Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:07, реферат
Маркетинг и логистика на этапе распределения продукции не просто дополняют друг друга, а тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Таким образом, сущности логистики и маркетинга тесно переплетаются в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно»; функции логистики вторичны, она отвечает на вопрос «как это сделать».
Введение
 
1.1 Основные определения и концепция маркетинга
1.2 Основные определения и концепция логистики
1.3 Взаимодействие маркетинга и логистики
1.4 Связь маркетинга и логистики
 
Заключение
Библиографический список
Федеральное 
государственное бюджетное 
высшего профессионального образования
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
 при 
Президенте Российской 
Факультет финансов и банковского дела
Реферат
«Взаимодействие маркетинга и логистики в компании»
по дисциплине «Логистика»
Выполнила:
студентка 5 курса
Семерина Е.В.
                              
                              
Проценко И.О.
Москва – 2012
 
1.1 Основные определения и концепция маркетинга
1.2 Основные определения и концепция логистики
1.3 Взаимодействие маркетинга и логистики
1.4 Связь маркетинга и логистики
Заключение
Библиографический список
 
Маркетинг 
и логистика на этапе распределения 
продукции не просто дополняют друг 
друга, а тесно взаимосвязаны 
и взаимозависимы. Таким образом, 
сущности логистики и маркетинга 
тесно переплетаются в процессе 
удовлетворения потребностей потребителей 
при оптимальных затратах. Первичными 
являются функции маркетинга, который 
отвечает на вопрос «что нужно»; функции 
логистики вторичны, она отвечает 
на вопрос «как это сделать». Маркетинг 
и логистика являются равноправными 
частями одного целого – системы 
реализации продукции промышленного 
предприятия. При оптимальном одновременном 
использовании маркетинга и логистики 
повышается не только эффективность 
сбыта, но и всего предприятия. Именно 
это и обуславливает 
 
Маркетинг - это деятельность, направленная на удовлетворение нужд, потребностей и запросов конечных потребителей путем обмена. Давайте раскроем значение и смысл основных терминов, входящих в состав этого определения, данного Ф. Котлером.
Нужда - 
это такое состояние 
Потребность - это знание потребителем спектра (перечня) товаров и услуг, которые он может потребить для удовлетворения своей нужды. Вместе с тем, он ещё не определился в выборе одного из них.
Запрос 
- это такое состояние 
Конечный потребитель - это тот, кто приобретает продукты исключительно для внутреннего потребления. Это могут быть не только физические, но и юридические лица, которые имеют на рынке термин - корпоративный клиент. Товар считается проданным только тогда, когда его потребил конечный потребитель для удовлетворения своих нужд. Движение товаров по цепям поставок - это вообще не продажи, а поэтапные, возмездные переоформления прав собственности на продвигаемые товары (опт).
Клиент, 
как это часто бывает, не имеет 
полного представления о 
Такой подход собственно и является «концепцией маркетинга» в коммерческой деятельности любого предприятия, в отличие от «концепции продаж», целью которой является не получение прибыли за счёт удовлетворения нужд конечных потребителей, а формирования её без учёта потребностей рынка и потребителей, за счёт агрессивной рекламы и до того момента, пока этот путь не исчерпает себя. Компании, работающие в рамках «концепции продаж», не ориентированы на длительное существование. Лозунг таких операторов рынка прост: не удовлетворять нужды покупателей, а «впаривать» им то, что есть на складе сейчас. Их легко распознавать именно по этому признаку. А в компаниях, исповедующих «концепцию маркетинга», целью является именно максимальное приближение к нуждам, потребностям и запросам потребителей, получение прибыли через их удовлетворение. Это системная работа, нацеленная на длительное поэтапное достижение стратегических целей.
Как метод, 
маркетинг включает в себя не только 
внешнюю, но и внутреннюю составляющую, 
нацеленную на наиболее эффективную 
деятельность организации для достижения 
коммерческих целей. Фактически, это 
все виды внутренней организации 
и реорганизации любой компании 
в тесном взаимодействии с менеджментом 
и логистикой (экономикой, финансами 
и учетом и аудитом и др.). В 
широком смысле, маркетинг - это не 
только организационно-штатная 
У логистики более глубокие исторические корни, чем у маркетинга. Сам термин «логистика» появился первоначально в интендантской службе армии. Он происходит от греческого λόγος (логос) и употребляется впервые в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI Мудрого (886 - 912 гг. н.э.).
Так сложилось, 
что на протяжении веков понятие 
«логистика» применялось в 
В настоящее время определено, что логистика - это часть экономической науки, а также область деятельности, предмет которой заключается в организации, регулировании и контроле процессов функционирования сферы обращения продукции, товаров и услуг, создании инфраструктур, обеспечивающих товародвижение, а также управления ими и товарными запасами. Содержанием логистики, как науки, является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих обеспечению товародвижения. По сути дела, она представляет собой совокупность взглядов и действий, направленных на оптимизацию и управление издержками в этих процессах.
С позиций государственного и муниципального управления, а также менеджмента организаций, логистика представляет собой систему стратегического управления материальными, финансовыми и информационными потоками в процессах: закупки, снабжения, перевозки, хранения и сервиса материалов, деталей и готовых продуктов. Важнейшей её задачей является обоснование и создание эффективных организационных форм и методов управления ими.
В странах с развитой рыночной экономикой сложились чёткие и обоснованные взгляды на это явление, его роль и место в экономике. Если маркетинг рассматривается, как система взглядов, а также способ постановки стратегических и прикладных задач в рыночных процессах, то логистика - как исполнительный рыночный механизм не только в предприятиях различных форм собственности, но также на муниципальном и государственном уровнях управления народным хозяйством.
Логистика охватывает и объединяет в единый комплекс такие разнообразные виды управленческой деятельности, как информационный обмен и финансовое обеспечение; упаковку, ведение складского хозяйства и управление запасами; организацию грузопереработки и грузотранспортировки; создание организационных структур, управление процессами товародвижения и персоналом; учёт, документооборот и др. Именно это определяет и серьёзность подходов к подготовке профессионалов логистики. Решения принимают люди. Эффективные решения принимают очень хорошо подготовленные специалисты. Качество любых решений обеспечивается не должностями, а исключительно состоянием подготовки управленцев всех уровней и отраслей.
Концепция 
логистики представляет собой систему 
взглядов на совершенствование 
- реализация 
принципа объединения 
- учет 
логистических издержек на 
- отказ 
от универсального 
- гуманизация 
технологических процессов и 
создание современных условий 
труда. Одним из значимых 
- развитие 
логистического сервиса. Нишу 
на рынке можно занять путями: 
повышения качества 
- способность 
логистических систем к 
Для анализа взаимодействия маркетинга и логистики в экономической литературе часто используют понятие маркетингового и логистического «микса».
Информация о работе Взаимодействие маркетинга и логистики в компании