Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 16:40, курсовая работа
Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 4
2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ. 7
2.1.таможенный склад. 7
2.2.склад временного хранения. 9
2.3.таможенный брокер (представитель). 10
2.4.таможенный перевозчик. 11
2.5.магазин беспошлинной  торговли. 12
2.6.транспортные средства. 14
2.7.зона таможенного контроля. 15
2.8.технические средства  таможенного контроля. 16
2.9.единая автоматизированная  информационная система. 17
2.10.главное управление - основной  регулятор социальной инфраструктуры. 18
2.11. капитальное строительство  административных зданий. 22
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ  ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ  С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ  ОРГАНАМИ. 23
4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ  ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 
ОБРАЗОВАНИЯ 
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ) 
ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ 
И МАРКЕТИНГА 
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОЙ 
ТОРГОВЛИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 
КУРСОВАЯ РАБОТА 
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА 
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА» 
НА ТЕМУ: «ИНФРАСТРУКТУРА 
В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ 
ВЫПОЛНИЛА 
СТУДЕНТКА ГР.245  
ПРОВЕРИЛ 
РОСТОВ - НА - ДОНУ 
2004 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 4
2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 7
2.1.таможенный склад. 7
2.2.склад временного хранения. 9
2.3.таможенный брокер (представитель). 10
2.4.таможенный перевозчик. 11
2.5.магазин беспошлинной торговли. 12
2.6.транспортные средства. 14
2.7.зона таможенного контроля. 15
2.8.технические средства таможенного контроля. 16
2.9.единая автоматизированная информационная система. 17
2.10.главное управление - основной регулятор социальной инфраструктуры. 18
2.11. капитальное строительство административных зданий. 22
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 
ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ 
4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ 
ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 32
ВВЕДЕНИЕ 
Темой моей курсовой 
работы инфраструктура в системе 
организации таможенной деятельности.  
Целью моей работы является 
рассмотрение элементов системы 
таможенной инфраструктуры, как по 
отдельности, так и во взаимосвязи 
друг с другом и с таможенными 
органами. 
Инфраструктура понятие 
произошло от лат. infra - ниже, под и 
structura - строение, расположение. Термин 
появился в экономической литературе 
в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения 
комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих 
промышленное и сельскохозяйственное 
производство (строительство шоссейных 
дорог, каналов, портов, мостов, складов, 
энергетическое хозяйство, транспорт, 
связь, водоснабжение и канализация, 
общее и профессиональное образование, 
расходы на науку, здравоохранение 
и т.п.). 
Термин "Инфраструктура" заимствован из военного лексикона, где он обозначает комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооружённых сил (склады боеприпасов и других военных материалов, аэродромы, ракетные базы, полигоны, площадки для запуска ракет и т. п.).
1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ 
ИНФРАСТРУКТУРЫ. 
Среди организационных 
и управленческих проблем функционирования 
таможенных органов одной из ключевых 
является организация и развитие 
сложной таможенной инфраструктуры. 
Все элементы инфраструктурного 
обеспечения деятельности таможенной 
службы можно разделить на три 
большие группы. 
К первой группе относятся 
те таможенные объекты, которые создают 
условия для функционирования таможенных 
органов, помещения товаров под 
таможенные режимы, а также обслуживания 
пассажиров. Это материально техническая 
база таможенных органов: 
ь Административные 
здания; 
ь Пункты пропуска и 
перехода; 
ь Таможенные склады; 
ь Склад временного 
хранения; 
ь Таможенный брокер 
(представитель); 
ь Таможенный перевозчик; 
ь Магазины беспошлинной 
торговли; 
ь Транспортные средства; 
ь Зоны таможенного 
контроля на вокзалах, в аэропортах 
и т.д. 
Ко второй группе 
относятся системы, средства и виды 
деятельности, обеспечивающие осуществление 
таможенных процедур, передачу информации 
о ходе этого процесса и полученных 
результатах: 
ь Технические средства 
таможенного контроля; 
ь Технические средства 
таможенной экспертизы; 
ь Единая автоматизированная 
информационная система (ЕАИС) ФТС РФ; 
ь Системы контроля 
за нарушением таможенных режимов и 
т.д. 
Третью группу составляет 
социальная инфраструктура, которая 
предназначена для специальных 
условий воспроизводства 
ь Учебные заведения 
и центры; 
ь Службы жилищно-бытового 
обслуживания; 
ь Службы здравоохранения 
и т.д. 
Организация и развитие 
таможенной инфраструктуры подвержены 
воздействию целого комплекса политических, 
экономических, социальных условий, осложняющих 
или облегчающих решение этих 
вопросов. 
Одним из основных условий 
является договорно-правовое определение 
государственной границы. От признания 
или непризнания 
В соответствии с 
решением вопроса о таможенной границе 
устанавливается порядок 
Осуществление разработанного 
комплекса мер по созданию полноценной 
таможенной границы обеспечило значительный 
размах работ по организации и 
развитию пограничной и внутренней 
сети таможенной инфраструктуры.  
Создание и оснащение новых таможенных объектов, обеспечивающих функционирование таможен, таможенных постов, пунктов пропуска позволило в целом сформировать таможенную инфраструктуру на границе с государствами - бывшими республиками СССР. Создаются двухсторонние с определенными государствами пункты пропуска и перехода, т.е. появились международные объекты таможенной инфраструктуры.
2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ 
ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 
Для рассмотрения и определения всей таможенной инфраструктуры необходимо рассмотреть следующие ее элементы.
2.1.таможенный склад. 
Таможенными складами 
являются специально выделенные и обустроенные 
помещения и (или) открытые площадки 
для хранения товаров под таможенным 
контролем без уплаты таможенных 
пошлин, налогов. Таможенные склады являются 
зоной таможенного контроля и 
должны соответствовать требованиям 
установленным статьей 225 ТК РФ: помещения 
и (или) площади, предназначенные для 
использования в качестве таможенного 
склада, должны быть обустроены и оборудованы 
таким образом, чтобы обеспечить 
сохранность товаров, исключить 
доступ к ним посторонних лиц, 
а также обеспечить возможность 
проведения в отношении этих товаров 
таможенного контроля. Место расположения 
таможенных складов определяется с 
учетом интересов торговых организаций 
и иных заинтересованных лиц. 
Таможенные склады 
могут быть открытого и закрытого 
типа. Складами открытого типа являются 
те склады, которые доступны для 
хранения любых товаров и использования 
любыми лицами. Закрытого типа - если они 
предназначены для хранения товаров владельца 
таможенного склада. Храниться на таможенном 
складе могут любые товары, за исключением 
товаров, запрещенных законодательством 
РФ к ввозу или вывозу из России. 
Владельцем таможенного 
склада может быть российское юридическое 
лицо, включенное в Реестр владельцев 
таможенных складов. 
Товары могут храниться 
на таможенном складе в течение трех 
лет. 
Операции, производимые 
с товарами, помещенными на таможенный 
склад: 
o По обеспечению 
сохранности (чистка, сушка, проветривание). 
o С разрешения 
таможни могут проводиться 
Таблица 1. 
Номер лицензии  
Срок действия лицензии  
Тип склада  
Площадь склада  
Владелец склада  
Адрес владельца  
Адрес склада  
Работа с акцизными 
товарами  
Виды транспорта  
 
10313/0061 
26.02.05 
открытый 
655 
ЗАО "ВАСКО Ростов" 
344018, г. Ростов-на-Дону, 
ул. Ивановского, 38; 344076, г. Ростов-на-Дону, 
ул. Оганова, 33, тел. (8632) 95-82-02  
344076, г. Ростов-на-Дону, 
ул. Оганова, 33  
предназначен 
Железнодорожный вагон, платформа, цистерна
Транспортное средство 
10313/003 
15.06.09 
открытый 
344 
ЗАО "Корпорация "Глория 
Джинс" 
г.Ростов-на-Дону пр.Сельмаш 
20/51  
Ростовская область 
г.Шахты пер.Енисейский 15 
не предназначен 
Транспортное средство 
10313/0062 
22.11.05 
закрытый 
730,8 
ОАО "Новочеркасский 
электродный завод" 
346413, Ростовская область, 
г.Новочеркасск. Алюминиевая площадка 
346413, Ростовская область, 
г.Новочеркасск, Алюминиевая площадка 
не предназначен 
Железнодорожный вагон, платформа, цистерна
Транспортное средство 
10313/002 
14.05.09 
открытый 
57,4 
ООО "Медина" 
344033, г. Ростов-на-Дону, 
пер. Жлобинский 18 "а" 
344033, г. Росто-на-Дону, 
пер. Жлобинский 18 "а" 
не предназначен 
Транспортное средство 
10313/001 
15.04.09 
открытый 
648 
ООО "Юг Руси-Золотая 
Семечка" 
344072. Ростов-на-Дону.ул.Детская 
169  
344007. Ростов-на-Дону. 
ул.1-я Луговая 7 
не предназначен 
Транспортное средство
Железнодорожный вагон, 
платформа, цистерна  
 
 
Реестр таможенных 
складов действующих на территории 
г.Ростова-на-Дону. 
А на территории всего Южного Таможенного Управления свою деятельность осуществляет 31 таможенный склад.
2.2.склад временного 
хранения. 
Складами временного 
хранения являются специально выделенные 
и обустроенные помещения и (или) 
открытые площадки для хранения товаров. 
Склады временного хранения являются 
зоной таможенного контроля и 
должны соответствовать требованиям 
установленным статьей 107 ТК РФ: помещения 
и (или) площади, предназначенные для 
использования в качестве склада 
временного хранения, должны быть обустроены 
и оборудованы таким образом, 
чтобы обеспечить сохранность товаров, 
исключить доступ к ним посторонних 
лиц, а также обеспечить возможность 
проведения в отношении этих товаров 
таможенного контроля. Склады временного 
хранения должны располагаться в 
разумной близости от транспортных узлов 
и транспортных магистралей. К ним 
должна прилегать охраняемая территория, 
оборудованная для стоянки 
Информация о работе Инфраструктура в системе организации таможенной деятельности