Электронные средства формирования информационной грамотности у учащихся 5 класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 18:30, дипломная работа

Краткое описание

Рассматривая педагогический процесс как взаимодействие субъектов образования мы исходим из того, что для формирования информационной грамотности учеников, у учителя информатики должна быть на высоком уровне сформирована информационная компетентность: представления о месте и роли информатики в современном мире, основах теории информации; возможностей использования вычислительной техники при реализации содержания и требований школьных программ, создания банка данных педагогической информации; умения работать на компьютере, в локальных компьютерных сетях, системах телекоммуникаций; внедрять новые информационные технологии в практику работы учебного заведения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме развития информационной грамотности через использование электронных средств………………………..6
1.1. Информационная грамотность как основа информационной деятельности учащихся…………………………………………………………………………….6
1.2. Общая характеристика электронных средств учебного назначения……..10
1.3. Сущностные характеристики мультимедийной презентации как электронного средства формирования информационной грамотности.
Выводы к 1- ой главе………………………………………………………………19
Глава 2. Исследование возможностей формирования информационной грамотности через использование электронных средств……………………….21
2.1. Методика диагностики информационной грамотности учащихся………...21
2.2. Апробация электронных средств на уроках информатики в 5-ом классе………………………………………………………………………………..25
2.3. Методические рекомендации к разработке презентации как электронного средства формирования информационной грамотности для учащихся 5-ого класса………………………………………………………………………………..26
Выводы ко 2- ой главе……………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………