Суть ABC - метода и цель его применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:34, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня важной проблемой в условиях рынка является организация и стимулирование процесса продажи товаров и услуг. В этой связи центральное место в системе управления должен занять маркетинг, так как ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Суть ABC - метода и цель его применения…………………………………...4
2. Алгоритм проведения ABC – анализа………………………………………...6
3. Внедрение ABC-анализа……………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по логистике.docx

— 36.15 Кб (Скачать файл)

                 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Суть ABC - метода и цель его  применения…………………………………...4

2. Алгоритм проведения ABC – анализа………………………………………...6

3. Внедрение ABC-анализа……………………………………………………...11

Заключение……………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………14

 

Введение

     Сегодня важной проблемой в условиях рынка является организация и стимулирование процесса продажи товаров и услуг. В этой связи центральное место в системе управления должен занять маркетинг, так как ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.

     Одним из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия является ассортиментная политика. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются очень высокие требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

     Сегодня очень большой популярностью в логистике, особенно в управлении запасами, пользуется АВС - анализ. Действительно, он является простым и в то же время мощным инструментом анализа, позволяющим выявить объекты, требующие первостепенного внимания, что особенно актуально при дефиците управленческих ресурсов. Однако, как показывает практика, далеко не все могут применить АВС - анализ правильно, иногда допуская грубые ошибки. Для минимизации рисков допущения ошибок, необходимо придерживаться алгоритма, который представляет собой определенную последовательность действий. Целью данного реферата изучение применения ABC - анализа в логистике ,а для этого нам следует разобраться в сути данного метода и способах его применения

1. Суть ABC - метода и цель его  применения

     Управление в логистике затрагивает большое количество различных объектов: широкий ассортимент товаров, большое число покупателей и поставщиков, разнообразные грузы и т.д. При этом предприниматель получает не равноценные результаты от этих объектов.

    Анализ-АВС используют с целью сокращения величины запасов, количества перемещений на складе, общего увеличения прибыли на предприятии и т.д. Применяя метод АВС следует сосредоточится на наиболее значимых объектах с точки зрения обозначенной цели.

     «В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата. Это правило известно и не только в бизнесе, и его часто называют также «правилом 80/. Справедливости ради надо сказать, что закон Парето придумал не живший на границе 19-20 веков профессор экономики Лозанского университета Вильфредо Парето, а один из основоположников менеджмента качества, американец Джозеф Джуран, который в одной из своих публикаций приведённое выше и открытое им универсальное правило по ошибке, как он позже сокрушался, назвал законом Парето, что и пошло гулять по миру.

     Например, в торговле 20% наименований товаров дает, как правило, 80 % прибыли предприятия, остальные 80 %наименований товара -- лишь необходимое дополнение, обязательный ассортимент. Согласно методу Парето множество управляемых объектов делится на две неодинаковые части. Широко применяемый в логистике ABC - анализ предлагает более глубокое разделение -- на три части. При этом предварительно все управляемые объекты необходимо вначале оценить по степени вклада в результат деятельности.

     Всю номенклатуру закупаемых материально-технических ресурсов располагают в порядке убывания общей суммы закупок (как правило, за год). При этом к группе А относят все наименования продукции начиная с первого, общая стоимость закупок по которым составила 75-80% суммарной стоимости годового объема закупок. В группу В включают позиции, общая сумма закупок по которым составляет 10-15% от общей суммы, соответственно в группу С -- номенклатурные позиции, закупки по которым составляют 5-10% от общей суммы годовых закупок.(табл. 1)

Табл.1 Классификация товаров по доходам

 

Группа

Количество

Доход

 

A

20%

80%

 

B

30%

15%

 

C

50%

5%

 
       

 

    Аналогично можно поступить не только с товарами, но и с сырьём и комплектующими. Только последние, конечно же, классифицируют не по доходу, а по стоимости закупки и хранения.

     АВС-анализ в системе снабжения можно использовать для определения подходов к планированию потребности в материально-технических ресурсах, выбору поставщиков, управлению запасами. К примеру первый вопрос, который встает перед холдингами, объединяющими несколько крупных компаний -- это централизация и децентрализация функций, в том числе и закупочных. Какая номенклатура должна закупаться на уровне департаментов материально-технического обеспечения корпоративного центра, какая -- на уровне региональных центров материально-технического обеспечения, а какая -- просто отделами материально-технического обеспечения добывающих обществ.

     АВС-анализ полезно использовать компаниям, работающим с разнородной номенклатурой. Вопрос проведения подобной классификации особенно актуален для промышленных компаний, где системе снабжения приходится иметь дело с огромной номенклатурой: справочники материально-технических ресурсов, например, нефтяных компаний достигают 100 тысяч позиций, металлургических -- 200-250 тысяч позиций. Данный метод может также служить основой для классификации номенклатуры с точки зрения определения методов работы с клиентами, способов дистрибьюции, управления запасами в розничных точках и на оптовых складах.

     Использование АВС-анализа снижает влияние субъективного фактора, когда необходимо принять решение об организации снабжения по отдельным группам (например, следует ли организовывать тендеры по определенной номенклатуре), что тоже очень важно для руководства, собственников и контролирующих подразделений.

2. Алгоритм проведения ABC - анализа

     Для того чтобы минимизировать риск ошибки, необходимо придерживаться следующего алгоритма. ABC - анализ представляет собой следующую последовательность действий:

1. определение цели анализа,

2. определение объектов анализа,

3. дифференциация объектов анализа  по группам ABC

4. выстраивание показателей в  порядке убывания

5. разделение объектов на группы ABC на основе среднестатистических  данных

     Первым этапом АВС - анализа является определение цели анализа. Многие пропускают это действие, в результате чего заходят в тупик. Что АВС - анализ не является самоцелью, это всего лишь инструмент, который при умелом обращении способен дать определенный результат. Одно и то же множество объектов анализа будет разделено на группы по-разному, в зависимости от цели анализа. В свою очередь, результат анализа должен быть правильно интерпретирован, иначе эффект от его проведения сводится к нулю.

     Вторым шагом является определение объекта анализа ассортимента, формирование исходных данных. (табл.2) В качестве объекта анализа ассортимента может выступать товарная категория, группа, подгруппа, номенклатурная единица, клиент (для оптовой торговли),дебитор, поставщик и т.п.

     При проведении анализа ассортимента в целях управления ассортиментом имеет смысл выбрать в качестве объекта анализа номенклатурную единицу (позицию ассортимента), что позволит провести детальный анализ продаж; а для анализа структуры ассортимента - товарную категорию.

 

 

 

 

 

 

Табл. 2. Формирование исходных данных

 

№ ассортиментной позиции

Наименование вида товара

Объем реализации (тыс.руб)

 

1

Товар 1

1595

 

2

Товар2

220

 

3

Товар 3

1210

 

4

Товар 4

320

 

5

Товар 5

1200

 

6

Товар 6

210

 

7

Товар 7

35

 

8

Товар 8

80

 

9

Товар 9

55

 

10

Товар 10

75

 

Итого

 

5000

 
       

 

     Третьим пунктом является дифференциация ассортимента по группам ABC, т.е. определение доли реализации каждой ассортиментной позиции в общем объеме реализации товаров. ( Табл.3)

 

Табл. 3. Дифференциация ассортимента по группам ABC

 

№ ассортиментной позиции

Наименование товара

Доля товара в общем объеме реализации

 

1

Товар 1

31,9

 

2

Товар2

4,4

 

3

Товар 3

22,1

 

4

Товар 4

6,4

 

5

Товар 5

24,2

 

6

Товар 6

3,1

 

7

Товар 7

0,8

 

8

Товар 8

2,1

 

9

Товар 9

1,5

 

10

Товар 10

1,6

 

Итого

 

100%

 
       

 

     Четвертый пункт заключается в вычислении доли каждой ассортиментной позиции нарастающим итогом.( Табл. 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл.4. Ранжирование ассортимента

Наименование продукта

Годовой объем реализации

Доля в общем объеме реализации

Доля в объеме реализации нарастающим  итогом

 

Товар 1

1595

31,9

31,9

 

Товар 5

1200

24

55,9

 

Товар 3

1210

24,2

80,1

 

Товар 4

320

6,4

86,5

 

Товар 2

220

4,4

90,9

 

Товар 6

210

4,2

95,1

 

Товар 8

80

1,6

96,7

 

Товар 10

75

1,5

98,2

 

Товар 9

55

1,1

99,3

 

Товар 7

35

0,7

100

 

Итого

       
         

 

     В таблице найдем товар для которого доля нарастающим итогом ближе всего к 80%, что является нижней границей группы A, а верхней границей группы A - первая позиция в списке - данном примере это Товар1 и Товар5. Товар для которого доля нарастающим итогом ближе всего к 95% (80%+15%) - Товар3 , Товар4 и Товар2. Все, что расположено ниже -- группа C ,в которую входит Товар6 , Товар8, Товар10, Товар9 и Товар7.

     Общее количество товаров в нашем примере 10. Подсчитаем долю количества наименований товаров по группам ABC на основе среднестатистических данных. A -- 20%, B -- 30%, C -- 50%. (Табл.5)

 

 

 

Табл.5. Распределение ассортимента по группам

Группа

Доля в ассортименте(%)

Доля в реализации (%)

 

A

20%

55,9%

 

B

30%

35%

 

C

50%

9,1 %

 
       

Информация о работе Суть ABC - метода и цель его применения