Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:34, курсовая работа
Цель  курсовой работы: раскрыть сущность оборота  предприятий розничной торговли; осуществить экономический анализ оборота на примере ООО «Абсолют»  и предложить пути увеличения оборота.
    Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
дать экономическую характеристику оборота розничной торговли;
провести анализ оборота по общему объему, по товарным группам;
оценить сезонные колебания объема оборота;
оценить влияние факторов на объем оборота;
отразить возрастающую роль оборота, как главного показателя 
эффективности деятельности;
определить пути увеличения объема продаж.
Введение...........................................................................................................................стр.3
1. Значение и сущность оборота розничной торговли в рыночных условиях,его содержание...................................................................................................................стр.5 		
2. Цель,задачи и последовательность анализа оборота розничной торговли........стр.9  
3. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
ООО«Абсолют»...........................................................................................................стр.21
4.Анализ оборота розничной торговли ООО «Абсолют».......................................стр.26
5.Пути увеличения розничной торговли ООО «Абсолют».......................................стр.41
Заключение................................................................................................................стр.46
Библиографический список.......................................................................................стр.48
Приложения.................................................................................................................стр.51
Роль показателей динамики оборота розничной торговли в условиях рыночной экономики возросла. По характеру и изменения оценивают положительно или отрицательно результаты торговой деятельности предприятий и на всех других уровнях управления.
Величина оборота розничной торговли в сопоставимых ценах определяется путем деления фактического объема продаж на индекс цен. Полученный показатель характеризует физический объем оборота розничной торговли.
     Анализ 
динамики объема розничного товарооборота 
осуществляется с помощью расчета цепных 
и базисных темпов роста, а также среднегодового 
темпа изменения реализации товаров. В 
условиях инфляции эти показатели следует 
рассчитывать как в фактических, так и 
в сопоставимых ценах, или, другими словами, 
в ценах базисного периода. Сопоставимость 
данных для анализа обеспечивается следующей 
формулой: 
        
Тс.ц =
                              
где Тсц — объем товарооборота в сопоставимых ценах;
Тф. ц — объем товарооборота в фактических ценах;
I ц— индекс изменения цены.
    Степень 
выполнения плана товарооборота (в 
%) определяется как процентное отношение 
фактического товарооборота к плановому 
(формула 1.7): 
                              
где Ст — степень выполнения плана товарооборота;
Тф — фактический объем товарооборота;
     
Тп — плановый (базисный) объем 
товарооборота.  
    Далее 
изучается динамика изменения товарооборота 
путем расчета среднегодовых 
темпов изменения по формуле средней 
геометрической (формула 1.8): 
Т = 
n-1√
                         
                              
где Т — среднегеометрический темп роста;
Ук — конечный показатель динамического ряда;
У0 — начальный показатель динамического ряда;
n — число показателей в динамическом ряду.
Важным условием обеспечения управляемости процессом развития розничного товарооборота служат показатели ритмичности и равномерности реализации товаров за тот или иной промежуток времени. Требования к ритмичности и равномерности обусловливаются не только непрерывностью производства и потребления, но и необходимостью поступательного выполнения планового задания, что обеспечит своевременность поступления денег на расчетный счет и оплаты счетов за поставку товаров, ускорение товарооборачиваемости, а тем самым прибыльность и конкурентоспособность.
      Коэффициент 
ритмичности устанавливается 
Коэффициент равномерности определяется через расчет среднего квадратического отклонения (Q) и коэффициента вариации (и) или неравномерности.
Q  = 
√∑
                              
где х — процент выполнения плана (темп изменения в динамике) по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;
х — процент выполнения плана (или темп изменения) по анализируемому показателю за год;
       
n — число месяцев или кварталов изучаемого 
периода.  
Среднее квадратическое отклонение позволяет оценить колебания в развитии изучаемого периода (года, квартала, месяца).
    По 
коэффициенту вариации (неравномерности) 
можно проанализировать неравномерность 
изменения исследуемого показателя: 
Kн(v)= 
                              
Отсюда:
КР = 100 - 
v,                            
где КР 
— коэффициент равномерности 
выполнения плана розничного товарооборота. 
Важное значение имеет изучение состава розничного товарооборота (по организационным формам, методам торговли, товарному составу).
Анализ товарооборота по организационным формам предполагает определение долевого участия в товарообороте определение стационарных предприятий и мелкой розницы (палатки, разносная торговля и т.д.).
Анализ товарооборота по методам торговли (самообслуживание, автоматы, обычным методом и т.д.) проводится с целью выявления наилучших методов обслуживания и экономичности товарного обращения.
    Установив, 
какие изменения произошли в 
развитии товарооборота, необходимо выявить 
вызвавшие их причины. Поэтому важнейшим 
моментом анализа розничного товарооборота 
является анализ влияния основных факторов, 
вызвавших изменения товарооборота. Здесь 
можно использовать приведенную ранее 
формулу баланса товарооборота: 
Зн+П 
= Т+Зк+Уе+Вп,                   
Влияние на объем реализации товаров слагаемых товарного баланса можно рассчитать методом цепной подстановки или методом исчисления разницы между фактическими и плановыми величинами либо фактическими величинами в динамике. Каждое из алгебраических слагаемых в приведенной формуле соответствующим образом влияет на объем оборота розничной торговли; увеличение товарных запасов на начало и поступление товаров, оказывает положительное влияние на сумму реализации, а их уменьшение, наоборот, влияет на сокращение объема продаж; уменьшение прочего выбытия и сокращение товарных запасов на конец периода положительно влияет на объем реализации товаров, а их увеличение отрицательно сказывается на реализации товаров данного периода.
Важными факторами, влияющими на объем оборота розничной торговли, являются среднесписочная численность работников, средний объем продаж в расчете на одного работника, средняя цена товара, физический объем реализуемых товаров, объем продаж в расчете на квадратный метр торговой площади и размер этой площади и т. п.
Для определения влияния на объем оборота розничной торговли двух факторов - среднесписочного числа работников и средней выработки на одного работника выполняются следующие расчеты:
     1. Объем 
оборота розничной торговли является 
результатом продаж 
всех работников, и его величина за прошлый 
год рассчитывается по 
формуле 1.13:
Po= 
Ro x TR1                               
где Ro - среднесписочная численность работников прошлого года;
     Tri 
- выработка на одного работника отчетного 
года; 
     2. Объем    
продаж,    пересчитанный    
исходя    из    фактической 
среднесписочной численности работников 
отчетного, и фактической 
среднеквартальной выработки на одного 
работника прошлого года, 
будет равен: 
P1=Ro 
x TRO                           
     3. Фактический 
объем оборота розничной торговли за отчетный 
год 
рассчитывается по формуле 1.15: 
                              
P1=R1x 
TR1  (1.15) 
По аналогичной схеме проводятся расчеты во всех случаях, когда объем продаж представлен как производное от двух факторов: количества проданных товаров и их цены, размеров оборота продаж на квадратный метр и торговой площади, фондоотдачи и среднегодовой стоимости основных фондов и т. п.
Аналитическая работа завершается выводами об итогах и перспективах роста общего объема и изменениях структуры реализации товаров.
Следует подчеркнуть, что анализ товарооборота используется не только для разработки прогноза, но и как действенное средство хозяйственного руководства, с помощью которого осуществляется контроль за ходом реализации товаров и разрабатываются меры, обеспечивающие успешный рост товарооборота.
    Таким 
образом, от качества экономического анализа 
и правильного планирования этого 
показателя в большой степени 
зависит конечный результат деятельности 
торгового предприятия, и на основе экономического 
анализа вырабатываются стратегия и тактика 
развития предприятия, обосновываются 
планы и управленческие решения, осуществляется 
контроль за их выполнением, оцениваются 
результаты работы по продаже товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. 
Экономическая характеристика 
финансово-хозяйственной 
деятельности   
ООО «Абсолют»            
Объектом исследования является ООО «Абсолют». Предприятие является юридическим лицом. Зарегистрировано администрацией г. Тюмени 11 марта 2002 года за № 1315.
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Видом деятельности предприятия является розничная торговля. В ассортимент входит: мясо и мясопродукты; рыба и рыбопродукты; колбасные изделия; масло и жиры; молоко и молочные продукты; яйца; сахар; кондитерские изделия; хлеб и хлебобулочные изделия; мука, крупа и макаронные изделия; алкогольные и безалкогольные напитки; другие продовольственные и непродовольственные товары.
Отличительной особенностью данного торгового предприятия является:
       Схема 
управления торговым предприятием «Абсолют» 
представлена на рис. 2.1. 
 
 
Рис. 2.1. 
Схема управления торговым предприятием 
«Абсолют» 
     Данному 
предприятию присуща линейно-