Формы и методы воздействия государственных финансов на Здравоохранение в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 23:38, курсовая работа

Краткое описание

Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступногомедицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья.
Представляет собой совокупность мер политического, экономического,социального, правового, научного,медицинского, санитарно-гигиенического,противоэпидемического икультурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 3
ГЛАВА 1.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ……………………….
4
1.1. Здравоохранение Российской Федерации: структура, особенности, значение…………………………….
4
1.2. Нормативно-правовая база регулирования здравоохранение в России…………………………………………………………
5
1.3. Анализ современного состояния здравоохранения в России…………………………………………………………. 7
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЗДРОВООХРАНЕНИЕ…...
9
2.1. Формы воздействия государственных финансов на здравоохранение…………………..
9
2.2. Методы воздействия государственных финансов на здравоохранение в Российской Федерации………..
11
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………
16
3.1. Основные проблемы здравоохранения в Российской Федерации………………………………………..
17
3.2. Перспективы развития здравоохраненияв Российской Федерации…………………………………………
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………... 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……….. 26

Вложенные файлы: 1 файл

Здравоохранение РОССИИ.docx

— 72.71 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет»

(ФГБОУ ВПО  «СПбГПУ»)

 

Инженерно-экономический институт

 

Кафедра «Финансы и денежное обращение»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Финансы (Отраслевые финансы)

 

Тема: «Формы и методы воздействия государственных финансов на Здравоохранение

в Российской Федерации»

 

Вариант № 2.2

 

 

 

Проект выполнил студент _________ ____.

            (группа)  (подпись)    (ФИО)

 

Проект принял  к.э.н., доц. _______________  __

                                                    (подпись)                (ФИО)

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………

3

ГЛАВА 1.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ……………………….

 

4

1.1.

Здравоохранение Российской Федерации: структура, особенности, значение…………………………….

 

4

1.2.

Нормативно-правовая база регулирования здравоохранение в России…………………………………………………………

 

  5

1.3.

Анализ современного состояния здравоохранения в России………………………………………………………….

7

ГЛАВА 2.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ФИНАНСОВ НА ЗДРОВООХРАНЕНИЕ…...

 

 

9

2.1.

Формы воздействия государственных финансов на здравоохранение…………………..

 

9

2.2.

Методы воздействия государственных финансов на здравоохранение в Российской Федерации………..

 

11

ГЛАВА 3.

 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………

 

 

16

3.1.

Основные проблемы здравоохранения в Российской Федерации………………………………………..

 

17

3.2.

Перспективы развития здравоохранения в Российской Федерации…………………………………………

 

20

                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...

26

                    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………..

26


 

 

Введение

Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья.

Представляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты.

Большая медицинская энциклопедия дает определение медицины как системы научных знаний и практической деятельности, целью которых является укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека, следовательно, ее история «восходит к самым ранним стадиям существования человека», начинается с первыми попытками человека избавиться от недуга, излечить рану, травму и т.п. Однако здравоохранение – это социальная функция общества и медицины по охране и укреплению здоровья.

Основные принципы охраны здоровья граждан:

  • соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
  • приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
  • приоритет охраны здоровья детей;
  • социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
  • ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
  • доступность и качество медицинской помощи;
  • недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
  • приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
  • соблюдение врачебной тайны.

 

 

ГЛАВА 1.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ

1.1.

Здравоохранение Российской Федерации: структура, особенности, значение


 

Охрана здоровья граждан в России — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

В РФ охрана здоровья населения обеспечивается государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения.

Органами управления на федеральном уровне является:

1. Федеральное Собрание Российской  Федерации;

2. Президент Российской Федерации;

3. Правительство Российской Федерации;

4. Министерство здравоохранения  и социального развития Российской  Федерации.

На уровне субъекта Российской Федерации - орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. На муниципальном уровне - орган управления здравоохранением муниципального образования.

В настоящие время система здравоохранения в РФ базируется на обязательном медицинском страховании. Обязательное медицинское страхование является своеобразной разновидностью государственного социального страхования: оно гарантирует равные возможности предоставления минимального объёма медицинской помощи неограниченному кругу лиц — все работающие граждане получают полисы ОМС через работодателя, а неработающие — через орган исполнительной власти.

В дополнение к обязательной (государственной) системе медицинского страхования действует дополнительная система добровольного медицинского страхования. Функционирует она на коммерческих принципах, на которых построены страховые тарифы.

1.2.Нормативно-правовая  база регулирования здравоохранение  в России

Система действующего в настоящее время российского законодательства о здравоохранении включает в себя следующие нормативные правовые документы:

1) Конституция  РФ является основным законом нашей страны. Поэтому среди нормативных правовых актов, регулирующих охрану здоровья, она занимает особое главенствующее положение. В области охраны здоровья Конституция исходит из положений «Всеобщей декларации прав человека» Генеральной ассамблеи ООН, «Конвенции о защите основных прав человека и основных свобод», «Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины» и др.

Основной закон страны в соответствии с нормами международного права включает в обязанность государства охрану труда и здоровья людей (ст.7, ч.1). Пункт 2 ст. 41 Конституции РФ устанавливает право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.

2) Федеральный  закон от 22 июля 1993 г. «Основы законодательства  Российской Федерации об охране  здоровья граждан» (далее Основы)

Основы являются базовым нормативным актом, определяющим взаимоотношения государства, его органов, учреждений и граждан России. В частности, в них определены основные принципы деятельности медицинских учреждений и медицинских работников по практической реализации права граждан на охрану здоровья; организационные начала государственного, муниципального и частного здравоохранения, решаются вопросы его финансирования; содержится раздел о правах граждан и отдельных групп населения в области охраны здоровья и медико-социальной помощи, медицинской экспертизы; выделены разделы о правовой и социальной защите медицинских и фармацевтических работников, об ответственности за причинение вреда здоровью граждан, за сохранение врачебной тайны и т. д.

3) Федеральный  закон от 28 июня 1991 № 1499-1 «О медицинском  страховании граждан в Российской  Федерации» с принятием которого с 1 января 1993 г. была введена система страховой медицины как формы социальной защиты граждан РФ. Благодаря этому Закону здравоохранение как система получило один из основных источников финансирования (помимо бюджетов всех уровней) – средства обязательного и добровольного медицинского страхования. Он определил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения, которое, согласно ст. 1, обязано гарантировать гражданам в случае необходимости получение медицинской помощи, включая и профилактическую, за счет накопленных средств.

4) Федеральный  закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» регулирующий правоотношения по осуществлению государственного (ведомственного) санитарного – эпидемиологического надзора; организации госсанэпидслужбы; предусматривает ответственность за нарушение санитарного законодательства.

5) Федеральный  закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О  лекарственных средствах» до  введения которого Россия не имела законодательных актов в сфере обращения лекарственных средств, устанавливает приоритет государственного регулирования в вопросах контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, систему государственных органов контроля, а также правовые нормы по возмещению вреда здоровью, нанесенного гражданину в связи с применением ненадлежащих лекарственных средств.

6) Федеральный  закон от 08 января 1998 г. «О наркотических  средствах и психотропных веществах»  закрепивший на уровне правовых  норм обязательство нашего государства  по исполнению международных  актов (конвенций) по наркотикам  и создавший предпосылки для  получения финансовой помощи  ООН на противодействие незаконному  обороту наркотиков

7) Федеральный  закон от 17 октября 1998 г. № 157 – ФЗ  «Об иммунопрофилактике инфекционных  болезней» устанавливающий основы  государственной политики в области  иммунопрофилактики инфекционных  заболеваний, создал правовую основу  для снижения количества инфекционных  заболеваний (управляемые инфекции), которые в настоящее время  представляют серьезную угрозу  для безопасности страны.

8) Федеральный  закон от 30 марта 1998 г. № 38– ФЗ  «О предупреждении распространения  в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита  человека (ВИЧ– инфекции)» предусмотрел в ст.4 гарантии государства по нераспространению среди населения одного из самых опасных заболеваний. Обеспечение осуществления указанных гарантий Закон возложил непосредственно на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

9) Федеральный  закон от 18 июня 2001 № 77-ФЗ «О предупреждении  распространения туберкулеза в  Российской Федерации» устанавливающий  правовые основы осуществления  государственной политики в области  предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

10) Постановление  Правительства Российской Федерации  от 5 декабря 2008 г. № 913 г. "О Программе  государственных гарантий оказания  гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи»  определяет виды, нормативы объема  медицинской помощи, нормативы финансовых  затрат на единицу объема медицинской  помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь. А также постановление предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Российской Федерации бесплатно.

Обзор основных Федеральных законов, принятых в области здравоохранения позволяет сделать вывод о том, что установившаяся структура законодательства о здравоохранении в настоящее время очень неоднородна по своему составу, что обусловлено спецификой регулируемых этим законодательством общественных отношений, а также уровнем законодательной разработанности этой области. При этом любой нормативный акт в сфере здравоохранения не может надлежащим образом выполнить свою социальную задачу обособленно от других. Следовательно, возникает необходимость объединения нормативных актов, посвященным вопросам охраны здоровья граждан, в единый законодательный комплекс, например, путем принятия «Кодекса законов об охране здоровья населения».

Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на Здравоохранение в Российской Федерации