Планирование мероприятий по охране труда в лесном хозяйстве. Контроль за использованием средств по охране труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:33, контрольная работа

Краткое описание

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;
условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника;

Содержание

1.Изложить суть федерального закона об основах охраны труда в РФ (1999г.)…………………………………………………………………………2
2. Ведомственный надзор по охране труда, содержание работы управлений и отделов охраны труда в АПК……………………………………………………5
3. Планирование мероприятий по охране труда в лесном хозяйстве. Контроль за использованием средств по охране труда……………………………………8
4. Приборы для измерения освещенности, их конструкция и методика проведения замеров…………………………………………………………………….11
5. Самовоспламенение и самовозгорание веществ в лесном хозяйстве……..14
Список литературы………………………………………………………………17 

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 42.37 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1.Изложить суть федерального  закона об основах охраны труда  в РФ (1999г.)…………………………………………………………………………2

2. Ведомственный надзор  по охране труда, содержание  работы управлений и отделов  охраны труда в АПК……………………………………………………5

3. Планирование мероприятий по  охране труда в лесном хозяйстве.  Контроль за использованием средств  по охране труда……………………………………8

4. Приборы для измерения освещенности, их конструкция и методика  проведения замеров…………………………………………………………………….11

5. Самовоспламенение и  самовозгорание веществ в лесном  хозяйстве……..14

Список литературы………………………………………………………………17 

1. Изложить суть федерального закона об основах охраны труда в РФ(1999г.)

Настоящий Федеральный закон  устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 

охрана труда - система  сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; 

условия труда - совокупность факторов производственной среды и  трудового процесса, оказывающих  влияние на работоспособность и  здоровье работника; 

вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию;

опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме; 

безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие  на работающих вредных или опасных  производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы; 

рабочее место - место, в котором  работник должен находиться или в  которое ему необходимо прибыть  в связи с его работой и  которое прямо или косвенно находится  под контролем работодателя; 

средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения;

сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) - документ, удостоверяющий соответствие проводимых в организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда; 

производственная деятельность - совокупность действий людей с  применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об охране труда  и сфера его применения.

1. Законодательство Российской  Федерации об охране труда  основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.  

2. Действие настоящего  Федерального закона распространяется  на:

работодателей;

работников, состоящих с  работодателями в трудовых отношениях;

членов кооперативов, участвующих  в совместной производственной и  иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии; студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;

военнослужащих, направляемых на работу в организации;

граждан, отбывающих наказание  по приговору суда, в период их работы в организациях.

3. На граждан Российской  Федерации, работающих по найму  в других государствах, распространяется  законодательство об охране труда  государства работодателя, а на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, распространяется законодательство об охране труда Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.  

4. Если международным  договором Российской Федерации  установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Основными направлениями  государственной политики в области  охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда.

 

  

2. Ведомственный надзор  по охране труда, содержание  работы управлений и отделов  охраны труда в АПК.

Отраслевая  система управления охраной труда - совокупность организационных форм и методов совместных действий, руководящих работников и специалистов АПК РФ с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов, иных уполномоченных работниками представительных органов по реализации государственной политики в области охраны труда на создание безопасных условий труда в подведомственных организациях, на защиту законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда, направленных на сохранение здоровья и работоспособности работников АПК в процессе трудовой деятельности.

Настоящее Положение определяет принципы формирования, функции, задачи, структуру и органы отраслевой системы управления охраной  труда и основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702), Кодексе законов о труде Российской Федерации, Кодексе РСФСР "Об административных правонарушениях", Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном Законе "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803), Федеральном Законе "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348), соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и международном опыте и носит рекомендательный характер.

Положение об отраслевой системе управления охраной  труда в АПК распространяется на юридические и физические лица:

- предприятия,  учреждения и организации системы  Министерства сельского хозяйства Российской Федерации независимо от организационно-правовой формы собственности и видов хозяйственной деятельности: акционерные общества, совхозы, колхозы, сельскохозяйственные кооперативы, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, сельского строительства, организации по обслуживанию сельскохозяйственного производства, ассоциации, корпорации, объединения, крестьянские (фермерские) хозяйства и др. (в дальнейшем употребляется термин "организация");

- работодателей  и должностных лиц;

- работников, состоящих с работодателями в  трудовых отношениях;

- студентов  высших и средних специальных  учебных заведений, учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, проходящих производственную практику или привлекаемых для работы на предприятиях агропромышленного производства;

- военнослужащих, привлекаемых для работы на  агропромышленных предприятиях;

- граждан,  отбывающих наказание по приговору  суда, в период их работы на агропромышленных предприятиях;

- иностранных  граждан и лиц без гражданства,  работающих на агропромышленных предприятиях, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Основополагающими принципами формирования отраслевой системы  управления охраной труда являются:

- обеспечение  приоритета сохранения жизни  и здоровья работников;

- гарантии  конституционных прав работников  на охрану труда и нормативное обеспечение по реализации этих прав;

- приоритет  социальных целей при проведении  государственной и отраслевой политики в области охраны труда;

- профилактическая  деятельность всей системы управления  охраной труда на предупреждение  производственного травматизма  и профессиональной заболеваемости;

- экономическая  заинтересованность субъектов страхования  в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- научная  обоснованность требований по  охране труда, содержащихся в  законодательстве Российской Федерации,  в межотраслевых и отраслевых  правилах по охране труда, а  также в санитарных и строительных  нормах и правилах, стандартах  Системы стандартов безопасности  труда, организационно-методических документах и инструкциях по охране труда;

- сотрудничество (социальное партнерство) всех  субъектов социально-трудовых отношений  в решении вопросов охраны  труда: государственных органов,  органов местного самоуправления, объединений работодателей, полномочных  представителей наемных работников;

- перспективное  целевое планирование мероприятий  по охране труда и их обязательное  финансирование на всех уровнях  управления;

- неукоснительное  исполнение требований по охране  труда работодателями и работниками, ответственность за их нарушение.

 

3. Планирование мероприятий по  охране труда в лесном хозяйстве. Контроль за использованием средств по охране труда.

Охрана труда – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизи-

ологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Улучшение условий труда в настоящее  время является одним из важнейших направлений экономической и социальной политики государства. В промышленности, лесном хозяйстве, строительстве, на транспорте сельском хозяйстве республики решается и предстоит решить целый ряд важных задач по дальнейшему повышению технической оснащенности труда, механизации и автоматизации тяжелых производственных процессов и монотонных, однообразных операций, повышению комфортабельности производственных помещений, охране производственной среды. Реализация этих мер должна не только ликвидировать вредные воздействия производственных факторов на работающих, но и усилить привлекательность труда, его творческий характер.

При работе в неблагоприятных для  здоровья условиях снижается производительность труда, происходят потери рабочего времени из-за травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний, текучести кадров, что отрицательно сказывается на объеме выпуска продукции, ее качестве, использовании оборудования. Кроме того увеличивается численность работающих, имеющих право на получение льгот и компенсаций, растут затраты на возмещения последствий воздействия неудовлетворительных и опасных условий труда. Поэтому дальнейшее улучшение его условий следует рассматривать не только как средство сохранения здоровья трудящихся, но и как важный резерв повышения эффективности производства и использования трудовых ресурсов.

Здоровье и безопасные условия  труда работников лесхоза могут  быть обеспечены только при соблюдении всех правил и норм охраны труда, как  со стороны нанимателя, так и со стороны работника, предусмотренных  законодательством в этой области.

Основными направлениями охраны труда  в лесном хозяйстве являются приведение условий труда в соответствие с действующими нормативами на всех рабочих местах. Сюда относится увеличение темпов ликвидации тяжелого физического труда, механизации и автоматизации тяжелых, трудоемких и вредных процессов или ликвидация и замена их новыми, более безопасными, а также снятие с производства машин и оборудования, работа на которых связана с травмоопасными факторами.

Информация о работе Планирование мероприятий по охране труда в лесном хозяйстве. Контроль за использованием средств по охране труда