Бюджетное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 09:59, реферат

Краткое описание

Финансовые нормы и нормативы определяют количественные параметры и границы функционирования различных форм финансовых отношений. Они устанавливают, какая доля денежных доходов предприятий, организаций, государства будет направлена на формирование определенных фондов денежных средств. К ним относятся:
1. нормы амортизационных отчислений;
Порядок начисления норм ежемесячных амортизационных отчислений установлен ст. ст. 296, 297 НК РФ.

Содержание

Финансовые нормы и финансовые нормативы………………………………3
Корректировка бюджетного плана в процессе исполнения……………….10
Список источников………………………………………………………………….12

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 29.36 Кб (Скачать файл)

 

Содержание 

  1. Финансовые нормы и финансовые нормативы………………………………3
  2. Корректировка бюджетного плана в процессе исполнения……………….10

Список источников………………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Финансовые нормы и финансовые нормативы.

Финансовые нормы и  нормативы определяют количественные параметры и границы функционирования различных форм финансовых отношений. Они устанавливают, какая доля денежных доходов предприятий, организаций, государства будет направлена на формирование определенных фондов денежных средств. К ним относятся: 
       1. нормы амортизационных отчислений;

      Порядок начисления норм ежемесячных амортизационных отчислений установлен ст. ст. 296, 297 НК РФ.

       Одним из основных факторов анализа эффективности предпринимательской деятельности является затратность производства. Среди элементов затрат большое значение имеют затраты на основные средства, в том числе со сроком полезного использования, превышающим 1 год. Такие основные средства относятся к амортизируемому имуществу, а их затраты переносятся на себестоимость продукции при помощи амортизационных отчислений.

       Учитывая существование различных методов расчета амортизационных отчислений, НК РФ предоставляет организациям самостоятельность в выработке амортизационной политики.

        В структуре имущества организации наибольшую долю занимают материальные (здания, сооружения, оборудование, приборы, оргтехника, инвентарь) и нематериальные (компьютерные программы, произведения искусства, наукоемкие технологии) основные фонды, которые суммарно составляют внеоборотные активы.

       Амортизационная политика организации учитывает следующие особенности внеоборотных активов: 
- различия в переносе на себестоимость продукции материальных и нематериальных активов; 
- группировка ОС по отраслевому признаку, назначению, видам, принадлежности; 
- учет ОС по видам стоимости (первоначальной, восстановительной, остаточной); 
- методы определения рыночной стоимости объектов ОС; 
- методика переоценки объектов ОС;

- виды и степень физического  и морального износа ОС; 
- методика начисления амортизационных отчислений; 
- определение срока полезного использования объектов ОС; 
- амортизационные группы объектов ОС; 
- определение норм амортизации.

        Амортизационные группы устанавливаются в зависимости от срока полезного использования ОС: 
1 группа – 1-2 года; 
2 группа – более 2 до 3 лет; 
3 группа – более 3 до 5 лет; 
4 группа – более 5 до 7 лет; 
5 группа – более 7 до 10 лет; 
6-9 группы – срок полезного использования увеличивается с шагом 5 лет; 
10 группа – более 30 лет.

       НК РФ устанавливает для первых 7 групп основную и специальную месячную норму амортизации в целях налогообложения в процентах от учетной стоимости объекта ОС. Специальная норма устанавливается только для тех объектов, которые используются в условиях агрессивной среды и при 2-3-сменной работе. Эти объекты в каждой амортизационной группе должны быть выделены в отдельную подгруппу. 
        Например, для 1-ой группы основная норма амортизации установлена 0,65% в месяц, а специальная 0,78%. 
       Для налогового учета амортизация может начисляться по линейному и нелинейному способу. Линейный способ может использоваться для всех групп ОС, нелинейный – для 1-7 групп.

        Для бухгалтерского учета руководитель организации имеет право установить меньшую норму амортизации и выбрать один из следующих способов амортизационной политики: 
- линейный; 
-уменьшаемого остатка; 
- по сроку полезного использования;

-по объему произведенной продукции, работ; 
- ускоренный.

      Линейный способ наиболее распространенный, он используется при условии, что основным фактором является время использования, а не моральный износ объекта. При этом способе сумма годовой амортизации является постоянной величиной, на которую ежегодно сокращается остаточная стоимость объекта, и к концу срока полезного использования приравнивается к нулю, т.е. затраты на приобретение объекта полностью компенсируются.

      Способ уменьшаемого остатка позволяет интенсивно возмещать затраты на приобретение объекта в начальные годы его использования. Норма амортизации устанавливается с учетом выбранного коэффициента ускорения и применяется к остаточной стоимости объекта. Поэтому сумма годовой амортизации в первый год эксплуатации максимальная, затем снижается до минимума в последний год эксплуатации, но не становится равной нулю.

      Способ по сроку полезного использования аналогичен по смыслу способу уменьшаемого остатка, но к концу срока первоначальная стоимость объекта списывается полностью. При этом способе ежегодно сокращается остаточная стоимость и норма амортизации, амортизационные отчисления в первый год максимальны, затем ежегодно сокращаются, в последний год эксплуатации равны остаточной стоимости объекта.

       Способ по объему произведенной продукции (работ) используется в тех случаях, когда износ объекта ОС связан с частотой его использования.           Ускоренный метод применяется при приоритете морального износа ОС. Он позволяет в сокращенные сроки аккумулировать средства для обновления морально устаревших основных средств и минимизировать налог на прибыль. Расчет амортизационных отчислений ведется по линейному методу, но применяется коэффициент ускорения в пределах до к=2.

НК РФ позволяет, независимо от способа начисления амортизации, при достижении остаточной стоимости  объекта ОС 10 тыс. руб. начислить  в следующем месяце амортизацию  в размере полной остаточной стоимости. 
          2. нормативы отчислений в общегосударственные фонды денежных средств по различным видам налогов, сборов, платежей, отчислений (в рамках этого звена ставки налогов);

Страховые взносы – это суммы, отчисляемые за отчетный период в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования на каждого работника предприятия. Все страховые выплаты аккумулируются в соответствующем фонде, и выплачиваются при наступлении страхового случая.

Ставка НДС (Налога на добавленную  стоимость) в 2012 году.

Ставка НДС - 18%. Применяется  чаще всего

Ставка НДС на отдельные  группы товаров - 10%

Ставка НДС - 0%, в основном экспорт, торговля драгметаллами, космос, точнее смотрите подпункты с 1 по 10, статьи 164 Налогового кодекса РФ

Ставка налога на прибыль  в 2012 году.

С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль - 20% 
Из которых 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. 
Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки

Ставки налога на прибыль  на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%

Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов - 0%, 9%, 15%

Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью  в РФ через постоянные представительства - 10%, 20%

Ставка налога на прибыль  для ЦБ РФ 0%

Ставка налога на доходы физических лиц в 2012 году.

Основная ставка НДФЛ в 2012 году - 13%.  
Применяется для любых доходов, за исключением тех для которых установлены специальные ставки НДФЛ - 9%, 15%, 30%, 35%

Ставка НДФЛ 35% применяется для: 
А) доходов от стоимости выигрышей и призов, в части превышающих установленные размеры 
Б) доходы от процентов по вкладам в банках, в части превышающих установленные размеры 
В) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств, в части превышения установленных размеров

Ставкой НДФЛ 30% облагаются:доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

Ставка НДФЛ 15% действует в отношении: 
доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

Ставка НДФЛ 9% применяется  для: 
А) доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ 
Б) доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года

Ставки налогов в 2012 году при применении специальных налоговых  режимов:

Ставка ЕСХН в 2012 году (единого  сельскохозяйственного налога) - 6%

Ставка ЕНВД в 2012 году (единый налог на вмененный доход) - 15% от вмененного дохода

Ставка УСНО в 2012 году с  объектом обложения доходы (упрощенная система налогообложения) - 6%

Ставка УСНО в 2012 году с  объектом обложения доходы минус расходы - 15% 
           Однако законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки по УСНО (доходы минус расходы), в размерах от 5 до 15%

3. нормативы отчислений  страховых платежей в ФСЗН  и другие фонды;

4. нормы и нормативы  оборотных средств предприятий  и организаций; 

Норматив оборотных  средств представляет собой денежное выражение планируемого запаса товарно-материальных ценностей, минимально необходимых для нормальной хозяйственной деятельности предприятия.

Нормы оборотных средств  разрабатываются методами прямого  расчета по каждому элементу оборотных  средств: сырью, основным материалам, покупным полуфабрикатам; вспомогательным материалам; таре; запчастям для ремонтов; малоценным и быстроизнашивающимся предметам; незавершенному производству и полуфабрикатам собственного изготовления; расходам будущих периодов; готовым изделиям. Нормы устанавливаются в относительных  величинах: в днях (в расчетах норматива  по сырью, материалам и т. д.); в рублях – на 1 млн руб. объема производства продукции, стоимости оборудования и т. д., а также в рублях на одного работающего. Нормы по элементам оборотных средств действуют в течение ряда лет до существенных изменений номенклатуры, технологии и организации производства и т. д.

Общий норматив оборотных  средств состоит из суммы частных нормативов:

Н общ = Н п.з + Н  н.п + Н г.п + Н б.р,,

Нп.з — норматив производственных запасов;

Нн.п — норматив незавершенного производства;

Нг.п — норматив готовой  продукции;

Нб.р — норматив будущих  расходов. 
          5. нормативы отчислений от общереспубликанских налогов в бюджеты различных уровней. 
           Нормы и нормативы могут быть установлены как на государственном, так и на местном уровне. Их так же можно группировать в зависимости от инструмента воздействия: 
1.Глобальные (общие);  
2. Частные (индивидуальные) - применяются в отдельных отраслях экономики, сферах деятельности. 
Устанавливаются как в абсолютном, так и в относительном выражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Корректировка бюджетного  плана в процессе исполнения.

В процессе исполнения бюджета его расходная часть может корректироваться в зависимости от того, в каком объеме поступают доходы и достаточно ли их для покрытия всех предусмотренных расходов. Для того, чтобы исключить принятие каких-либо чрезвычайных решений, порядок действий органов власти в таких ситуациях регулируется законодательством.       Для случаев, когда фактические доходы бюджета оказываются меньше утвержденной величины, законом предусмотрено два варианта действий. Если изменение доходов по сравнению с бюджетным планом незначительно, решения о сокращении бюджетных расходов принимается органами исполнительной власти. Если же фактические доходы бюджета существенно ниже запланированных, необходимо внесение изменений в закон о бюджете, которое предполагает участие законодателей.

Бюджетным кодексом РФ установлен следующий порядок сокращения расходов федерального бюджета:

1. если в процессе исполнения федерального бюджета недофинансирование расходов не превышает 10% от плана, режим их сокращения вводится высшим органом исполнительной власти – Правительством РФ. При этом расходы бюджета по всем их видам и получателям должны быть уменьшены в одной и той же пропорции. Решение правительства также должно быть обнародовано, сроки уведомления о нем всех распорядителей и бюджетополучателей аналогичны предыдущему случаю. Отмена режима сокращения бюджетных расходов производится тем органом власти, который принял решение о его введении;

2. если снижение доходных  поступлений таково, что оно требует  сокращения расходов более чем  на 10% от годовых назначений, изменения  бюджетного плана должны быть  утверждены законодателями. Для  этого правительство разрабатывает  и представляет в Государственную  Думу проект закона о внесении  изменений и дополнений в закон  о федеральном бюджете. Вместе с законопроектом Думе направляются следующие материалы:

Информация о работе Бюджетное планирование