Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 05:46, контрольная работа
Понятие “информационное общество” сегодня уже перестало быть метафорой или обозначением мегатенденций развития современного мира. Происшедшие в последней трети ХХ в. в ряде развитых стран глубокие структурные преобразования экономического механизма, выдвинувшие на первые позиции новые наукоемкие отрасли взамен тяжелой промышленности, сопровождались бурным развитием “индустрии знаний” и связанных с ней технологий передачи и обработки информации, глобальной компьютеризацией и появлением разветвленных информационных
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие политической  коммуникации………………………………………..5
1.1 Сущность, функции и структура политической коммуникации…………..5
1.2 Методы политической коммуникации…………………………………...…9
2 СМИ как инструмент  коммуникации государства и общества………...…..11
Заключение ……………………………………………………………………....14
Список используемых источников………………………………………..……16
Введение…………………………………………………………
1 Понятие политической коммуникации………………………………………..5
1.1 Сущность, функции и структура политической коммуникации…………..5
1.2 Методы политической коммуникации…………………………………...…9
2 СМИ как инструмент 
коммуникации государства и 
Заключение …………………………………………………
Список используемых источников………………………………………..……
Введение
Понятие “информационное 
общество” сегодня уже 
Можно оптимистически утверждать, 
что по своей объективной природе 
новые коммуникационные технологии 
должны способствовать демократизации 
всех сторон общественной жизни, однако 
в силу не менее объективно существующей 
неравномерности доступа к 
С этой точки зрения феномен 
коммуникации представляет очевидный 
интерес для политологов. Коммуникация 
в сфере политики, или политическая 
коммуникация, подобно любым другим 
коммуникационным актам, может преследовать 
три цели: передачу информации, изменение 
мнения, изменение поведения 
Политическая коммуникация 
оказывается и в числе явлений, 
которые не укладываются в привычные 
рамки общесоциологических 
Таким образом, изучение политической 
коммуникации, различных ее проявлений 
и последствий сталкивается с 
проблемами, которые не решаются в 
пределах общепризнанных политико-философских 
теорий, подходов и школ, и тем 
самым актуализирует задачу теоретико-методологического 
осмысления происходящих социально-политических 
изменений посредством 
1 Понятие политической коммуникации
1.1 Сущность, функции 
и структура политической 
Политика не существует вне 
человеческой деятельности, различных 
способов взаимодействия ее носителей, 
вне коммуникационных процессов, связывающих, 
направляющих и инновациирующих 
общественно-политическую жизнь. Коммуникация 
(от лат. communico – делаю общим, связываю, 
общаюсь) предполагает некоторую информацию, 
мысль, эмоцию, чувство, которые передаются 
от человека к человеку, от одного поколения 
к другому, то есть она представляет 
собой специфическую форму 
Политическая коммуникация - процесс взаимодействия политических субъектов на основе обмена информацией, принятие и выполнение решений, контроль за их выполнением. Политическая коммуникация выступает своеобразным социально-информационным полем политики. Ее значение в политической жизни общества, его культуры, сравнимо со значением нервной системы для человека.
Началом изучения явлений 
политической коммуникации в развитых 
странах можно считать 
1) сущность и особенности 
строения и функционирования 
разнообразных средств 
2) разработка и 
3) социально-политические 
последствия информационного 
Политическая коммуникация 
подразумевает не одностороннюю 
направленность сигналов от элит к 
массе, а весь диапазон неформальных 
коммуникационных процессов в обществе, 
которые оказывают самое разное 
влияние на политику. Политическая 
жизнь в любом обществе невозможна 
без устоявшихся методов 
Существуют три основных 
способа коммуникации: через неформальные 
контакты, общественно-политические организации 
(институты), средства массовой информации. 
К ним можно отнести и особые 
коммуникативные ситуации или действия 
(выборы, референдумы и так далее). 
В политической коммуникации обыкновенно 
дело имеют с написанным или произносимым 
словом, но она может происходить 
и при помощи всякого знака, символа 
и сигнала, посредством которого 
передается смысл. Следовательно, к 
коммуникации надо отнести и символические 
акты – самые разнообразные, такие 
как сожжение повестки о призыве 
в армию, участие в выборах, политическое 
убийство или отправление каравана 
судов в плавание по всему свету. 
В значительной своей части политическая 
коммуникация составляет сферу компетенции 
специализированных учреждений и институтов, 
таких как средства массовой коммуникации, 
правительственные 
Сущностной стороной политико-коммуникационных процессов является передача, перемещение, оборот политической информации. Под политической информацией понимаются сведения о политике, которыми обмениваются (собирают, хранят, перерабатывают, распространяют и используют) “источники” и “потребители” – взаимодействующие, в обществе индивиды, социальные группы, слои, классы. Политическая информация представляет собой совокупность знаний, сведений, сообщений о явлениях, фактах и событиях политической сферы общества. С ее помощью передаются политический опыт, знания, координируются усилия людей, происходит их политическая социализация и адаптация, структурируется политическая жизнь.
Политическая коммуникация – это смысловой аспект взаимодействия субъектов путем обмена информацией в процессе борьбы за власть или ее осуществление. Она связана с целенаправленной передачей и избирательным приемом информации, без которой невозможно движение политического процесса. Посредством коммуникации передается три основных типа политических сообщений: побудительные (приказ, убеждение); собственно информативные (реальные или вымышленные сведения); фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики).
Политическая коммуникация выступает как специфический, вид политических отношений, посредством которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство и распространение общественно-политических идей своего времени.
В современных исследованиях 
политическая коммуникация рассматривается 
как неотъемлемый элемент политической 
системы общества, часть общественно-
Основные функции политической коммуникации:
• распространение идейно-
• интеграция и регулирование политических отношений;
• формирование общественного (политического) мнения;
• распространение политической культуры, ее развитие у индивидуумов;
• политико-культурный обмен;
• подготовка общественности к участию в политике.
Интеллектуальная свобода, 
наличие просвещенного 
Структура политической коммуникации приведена на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура политической коммуникации
1. Коммуникация формирует 
определенные связи и 
2. Институты-коммуникаторы 
производят информацию, кодируют 
и передают ее потребителям, изучают 
общественное мнение о 
3. Средства коммуникации 
- это СМИ, технико-
4. Типы, методы и формы 
политической коммуникации - рациональная 
и спонтанная коммуникация, неформальные 
контакты, общение граждан с 
5. Содержание коммуникации 
оказывает воздействие на 
1.2 Методы политической коммуникации
Используются следующие способы (методы) политической коммуникации двух типов (рисунок 2).
Рисунок 2. Методы политической коммуникации
Мобилизационные методы включают устную агитацию и пропаганду.
Содержание, формы агитации и пропаганды нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, «навязывание» потребителю информации идей и установок коммуникатора. Неизбежные издержки агитации и пропаганды - манипулирование массовым сознанием и поведением граждан, дезинформация, пристрастное (с партийных, групповых позиций) комментирование событий, игнорирование общественного мнения.