Совершенствование государственного регулирования Экономического роста в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является всесторонний анализ управления транспортировкой. Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:
- изучить роль транспорта поставок;
- сформулировать определение транспортировки как одной из ключевых логистических функций;
- описать функции транспортировки;
- характеризовать объект исследования с позиций логистики, как звена в цепи;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК…...……...

5
1.1 Сущность концепции управления цепями поставок..……….…………..
5
1.2 Транспорт в цепи поставок………………………………….……..……...
8
2. ……………………………………………………..

12
2.1 ………………………………..
12
2.2 ………………….
19

3.Совершенствование государственного регулирования Экономического роста в Республике Беларусь………………

25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Вложенные файлы: 1 файл

Радкевич Игорь,курсовая.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК…...……...

 

5

1.1 Сущность концепции управления цепями поставок..……….…………..

5

1.2 Транспорт в цепи поставок………………………………….……..……...

8

2. ……………………………………………………..

 

12

2.1 ………………………………..

12

2.2 ………………….

19

   

3.Совершенствование  государственного регулирования  Экономического роста в Республике  Беларусь………………

 

25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

32


 

Введение

 

.

Одним из важнейших  этапов логистической цепи (или цепи поставок) является транспортировка  товара. Этот процесс представляет собой один из самых наглядных  компонентов логистических операций.

В данной работе в качестве объекта исследования рассматривается цепь поставок, как интегрированная система ресурсов логистики.

Предметом исследования является логистические процессы транспортировки на ОАО “Веста”.

В соответствии с вышесказанным, целью настоящей  работы является определение факторов, способствующих повышению эффективности транспортных операций.

Целью данного  исследования является всесторонний анализ управления транспортировкой. Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:

- изучить роль транспорта поставок;

- сформулировать определение транспортировки как одной из ключевых логистических функций;

- описать функции транспортировки;

- характеризовать объект исследования с позиций логистики, как звена в цепи;

-характеризовать, оценить и проанализировать осуществления объектом исследования изучаемого логистического процесса;

- определить направления совершенствования  исследуемого логистического процесса  и логистической деятельности  объекта исследования в целом. 

- сформулировать выводы.

Учебно-методической базой исследования явились работы отечественных и зарубежных исследователей (Бажина И.И., 2003; Есенькина Б.С., Крыловой М.Д, 2002; Никифорова В.В., 2008; Бенсона  Д.; Уайтхеда Дж., 1990; Блехермана М.Х., 1988 и других) в области логистики и управления цепями поставок.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК

 

1.1 Сущность концепции управления цепями поставок

 

 

 

Термин SCM (Supply Chain Management) широко используется на Западе уже более 15 лет, однако до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту нет единого мнения по поводу определения этого понятия. Многие рассматривают SCM с операционной точки зрения, понимая под SCM материальные потоки. Другие считают SCM концепцией управления, и наконец, третьи подразумевают под SCM внедрение этой концепции на предприятии. Ниже приведены наиболее популярные определения SCM:

SCM - это комплекс  подходов, помогающий эффективной  интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов. SCM, учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками.[1]

SCM представляет  собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.[2]

Цепочка поставок (supply chain) представляет множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие – компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.

Системы управления цепями поставок (англ. Supply Chain Management, SCM) предназначены для автоматизации  и управления всеми этапами снабжения  предприятия и для контроля всего  товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок:

  • производство - компания решает, что именно и как производить;
  • поставки - при принятии принципиального решения о построении либо входе в цепь поставок компания должна определить, что она будет производить самостоятельно, а какие компоненты (комплектующие, товары или услуги) – покупать у сторонних фирм;
  • месторасположение - решения о местоположении производственных мощностей, центров складирования и источников поставок;
  • запасы - основная цель управления запасами – страхование от непредвиденных случаев, таких как всплеск спроса или задержка поставок;
  • транспортировка - решения, связанные с транспортировкой. Они зависят от местоположения участников цепочки поставок, политики в отношении запасов и требуемого уровня обслуживания клиентов. Важно определить правильные способы и эффективные методы оперативного управления транспортировкой, так как эти операции составляют около 30% общих расходов на снабжение, и именно с опозданиями в доставке связано в среднем более 70% ошибок в распределении товаров;
  • информация - эффективное функционирование цепочки поставок невозможно без оперативного обмена данными между всеми ее участниками.

Цепочка поставки выполняет две основные функции:

  1. Физическая функция цепочки поставки видна любому: материалы превращаются в детали, а те – в готовые изделия, и все это тем или иным образом перемещается в пространстве.
  2. Посредническая функция цепочки поставки менее очевидна, но не менее важна – на рынок должно приходить то, что нужно потребителям.

Обе функции, естественно, исполняются с некоторыми издержками. В ходе исполнения физической функции  возникают издержки производства, транспортировки  и хранения. Посредническая же функция  подразумевает издержки иного рода. Когда предложение превышает спрос, необходимо снижать цены и продавать с убытком, а когда спрос превышает предложение, появляются упущенные доходы и недовольные клиенты.[3]

Задачи SCM:

  • повышение уровня обслуживания
  • оптимизация производственного цикла
  • уменьшение складских запасов
  • повышение производительности предприятия
  • повышение рентабельности
  • контроль производственного процесса

SCM-решения создают  оптимальные планы использования  существующих технологических линий,  подробно расписывающие, что,  когда и в какой последовательности надо изготавливать с учетом ограничений мощностей, сырья и материалов, размеров партий и необходимости переналадки оборудования на выпуск нового продукта. Это помогает добиться высокого удовлетворения спроса при минимальных затратах.

В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы:

1) SCP — (англ. Supply Chain Planning) — планирование цепочек  поставок. Основу SCP составляют системы  для расширенного планирования  и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для  совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.

2) SCE — (англ. Supply Chain Execution) — исполнение цепей  поставок в режиме реального  времени.

Управление  цепями поставок представляет собой  стратегию бизнеса, обеспечивающую эффективное управление материальными, финансовыми и информационными потоками для обеспечения их синхронизации в распределенных организационных структурах.[4]

Логистика в  рамках управления цепями поставок является прямым проводником потоков товаров  и услуг. Каждая фирма, вовлеченная  в цепь, осуществляет какие-то логистические операции. Эти операции могут быть интегрированы внутри компании и всей цепи, а могут и не быть.

 

1.2 Транспорт в цепи поставок

 

 

       Транспорт – это средство удовлетворения потребностей посредством перевозки грузов и пассажиров.

       Транспортировка – одна из ключевых логистических функций связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т. п. [5]

       С экономической точки зрения транспорт является одним из определяющих элементов производственно-коммерческого процесса. При производстве и использовании товара есть два сдерживающих фактора – фактор времени и пространственный фактор.

       Фактор времени заключается в том, что товар, произведенный сегодня, может понадобиться только через некоторый промежуток времени. Решают эту проблему при помощи складирования, а также необходимой для этого техники, оборудования и определенных технологий хранения. Содержание пространственного фактора заключается в том, что производители и потребители товара редко находятся в одном месте, а некотором расстоянии друг от друга. Связывая производство и потребителя, транспорт позволяет расширить границы производства. Транспорт сам по себе становится постепенно причиной возникновения пространственного фактора – развитие транспорта и транспортных технологий позволяет строить производство все дальше от мест потребления товара. В рыночных условиях транспорт всегда приносит прибыль.

       Функционируя в условиях рыночной экономики, организации должны быть нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству услуг со стороны потребителей и т. п.

      Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого танспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.

     Перемещение грузов – это изменение их местонахождения при соблюдении принципа экономичности (сокращение стоимостных и временных затрат). Этот процесс должен быть экономически оправдан, так как при перемещении грузов расходуются деньги, время и экологические ресурсы. Значимость фактора времени возрастает в связи с появлением логистических концепций, требующих сокращения запасов (в том числе и запасов, находящихся в пути), которые существенно ограничивают использование материальных и товарных ресурсов, т. е соединяют капитал.                Транспортировка требует и финансовых ресурсов – в форме внутренних расходов для перевозки грузов собственным подвижным составом, и внешних расходов для использования с этой целью коммерческого или общественного транспорта. Таким образом, данная функция транспортировки определяет главную ее цель – доставку товаров в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.

       Хранение грузов как функция транспортировки происходит в целях целесообразности экономии средств на повторный перегрузке и выгрузке (когда расходы на эти операции превышают потери от простоя загруженного подвижного состава) недостаточности складских мощностей и необходимости изменения маршрутов следования грузов. При этом увеличивается время нахождения грузов в пути.

       В общем, использование транспортных средств для временного хранения грузов обходится дорого, но вполне оправданно с точки зрения общих издержек, если перевалка груза более накладна, если нет иных возможностей для хранения, либо если допустимо удлинение сроков доставки.

Информация о работе Совершенствование государственного регулирования Экономического роста в Республике Беларусь