Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:10, контрольная работа
Логистика материальных потоков изучает комплекс операций, обеспечивающих продвижение вещественных предметов и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических операциях. Использование термина «логистические операции» предполагает конечную цель логистического менеджмента — рационализацию именно сквозных цепей. Таким образом, логистические издержки — затраты на выполнение логистических операций.
1. Логистические издержки в сфере обращения и пути их сокращения	3
2. Понятие и сущность транспортно-складской логистики, ее экономическое содержание. Автоматизированные методы расчета параметров складского хозяйства	7
Задачи	16
Список литературы	19
Общеизвестно, что одним 
из важнейших показателей 
На современных складах число постов разгрузки и отгрузки чаще всего принимают равным числу ворот, хотя иногда последних бывает больше. Последний вариант используют при дистрибуции товаров, а также оптовые покупатели при продвижении товара к конечному потребителю, причем ворота оборудуют выравнивающими платформами (dockleveller) и герметизаторами ворот (dock shelter). При расчетах числа ворот используют следующие входные или планируемые данные:
На основе этих цифр и производят расчеты. Здесь же следует учесть общий грузооборот как по прибытии груза, так и по отправке в отличие, например, от расчета технологических зон склада, которые определяют, как правило, на основе входящего грузооборота исходя из предпосылки: что на склад поступило, то и должно с него отгрузиться.
Если таких данных 
для расчета нет, можно воспользоваться 
статистикой девелоперских 
Определившись с числом ворот, можно приступать к расчету и других необходимых складских площадей. По своей структуре общая складская площадь состоит из следующих технологических зон и подсобных помещений:
Расчет полезной площади склада зависит от существующего и перспективного грузооборота компании. В этом отношении часто бывает недостаточно имеющихся в компании статистических данных и приходится создавать математическую модель.
Вспомогательная площадь склада во многом зависит от применяемого для механизированной обработки грузов типа техники. Основой для ее выбора является параметр, который обозначается в технических характеристиках как Ast – расстояние, которое включает в себя ширину машины и безопасные зазоры по обеим ее сторонам, которые обеспечивают безопасное маневрирование с паллетами в межстеллажных аллеях. В абсолютных значениях вспомогательную площадь (проходов и проездов) можно определить по формуле
Sвсп = 0,9Sгруз.
Данная формула действовала как норма при технологическом проектировании складов в конце ХХ века, но для приблизительных оценок, когда нет возможности обратиться к профессионалам, эти оценки с определенными допущениями вполне подойдут. В условиях функционирования или планирования складского комплекса величина площади проходов определяется следующими факторами:
В абсолютных величинах ширина главных проездов (проходов) принимается от 1,5 до 4,5 м, ширина боковых проездов (проходов) – от 0,7 до 1,5 м. Следует учесть, что при организации стеллажного хранения на стандартных конструкциях по правилам пожарной безопасности через каждые 11 секций должен быть организован технологический проезд (проход).
Зона приемочной экспедиции рассчитывается и организуется лишь в том случае, если операции предполагается выполнять в неурочное время. При планировании складского комплекса грамотный специалист обязательно точно продумает все возможные режимы работы склада и учтет все нюансы. Единственное, что необходимо отметить, – главным критерием, определяющим параметры этой зоны, будет время нахождения товара в приемочной экспедиции.
Главное предназначение зоны отправочной экспедиции – это консолидация грузов при отправке конечному потребителю и формирование отгрузочных пакетов. Поскольку ее вынуждены организовывать практически все компании, остановимся на этих расчетах подробней. Площадь зоны отправочной экспедиции можно определить по следующей формуле:
Sоэ = 0,35SгрузKs ,
где 0,35 – коэффициент, 
характеризующий зависимость 
Расчет служебной площади необходимо производить от общего числа работников склада. При штате склада до трех работников площадь принимается по 5 м2 на человека, от 3 до 5 сотрудников – по 4 м2 на человека, более 5 сотрудников – 3,25 м2. [4]
В заключение приведем структуру распределения площадей по зонам в зависимости от общей площади помещения, которое рекомендовалось для складов в конце XX столетия.
Следует заметить, что приведенные в таблице данные весьма усредненные. Кроме того, за последнее время в складской логистике произошло много технологических изменений. Тем не менее этот пример может служить ориентиром при распределении общей площади склада на отдельные технологические зоны и позволяет оценить, насколько рационально уже существующее разделение на зоны. Однако окончательное решение по структуре площадей лучше принимать после выполнения технологических расчетов. Их можно провести самостоятельно или привлекая компетентных и грамотных специалистов как для планирования складских помещений, так и их оптимизации в целях рационального использования. [3]
Итак, транспортно-складская логистика занимается организацией, управлением складской и транспортной составляющей на всех уровнях логистических схем. Как правило, выделяют отдельно транспортную и складскую логистику, однако благодаря процессам универсализации и увеличивающимся масштабам логистической деятельности, эти два блока можно объединить.
Для каждого конкретного склада составляющие складской системы значительно отличаются друг от друга как ее элементы, так и сама структура, базирующаяся на взаимосвязи этих элементов. Эффективную складскую деятельность возможно создать только на грамотно организованном пространстве. Любая компания независимо от ее профиля и отрасли, в которой она работает, рано или поздно сталкивается с необходимостью планирования своей деятельности и соответственно с потребностью в планировании необходимых складских площадей, обеспечивающих требуемые объемы продаж и рост компании в целом.
3. Грузооборот склада равен 2000 тонн в месяц. Удельная стоимость работ в экспедициях – 10 руб. за тонну. Стоимость внутри складского перемещения груза - 3 руб. за тонну. На какую сумму возрастет совокупная стоимость работ на складе, если груз начнет поступать ежедневно равными партиями?
Решение
Предположим, что до того, как груз начал поступать ежедневно равными партиями, груз поступал исключительно в рабочие дни.
На основании имеющихся данных определим:
- количество груза, обрабатываемого за день при пятидневной рабочей неделе:
Q = 2000 / (4 * 5) = 100 т.
- количество груза, 
приходящего на склад в 
Q = 100 * 30 = 3000 тонн.
- стоимость работ при пятидневной рабочей неделе:
З = (10+3) * 2000 = 26000 руб.
- стоимость работ при семидневной рабочей неделе:
З = (10+3) * 3000 = 39000 руб.
Таким образом, разница в стоимости работ при разных режимах работы склад составит:
ΔЗ = 39000 – 26000 = 13000 руб.
Вывод: если груз начнёт поступать на склад ежедневно равными партиями, то совокупная стоимость работ на складе возрастет на 13000 руб.
4. В таблице приведены зависимости отдельных видов издержек, связанных с функционированием системы распределения, от количества входящих в эту систему складов. Какое количество складов следует иметь в системе распределения?
Количество складов  | 
  Издержки системы   | ||||
По доставке товаров на склады  | 
  По доставке товаров со складов  | 
  Связанные с содержанием запасов  | 
  Связанные с эксплуатацией складов  | 
  Связанные с управлением   | |
400  | 
  10000  | 
  600  | 
  3000  | 
  1500  | |
700  | 
  8000  | 
  900  | 
  3800  | 
  1800  | |
1000  | 
  4000  | 
  1100  | 
  4500  | 
  2000  | |
1500  | 
  2000  | 
  1200  | 
  5100  | 
  2100  | |
2000  | 
  1000  | 
  1250  | 
  5600  | 
  2200  | |
Решение
Рассчитаем суммарные издержки для каждого варианта системы распределения:
Количество складов  | 
  Издержки системы распределения  | 
  Суммарные издержки, руб./мес.  | ||||
По доставке товаров на склады  | 
  По доставке товаров со складов  | 
  Связанные с содержанием запасов  | 
  Связанные с эксплуатацией складов  | 
  Связанные с управлением распределительной системой  | ||
1.  | 
  400  | 
  10000  | 
  600  | 
  3000  | 
  1500  | 
  15500  | 
2.  | 
  700  | 
  8000  | 
  900  | 
  3800  | 
  1800  | 
  15200  | 
3.  | 
  1000  | 
  4000  | 
  1100  | 
  4500  | 
  2000  | 
  12600  | 
4.  | 
  1500  | 
  2000  | 
  1200  | 
  5100  | 
  2100  | 
  11900  | 
5.  | 
  2000  | 
  1000  | 
  1250  | 
  5600  | 
  2200  | 
  12050  | 
На основании произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что в системе распределения следует иметь 4 склада, поскольку это обеспечит минимум издержек на распределение товаров.
5. Сравнить уровень логистического сервиса фирм на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмами в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги ( чел./час.)
№ услуги  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.)  | 
  1.0  | 
  3.0  | 
  0.4  | 
  0.8  | 
  0.4  | 
  5.5  | 
  1.9  | 
  1.1  | 
  5.6  | 
  1.7  | 
Фактически фирма №1 оказывает услуги: №2, №3, №7,№8, №9.