Жизненный цикл услуги и ассортиментная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:39, контрольная работа

Краткое описание

Политика ассортиментов товара (услуги) - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой. К сожалению, руководство многих предприятий в России ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ УСЛУГИ…………………………………….….4
2.ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА УСЛУГИ…………………………...6
2.1 Этапы исследования и разработки……………………………………6
2.2 Этап выведения услуги на рынок……………………………………..9
2.3 Этап роста…………………………………………………………….....11
2.4 Этап зрелости………………………………………………………..…14
2.5. Этап упадка…………………………………………………………...15
3. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СТРАТЕГИЙ………………………………………………………….….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….23