Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:36, курсовая работа
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, важным связующим звеном в экономике России. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.
Введение…………………….……………………...………………………………...3
1.1.Структура транспортного комплекса……………………...……………….…..5
1.2. Технико-экономические  характеристики автомобильного транспорта…………………………………………………………………………...6
2. Экономическая характеристика  ИП «Кривоносовой А.А.»...............................8
3. Эффективность использования  грузового автотранспорта на  предприятии...10
4. Основные фонды автотранспортного  предприятия и эффективность  их использования…………………………………………………………....................16
5. Оборотные средства  предприятия. Расчет показателей  оборачиваемости оборотных средств………………………………………………………………….20
Выводы и предложения............................................................................................22
Литература……………………………………………………………......................23
4715/8231=0,57 – 2010 год.
5259/8956=0,58 – 2011 год.
Таблица 3.2 - Эффективность использования грузового автотранспорта на предприятии
Показатели  | 
  2010г  | 
  2011г  | 
  2011г в % к 2010г  | 
Среднесписочное число автомобилей, шт.  | 
  13  | 
  15  | 
  115,3  | 
Коэффициент технической готовности  | 
  0,756  | 
  0,756  | 
  100  | 
Коэффициент использования автопарка  | 
  0,756  | 
  0,756  | 
  100  | 
Кол-во дней, отработанных за год одним автомобилем  | 
  276  | 
  276  | 
  100  | 
Средняя продолжительность работы автомобиля в сутки, ч.  | 
  7,9  | 
  7,9  | 
  100  | 
Коэффициент использования рабочего времени  | 
  0,870  | 
  0,870  | 
  100  | 
Среднегодовая грузоподъемность всего парка, автомобиле-тонн.  | 
  6690  | 
  7830  | 
  117  | 
Грузоподъемность   | 
  514,6  | 
  522  | 
  101,4  | 
Фактическая загруженность среднесписочного автомобиля, т.  | 
  18,178  | 
  18,728  | 
  103  | 
Коэффициент использования грузоподъемности  | 
  0,035  | 
  0,035  | 
  100  | 
Среднесуточный пробег автомобиля, км  | 
  252,3  | 
  174,7  | 
  69,2  | 
Среднее расстояние перевозки грузов, км.  | 
  45,2  | 
  47,8  | 
  105,7  | 
Средняя техническая скорость, км/ч.  | 
  36  | 
  33,09  | 
  91,9  | 
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч  | 
  31,5  | 
  28,8  | 
  91,4  | 
Коэффициент использования пробега  | 
  0,5  | 
  0,5  | 
  100  | 
Производительность на среднесписочную автомобиле-тонну: т/ткм  | 
  27,1 / 1230  | 
  23,9 / 1143  | 
  88,1 / 92,9  | 
Годовая производительность одного среднесписочного автомобиля: т/ткм  | 
  13984,6 / 633153,8  | 
  12480 / 597066,6  | 
  89,2 / 94,3  | 
Дневная производительность одного среднесписочного автомобиля: т/ткм  | 
  50,6 / 2294  | 
  45,2 / 2163,2  | 
  89,3 / 94,2  | 
Себестоимость 1 ткм, руб.  | 
  0,57  | 
  0,58  | 
  101,7  | 
Следует заметить, что большинство 
показателей за данный период работы 
ИП не изменились или изменились незначительно. 
Это свидетельствует о 
Чем выше техническая и эксплуатационная скорость, тем больше среднесуточный пробег и тем производительнее работает автопарк.
Исходя из данных представленных в таблице 3.2., можно сделать заключение об относительно стабильной работе автотранспортного предприятия.
4. Основные фонды 
Таблица 4.1 - Исходные данные для расчета эффективности использования ОПФ.
показатели  | 
  2010г  | 
  2011г  | 
Стоимость автомобилей по маркам, тыс. руб. Газ 3309 Автофургон Газель Фургон изотермический HYUNDAI HYUNDAI HD-72 IVECO  | 
  
   
 110 473,7 456,1 485,6 1025,1 -  | 
  
   
 96,2 427,2 380,3 371,9 946,9 320,8  | 
Стоимость зданий, сооружений, тыс. руб.  | 
  -  | 
  -  | 
Стоимость машин и оборудования, тыс. руб.  | 
  490  | 
  428,7  | 
Суммарный доход предприятия, тыс. руб.  | 
  13944,1  | 
  14707,9  | 
Среднегодовая численность работников, чел.  | 
  24  | 
  25  | 
Фактически отработанное время, ч.  | 
  1642,5  | 
  1650  | 
Возможный фонд рабочего времени, ч.  | 
  1992  | 
  1984  | 
Годовая производительность фактическая, ткм.  | 
  8231000  | 
  8956000  | 
Плановая производительность, ткм.  | 
  10000000  | 
  10000000  | 
Для оценки эффективности использования основных фондов на автомобильном транспорте применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности основных фондов, а также различные коэффициенты.
Фондоотдача.
ФО=∑Д/Фосн руб./руб. (4.1)
где ∑Д – суммарный доход предприятия, руб.
Фосн – среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия, руб.
13944,1/6039,8=2,3 – 2010 год.
14707,9/7060,6=2,08 – 2011 год.
Фондоемкость.
ФЕ= Фосн/∑Д руб./руб. (4.2)
6039,8/13944,1=0,43 – 2010 год.
7060,6/14707,9=0,48 – 2011 год.
Фондовооруженность.
ФВ=Фосн/Nc руб./руб. (4.3)
где Nс – среднесписочная численность работников АТП, чел.
6039,8/24=251658 – 2010 год.
7060,6/25=282424 – 2011 год.
Рентабельность основных фондов.
Rосн = Пбал (∑Д)/Фосн * 100, % (4.4)
где Пбал – балансовая прибыль предприятия, руб.
13944,1/6039,8*100%=2308 – 2010 год.
14707,9/7060,6*100%=2083 – 2011 год.
Коэффициент экстенсивного использования.
Кэ = Тф/Тв, (4.5)
где Тф – фактически отработанное время, ч.
Тв – возможный фонд рабочего времени, ч.
1642,5/1992=0,82 – 2010 год.
1650/1984=0,83 – 2011 год.
Коэффициент интенсивного использования.
Ки = Wф/Wп (4.6)
где Wф – фактически выполненная работа за один час;
Wп – плановая выработка.
8231000/10000000=0,82 – 2010 год.
8956000/10000000=0,89 – 2011 год.
Коэффициент интегральной нагрузки.
Кинт = Кэ*Ки (4.7)
0,82*0,82=0,672 – 2010 год.
0,83*0,89=0,738 – 2011 год.
Таблица 4.2 - Показатели эффективности использования основных производственных фондов АТП
Наименование показателей  | 
  2010г  | 
  2011г  | 
  2010г в % к 2011г  | 
Стоимость основных фондов (Фосн), тыс. руб.  | 
  6039,8  | 
  7060,6  | 
  116  | 
Фондоотдача (ФО), руб./руб.  | 
  2,3  | 
  2,08  | 
  90  | 
Фондоемкость (ФЕ), руб./руб.  | 
  0,43  | 
  0,48  | 
  112  | 
Фондовооруженность (ФВ), руб./чел.  | 
  251658  | 
  282424  | 
  112  | 
Рентабельность основных фондов (Rосн), %  | 
  2308  | 
  2083  | 
  90  | 
Коэффициент экстенсивного использования (Кэ)  | 
  0,82  | 
  0,83  | 
  101  | 
Коэффициент интенсивного использования (Ки)  | 
  0,82  | 
  0,89  | 
  108  | 
Коэффициент интегральной загрузки (Кинт)  | 
  0,672  | 
  0,738  | 
  110  | 
Показатель фондоотдачи снизился на 10% из-за увеличения основных фондов предприятия.
Фондоемкость увеличилась на 12% в следствии увеличения суммарного дохода предприятия.
Фондовооруженность так же увеличилась на 12% за счет увеличения стоимости основных фондов.
Рентабельность основных фондов уменьшилась на 10% из-за увеличения стоимости основных фондов.
Коэффициент экстенсивного использования увеличилась на 1% за счет увеличения фактически отработанного времени.
Коэффициент интенсивного использования повысился на 8% в следствии увеличения фактически выполненной работы.
Для улучшения показателей 
представленных в таблице 4.2, предприятию 
можно порекомендовать 
Планирование должно обеспечить АТП наименьшие издержки и максимальную прибыль при единых тарифах на автомобильные перевозки. Это основной принцип свободного рынка. То предприятие, которое правильно планирует использование ПС и обеспечивает минимальные издержки на его содержание, может рассчитывать на успех в условиях рыночного хозяйства.
Предприятие должно планировать приобретение подвижного состава по следующим показателям: по грузоподъемности в соответствии с дальностью перевозок грузов и мощностью грузовых потоков; по конструкции кузова; по конструкции двигателя, по динамическим, скоростным качествам, проходимости, прочности и износостойкости автомобиля. Все эти показатели позволять использовать транспортные средства более интенсивно, что позволит увеличить доход предприятия и как следствие увеличить фондоотдачу а так же рентабельность основных фондов.
5. Оборотные средства 
предприятия. Расчет 
Эффективность использования 
оборотных средств 
Показатели, характеризующие 
эффективность использования 
Таблица 5.1- Исходные данные 
для расчета показателей 
Показатели  | 
  2010г  | 
  2011г  | 
Суммарный доход (∑Д), тыс. руб.  | 
  13944,1  | 
  14707,9  | 
Сумма оборотных средств, привлеченных для выпуска продукции (Фоб), тыс. руб.  | 
  215  | 
  275  | 
Количество календарных дней (Тк)  | 
  360  | 
  360  | 
Оборачиваемость оборотных средств характеризуется тремя взаимно связанными показателями: скоростью и временем оборота, а также величиной оборотных средств, приходящихся на 1 руб. доходов предприятия.
Скорость оборота
Nоб = ∑Д/Фоб (5.1)
Где ∑Д – сумма доходов предприятия за рассматриваемый период времени, руб.
Фоб - сумма оборотных средств, привлеченных для выпуска продукции, руб.
13944,1/215=64,856 -2010 год.
14707,9/275=53,483 – 2011 год.
Время оборота
tоб = Тк/Nоб, дней, (5.2)
где Тк – количество календарных дней.
360/64,856=5,55 – 2010 год.
360/53,483=6,73 – 2011 год.
Коэффициент загрузки
Кз = Фоб/∑Д.
Рассчитанные показатели 
оборачиваемости оборотных 
Таблица 5.2 - Показатели оборачиваемости оборотных средств
Показатели  | 
  2010г  | 
  2011г  | 
  2010г в % к 2011г  | 
Скорость оборота  | 
  64,856  | 
  53,483  | 
  82  | 
Время оборота  | 
  5,55  | 
  6,73  | 
  121  | 
Коэффициент загрузки  | 
  0,015  | 
  0,003  | 
  20  | 
От скорости оборота средств 
зависят: размер годового оборота, потребность 
в дополнительных источниках финансирования 
и плата за них, сумма затрат, связанных 
с владением товарно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В системе мер, направленных 
на повышение эффективности работы 
предприятия и укрепление его 
финансового состояния, важное место 
занимают вопросы рационального 
использования оборотных