Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 06:36, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности территориальных  основ местного самоуправления.
 
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 •Рассмотреть современное состояние и этапы развития территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации;
•Раскрыть соотношение территориальной организации местного самоуправления и административно-территориальное деления субъектов Федерации;
•Раскрыть особенности образования, преобразования и упразднения муниципальных образований;
•Рассмотреть порядок установления и изменение границ муниципальных образований.
Введение
Глава 1. Современное состояние  и этапы развития территориальной  организации местного самоуправления
1. Становление территориальных основ местного самоуправления
2. Территориальные основы местного самоуправления как объект правового регулирования
3. Понятие и виды муниципальных образований и структура территориальной организации
Глава 2. Территориальная  организация местного самоуправления и административно-территориальное  деление субъектов Федерации
2.1 Административно-территориальное  деление
2.2 Подходы соотношения  административно-территориальных единиц, населенных пунктов и муниципальных  образований
Глава 3. Организационные модели местного самоуправления
3.1 Типы организаций муниципального управления в РФ их преимущества и недостатки
3.2 Перспективы развития местного самоуправления в России
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Оглавление:
Введение
Глава 1. Современное состояние и этапы развития территориальной организации местного самоуправления
Глава 2. Территориальная 
организация местного самоуправления 
и административно-
2.1 Административно-
2.2 Подходы соотношения 
административно-
Глава 3. Организационные модели местного самоуправления
3.1 Типы организаций муниципального управления в РФ их преимущества и недостатки
3.2 Перспективы развития местного самоуправления в России
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
 
Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Кроме того, норма статьи 10 ФЗ Закона от 6 октября 2003 г. является еще одним подтверждением тезиса о том, что местное самоуправление является одной из форм власти народа России: из данной нормы следует, что в совокупности лица, в той или иной форме осуществляющие местное самоуправление, составляют народ Российской Федерации.
В развитие положения об 
осуществлении местного самоуправления 
на всей территории Российской Федерации 
Федеральный закон 2003 года о местном 
самоуправлении зафиксировал возможность 
существования различных 
Местное самоуправление представляет 
собой один из уровней политико-
Традиционно выделяют три 
основных элемента, составляющих основу 
местного самоуправления. Это территориальная, 
организационная и финансово-
Местное самоуправление заключено в определенные территориальные рамки.
Во-первых, пространством осуществления местного самоуправления, как одной из основ конституционного строя страны, является вся территория Российской Федерации.
Во-вторых, местное самоуправление 
как форма организации местных 
сообществ жителей 
Актуальность данной темы заключается в том, что территориальные основы местного самоуправления являются одним из принципов и гарантий местного самоуправления. Без реализации данного принципа местное самоуправление в принципе не может существовать.
Объектом изучения в данной работе является система местного самоуправления в российской Федерации.
Предметом исследования – территориальные основы местного самоуправления.
Целью данной работы является рассмотрение сущности территориальных основ местного самоуправления.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Термин "муниципальное образование" впервые в российском законодательстве появляется в ч. 1 ГК РФ и служит для обозначения населенной территориальной единицы, являющейся субъектом отношений, регулируемых гражданским законодательством. При этом в ГК РФ определения ему не дается. В последующем, при разработке проекта Федерального закона 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", этот термин используется в более широком смысле и обозначает базовые субъект и объект отношений, связанные с реализацией права на местное самоуправление.
За время действия Закона РФ 1991 г. и Федерального закона 1995 г. в Российской Федерации зарегистрировано в качестве муниципальных образований:
- 427 городов областного (республиканского, 
краевого и окружного) 
- 1596 районов из 1856 (83%);
- 160 городов районного значения из 499 (33%);
- 453 поселков из 1900 (28%);
- 8407 сельских округов из 24275 (34%);
- а также 197 городских района и
- 291 населенный пункт.
Из приведенных данных следует, что наиболее многочисленной группой являются субъекты РФ, в которых самоуправление получили города областного значения и приравненные к ним, а также все районы субъекта Федерации.
В течение времени наблюдались изменения в подходах органов государственной власти субъектов РФ к установлению территориальных основ местного самоуправления, но вместе с тем принципиально субъекты РФ в части решения этого вопроса разделились на несколько относительно устойчивых групп:
- муниципальные образования на уровне районов - в 6 субъектах РФ;
- муниципальные образования на уровне районов и крупных городов - в 37 субъектах РФ;
- муниципальные образования 
на уровне сельсоветов, 
- муниципальные образования 
на уровне административных 
- на уровне городских районов и округов - в 2 субъектах РФ;
- на уровне городов и сельских округов - в 11 субъектах РФ;
- не определены территории 
муниципальных образований 
При этом никаких предписаний 
со стороны федерального законодателя 
о принципах формирования той 
или иной территориальной основы 
местного самоуправления в субъекте 
РФ не имелось, и субъекты РФ были совершенно 
свободны в ее выборе. Причем анализ 
показывает, что в большинстве 
случаев модели территориальной 
организации выбраны 
Вопрос определения 
Приверженцы второй точки зрения полагают, что муниципальное образование должно очерчиваться рамками крупного города и районного звена, оставляя за населением право на осуществление местного самоуправления в иных населенных пунктах.
Основной аргумент сторонников 
данного подхода заключается 
в том, что местное самоуправление 
несостоятельно без наличия финансовой 
и экономической базы. В настоящее 
время по данным статистики в Российской 
Федерации большая часть 
На наш взгляд, это убедительно доказывает, что муниципальным образованием со всеми полагающимися атрибутами должен стать крупный город или район, имеющий отлаженные хозяйственные связи и развитую инфраструктуру.
Таким образом, современное внутреннее устройство субъектов Федерации отличается разнообразием. В основном реализованы варианты образования муниципальных образований или в отдельных поселениях - городах районного значения, поселках и сельских округах, или, наоборот, в городах областного значения и районах.
Отличия между этими двумя 
вариантами заключаются в том, что 
в первом случае государственные 
полномочия выполняют органы не муниципальные, 
а территориальные 
Закон о местном самоуправлении 2003 г. в части установления территориальной основы местного самоуправления базируется на понятии "поселение". В соответствии с Конституцией РФ "местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на иных территориях". Если буквально следовать норме этой статьи, а под поселениями понимать населенные пункты, то каждый населенный пункт должен получить статус муниципального образования, что представляется нецелесообразным и не соответствующим отечественным и зарубежным традициям и практике.
Поэтому имеет смысл раскрыть, 
чем содержание понятия "поселение" 
в Законе 2003 г. отличается от содержания 
понятия "муниципальное образование" 
в предыдущем одноименном Законе. 
Нетрудно заметить, что на первый план 
выходят место компактного 
Территориальный аспект в 
понятии муниципального образования 
является одним из ключевых, поэтому 
некоторые авторы, нередко бессознательно, 
отождествляют понятия 
В территориальном смысле 
также важно разграничивать понятия 
муниципального образования и административно-
Муниципальное образование как территориальный союз объединяет население, проживающее в соответствующих границах. Властные полномочия и публично значимые функции муниципального образования юридически выражаются в его предметах ведения, которые включают в себя не только вопросы местного значения, но и отдельные государственные полномочия, переданные федеральным законом или законом субъекта Федерации3. Каталог указанных предметов ведения является весьма подвижным и закрепляется в Федеральном законе 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об общих принципах..."), в ряде специальных законодательных актов, а также в уставах муниципальных образований. Кроме того, этими учредительными нормативными документами устанавливается система органов местного самоуправления, разграничивается компетенция между ними, регламентируется порядок их формирования, деятельности, прекращения полномочий и ответственности.
В экономико-правовом аспекте 
статус муниципального образования 
характеризуется наличием публичной 
собственности, муниципальных налогов 
и сборов, местного бюджета. Каждое 
муниципальное образование 
Информация о работе Территориальные основы местного управления