса и Экономики
Дисциплина: Логистика
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Студент:
Специальность:
Отделение: заочное курс: 4
г. Калининград
2014г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть………………………………………………….
1.1 Два подхода к определению логистики…………………………5-6
1.2 Понятие “логистическая цепь”………………………………….6-7
1.3 Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком…7-9
2. Практическая часть.(вариант 5)
2.1 Задача 1……………………………………………………………10-14
2.2 Задача 2…………………………………………………………..15-18
2.3 Задача 3…………………………………………………………..19-20
2.4 Задача 4…………………………………………………………..21
2.5 Задача 5…………………………………………………………..22-24
     Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
       Загадочное слово «логистика» сегодня 
можно услышать повсеместно. Грузчик, 
который привозит холодильник кому-то 
домой, с полным правом может сказать, 
что он работает в логистике. Так же может 
сказать и заместитель директора крупного 
предприятия, занимающийся снабжением. 
Сегодня логистика – это область деятельности 
человечества (не побоюсь этого громкого 
слова), которая обеспечивает нас свежими 
продуктами в магазине, новыми телевизорами 
и фотоаппаратами, и многими другими радостями 
жизни.  
        В русском языке до 
внедрения американизмов в нашу жизнь 
слово логистика означало только отрасль 
математической логики и то, что с этим 
связано. Однако современные требования 
внесли свои коррективы. Сегодня логистика 
– это уже область бизнеса, обеспечивающая 
его насущные нужды. До 1991 года в США эта 
область деятельности называлась физическим 
распределением или общим распределением. 
Позднее был заимствован термин «логистика» 
из армии США. Согласно вебстеровскому 
словарю, логистика – это отрасль военной 
науки (не больше и не меньше) и операций, 
занимающаяся обеспечением, поставками 
и поддержкой оборудования путем передвижения, 
эвакуации и госпитализации персонала 
с помощью предоставления удобств и услуг, 
а также всего сопутствующего. Так что, 
американский бизнес живет по-военному. 
А теперь и наш тоже начинает. 
       На самом деле мы были 
знакомы с этим разделом бизнеса всегда. 
Только не в целом, как он воспринимается 
сегодня, а по частям, которые теперь называются 
функциональными областями. Например, 
мы всегда знали, что такое снабжение, 
транспортировка или складские услуги. 
Основная задача логистики - обеспечение 
потребностей потребителей.
Логистика – важнейшая сфера деятельности любой производственной и торговой компании, это крупный бизнес, в котором задействованы сотни предприятий самого разного профиля. Под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов.
                              
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Два подхода к определению логистики.
В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения. В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Анализируя их, нетрудно заметить ряд аспектов, через призму которых рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты. Так, профессор Г. Павеллек и сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте. Логистика, по их мнению, — это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Многие специалисты исследуемой области, в том числе французские, отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как «...совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции».
В справочнике, выпущенном компанией «Данзас» (одна из крупнейших германских транспортно-экспедиторских фирм), логистика определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему. Некоторые определения логистики отражают как управленческий, так и экономический аспекты.
1.2 Понятие “логистическая цепь”.
Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по товародвижению и доведению материального и сопутствующих ему потоков до конечного потребителя. В логистической цепи, т.е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.
Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления - bizprofy.ru. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.
1.3 Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком.
Управление материальным потоком в производственном процессе носит название логистики материалодвижения и осуществляется способами, основанными на двух принципиально различных подходах. Первый подход получил название "толкающая (выталкивающая) система", а второй - "тянущая (вытягивающая) система". Толкающая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. МР «выталкиваются» с одного звена ЛС на другое. Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции. То есть такой способ организации движения МП игнорирует то, что в настоящее время делает следующая операция: занята выполнением совсем другой задачи или ожидает поступления продукта для обработки. В результате появляются задержки в работе и рост запасов незавершенного производства.
Принципиальная схема толкающей системы
Тянущая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения МП отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов МР или ГП происходит, когда их количество достигает критического уровня. Тянущая система основана на «вытягивании» продукта последующей операцией с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе. То есть когда в ходе одной операции заканчивается обработка единицы продукции, посылается сигнал-требование на предыдущую операцию. И предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос.
Принципиальная схема тянущей системы
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ВАРИАНТ №5.
ЗАДАЧА №1.
Методика составления рациональных маршрутов при расчетах вручную.
Схема размещения пунктов и расстояние между ними.
А
      8,6                           
                              
7,3 9,3 10,1 9,1
                              
                              
          9,2                          
5,5                           
                              
                              
Б  | 
  В  | 
  Г  | 
  Д  | 
  Е  | 
  Ж  | 
  З  | 
  И  | 
  К  | 
1650  | 
  2810  | 
  2340  | 
  1430  | 
  1860  | 
  1630  | 
  1120  | 
  2050  | 
  3110  | 
Груз находится в п.А –18т.
Грузоподъемность автомобиля – 9 т.
Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Решение:
Этап №1. Построим кратчайшую сеть, связывающие все пункты без замкнутых контуров.
А
Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава все пункты можно сгруппировать так:
маршрут №1  | 
  маршрут №2  | ||
Б  | 
  1650  | 
  Е  | 
  1860  | 
Д  | 
  1430  | 
  И  | 
  2050  | 
К  | 
  3110  | 
  З  | 
  1120  | 
В  | 
  2810  | 
  Ж  | 
  1630  | 
Г  | 
  2340  | ||
итого  | 
  9000  | 
  итого  | 
  9000  | 
Этап №2. Определим рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута.
Для этого составим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.
А  | 
  5,9  | 
  15  | 
  14,8  | 
  23,7  | 
5,9  | 
  В  | 
  9,1  | 
  8,9  | 
  17,8  | 
15  | 
  9,1  | 
  К  | 
  2,2  | 
  11,1  | 
14,8  | 
  8,9  | 
  2,2  | 
  Б  | 
  8,9  | 
23,7  | 
  17,8  | 
  11,1  | 
  8,9  | 
  Д  | 
59,4  | 
  41,7  | 
  37,4  | 
  34,8  | 
  61,5  | 
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы имеющих наибольшее значение величины.
Д-61,5, А-59,4, В-41,7.
К- 37,4
Найдем величину приращения маршрута по формуле:
kp = Cki + Cip – Ckp, где
С- расстояние, км. i- индекс включаемого пункта k – индекс первого пункта из пары, p – индекс второго пункта из пары.
АД = Сак + Сдк – Сад = 15+11,1-23,7= 2,4
АВ = Сак + Свк – Сав = 15+9,1-5,9= 18,2
ДВ = Свк + Сдк – Сдв = 9,1+11,1- 17,8 =2,4
Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АД=ДВ=2,4, то п. К мы приращиваем к или к АД, или ДВ.
п. Б =34,8
АД = Саб + Сдб – Сад = 14,8+8,9-23,7= 0
ДВ = Сдб + С вб – Сдв = 8,9+8,9-17,8= 0
КВ = Скб + Свб – Скв = 2,2+8,9-9,1= 2
АК = Саб + Скб – Сак = 14,8+2,2-15= 2
Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АД=ДВ=0, то п. Б мы приращиваем к или к АД, или ДВ.
А
                              
                              
                              
Маршрут АДБКВА длина – 49,8
А  | 
  26,6  | 
  26  | 
  18,5  | 
  9,3  | 
  8,6  | 
26,6  | 
  Е  | 
  3,3  | 
  8,1  | 
  17,3  | 
  24,6  | 
26  | 
  3,3  | 
  И  | 
  7,5  | 
  16,7  | 
  24  | 
18,5  | 
  8,1  | 
  7,5  | 
  З  | 
  9,2  | 
  16,5  | 
9,3  | 
  17,3  | 
  16,7  | 
  9,2  | 
  Ж  | 
  7,3  | 
8,6  | 
  24,6  | 
  24  | 
  16,5  | 
  7,3  | 
  Г  | 
89,0  | 
  79,9  | 
  77,5  | 
  59,8  | 
  59,8  | 
  81  |