Біографія: Бертольд Брехт
 
 
(10.02.1898 - 14.08.1956)
 
 Немецкий драматург 
и поэт. Родился 10 февраля 1898 в 
Аугсбурге. Закончив реальное училище, 
в 1917–1921 изучал философию и медицину в 
Мюнхенском университете. В студенческие 
годы написал пьесы Ваал (Baal, 1917–1918) и Барабаны 
в ночи (Trommeln in der Nacht, 1919). Последняя, поставленная 
Мюнхенским камерным театром 30 сентября 
1922, завоевала премию им. Клейста.
 
 Осенью 1924 переехал в 
Берлин, получив место драматурга 
в Немецком театре у М.Рейнхардта. 
Примерно в 1926 стал свободным художником. 
Увлекся марксизмом. В следующем году 
вышла первая книга стихов Брехта, а также 
короткая версия пьесы Махагони, первая 
его работа в сотрудничестве с композитором 
К.Вайлем. Их Трехгрошовая опера (Die Dreigroschenoper) 
была с огромным успехом показана 31 августа 
1928 в Берлине, а затем по всей Германии. 
С этого момента вплоть до прихода к власти 
фашистов Брехт написал пять мюзиклов, 
известных как «учебные пьесы» («Lehrstcke»), 
на музыку Вайля, П.Хиндемита и Х.Эйслера. 
 
 28 февраля 1933, на следующий 
день после поджога рейхстага, 
Брехт покинул Германию и поселился 
в Дании. В 1935 он был лишен 
немецкого гражданства. Брехт писал 
стихи и скетчи для антинацистских движений, 
в 1938–1941 создал четыре самые крупные свои 
пьесы – Жизнь Галилея (Leben des Galilei), Мамаша 
Кураж и ее дети (Mutter Courage und ihre Kinder), Добрый 
человек из Сезуана (Der gute Mensch von Sezuan) и Господин 
Пунтила и его слуга Матти (Herr Puntila und sein 
Knecht Matti). В 1940 нацисты вторглись в Данию, 
и Брехт был вынужден уехать в Швецию, 
а затем в Финляндию; в 1941 он через СССР 
уехал в США, где написал Кавказский меловой 
круг (Der kaukasische Kreidekreis, 1941) и еще две пьесы, 
а также работал над английской версией 
Галилея. 
 
 Покинув Америку в 
ноябре 1947, писатель оказался в 
Цюрихе, где создал свое главное 
теоретическое произведение Малый 
органон (Kleines Organon, 1947) и последнюю завершенную 
пьесу Дни Коммуны (Die Tage der Commune, 1948–1949). 
В октябре 1948 он переехал в советский сектор 
Берлина, и 11 января 1949 там состоялась 
премьера Мамаши Кураж в его постановке, 
с женой Еленой Вайгель в заглавной роли. 
Тогда же они основали собственную труппу, 
«Берлинер Ансамбль», для которой Брехт 
адаптировал или поставил примерно двенадцать 
пьес. В марте 1954 коллектив получил статус 
государственного театра. 
 
 Личность Брехта всегда 
вызывала споры в обществе, особенно 
в расколотой Германии последних 
лет его жизни. В июне 1953, после 
беспорядков в Восточном Берлине 
его упрекали в лояльности 
режиму, и многие западногерманские театры 
бойкотировали его пьесы. В 1954 Брехт получил 
Ленинскую премию. Скончался Бертольд 
Брехт осенью 1956 года.