Проблемы учета издержек в логистике и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 07:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть в чем состоит учет логичтических издержек по бизнес-процессам, выявить его достоинства и недостатки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и классификацию издержек в логистике;
- выявить оценки логистических издержек по бизнес-процессам и пути их оптимизации;
- провести анализ планирования и учета логистическтих издержек на примере строительной компании ООО «СМК В-три»;
- выявить проблемы учета издержек в логистике и пути их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
1. Логистические затраты: сущн1сть, виды, учет……………………………
1.1. Сущность и общая классификация издержек……………...………...
1.2. Понятие логистических издержек, классификация.…………………
1.3. Особенности учета издержек в логистике …………..………………
1.4. Принципы управления издержками в логистических цепях………..
6
6
10
13
18
2. Учет логистических издержек по бизнес-процессам на примере ООО «СМК В-три»………………………………..………………………………

21
3. Проблемы учета издержек в логистике и пути их решения……………...
24
Заключение……………………………………………………………………..
35
Библиографический список……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

1450-к.р..docx

— 101.45 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..

3

1. Логистические затраты: сущн1сть, виды, учет……………………………

1.1. Сущность и общая классификация издержек……………...………...

1.2. Понятие логистических издержек, классификация.…………………

1.3. Особенности учета издержек в логистике …………..………………

1.4. Принципы управления издержками в логистических цепях………..

6

6

10

13

18

2. Учет логистических издержек по бизнес-процессам на примере ООО «СМК В-три»………………………………..………………………………

 

21

3. Проблемы  учета издержек в логистике  и пути их решения……………...

24

Заключение……………………………………………………………………..

35

Библиографический список…………………………………………………...

37

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Деятельность любого коммерческого предприятия направлена на получение прибыли путём удовлетворения потребностей покупателей и при этом сопровождается определенными затратами. Величина затрат зависит от того, насколько эффективно используются предприятием методы их снижения. Значительную часть затрат составляют так называемые логистические издержки, т.е. затраты, связанные с движением товара от первичного источника (поставщиков сырья, материалов, комплектующих) до конечного потребителя. При определении эффективности логистической системы предприятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических издержек на данном предприятии и у его конкурентов. Для осуществления контроля над логистическими издержками можно предложить следующие рекомендации.

1. Концентрировать усилия  на контроле затрат в местах  их возникновения.

2. Обрабатывать данные  по разным видам затрат по-разному.

3. Сокращать виды деятельности (процедур, работ, операций) с целью сокращения издержек. Попытки снизить уровень дополнительных затрат редко бывают эффективными (может снизиться качество продукции). Нельзя пытаться выполнить с низким уровнем издержек то, что не нужно делать вовсе, оценивать деятельность предприятия в целом. Для этого нужно иметь представление о результатах деятельности во всех функциональных областях логистики.

В процессе контроля над логистическими издержками недостаточно контролировать затраты, которые образуются в пределах одного предприятия. Требуется выявление всех затрат и ясности механизма их образования. Анализ структуры логистических издержек в различных отраслях промышленности экономически развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на управление запасами (20-40 %), транспортные расходы (15-35 %), расходы на административно-управленческие функции (9-14 %). За последнее десятилетие заметен рост логистических издержек многих западных компаний на такие логистические функции, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, а также на логистическое администрирование.

Анализ статистических данных ряда западных стран, выполненный специалистами Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, показал, что доля товародвижения в этих странах составляет более 20 % ВНП, при этом в структуре этих расходов издержки по содержанию запасов составляют 44 %, на складирование и экспедирование – 16 %, перевозки – 31 % (из них магистральные – 23%, технологические – 9 %), сбыт продукции – 8 %. Таким образом, около трети общих логистических издержек, приходится на транспортировку. Практические все компании стремятся исходя из сложившегося положения снизить затраты, связанные с транспортировкой, которые чаще всего интерпретируются как логистические, что вызывает усиление тенденции специализации и/или передачи части функций компаний-производителей продукции транспортным компаниям.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что бы выявить основные пути снижения и оптимизации логистических издержек на предприятии, что дает ей превосходство перед конкурентами с целью повышения коммерческой деятельности.

Объект исследования – отношения, складывающиеся по поводу учета, планирования издержек на предприятии.

Предмет – анализ учета логистических издержек по бизнес-процессам в строительной компании.

Цель курсовой работы – раскрыть в чем состоит учет логичтических издержек по бизнес-процессам, выявить его достоинства и недостатки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие и классификацию издержек в логистике;

- выявить оценки логистических  издержек по бизнес-процессам и пути их оптимизации;

- провести анализ планирования и учета логистическтих издержек на примере строительной компании ООО «СМК В-три»;

- выявить проблемы учета издержек в логистике и пути их решения.

 

1. Логистические затраты: сущность, виды, учет

 

1.1. Сущность и общая классификация издержек

 

Издержки исследовали еще классики политической экономии: А. Смит ввел понятие абсолютных издержек, Д. Рикардо - автор теории сравнительных издержек. Под термином "издержки" они понимали средние общественные затраты на единицу, т. е. то, чего стоила отдельная единица продукции на среднем предприятии или чему равны средние затраты на всех предприятиях, принадлежащих к отрасли. Издержки производства определялись классиками и как цена производства с учетом рентных платежей.

Согласно марксистской концепции издержки производства - это то, что стоит товар капиталисту, а именно сумма расходов на приобретение средств производства и рабочей силы (постоянного и переменного капитала). От специфически капиталистических издержек К. Маркс отличает действительные издержки производства товара (затраты труда), образующие его стоимость. Такое разграничение издержек производства как затрат труда и затрат капитала - один из исходных принципов марксистского анализа процесса капиталистического воспроизводства.

В конце XIX в. появляется ряд новых концепций. У маржиналистов (Менгер, Визер) издержки предстают как психологическое явление, основанное на предельной полезности. По их мнению, сумма, уплачиваемая фирмой за факторы производства, определяется предельной полезностью, которой они обладают с точки зрения продавца. Понятие издержек в маржиналистской экономической теории относится к отдельному предприятию, издержки и доходы которого рассматриваются как функции от масштаба производства.

Австрийский теоретик Ф. Визер разработал субъективную теорию издержек альтернативных возможностей, согласно которой действительные издержки производства данного товара равны наивысшей полезности тех благ, которые общество могло бы получить, если бы по-другому использовало затраченные производственные ресурсы. Перевод на математическую основу взглядов маржиналистов представителями австрийской школы способствовал появлению теории минимизации издержек.

Институционалистская теория издержек наиболее ярко представлена в работах Дж. К. Кларка ("Исследование экономики накладных издержек") и Джона А. Гобсона. Первый занимался проблемой накладных (overhead coats), а также подробно исследовал различные типы издержек: индивидуальные и общественные, абсолютные, дополнительные, финансовые, производственные, долгосрочные и краткосрочные. Заслугой Дж. А. Гобсона было то, что он ввел понятие человеческие издержки (human coats), которые измеряются, по его мнению, качеством и характером трудовых усилий, способностями лиц, делающих эти усилия, а также с точки зрения распределения труда в обществе.

Неоклассические концепции издержек производства рассматривают их как сумму затрат (постоянных и переменных) на приобретение факторов производства.

В последнее десятилетие широкую известность приобрела теория трансакционных издержек, разрабатываемая представителями неоинституционализма. Сюда относят главным образом издержки обращения, т. е. расходы по реализации товара (реклама, содержание рынков и т. д.). Понятие трансакционных издержек ввел американский экономист Р. Коуз. По мнению К. Эрроу, трансакционные издержки в экономике подобны трению в физике. Неоинституционалисты считают, что функция рынка заключается в экономии трансакционных издержек, а главным его преимуществом выступает тенденция к минимизации затрат каждого участника обмена на получение информации.

Логистические затраты - затраты, связанные с выполнением логистических операций (размещение заказов на поставку продукции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка), а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Продуктивные затраты - затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить.

Затраты на поддержание логистического бизнеса сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми. Например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.

Затраты на контроль - затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

Убыточные затраты - затраты на работы, которые не могут дать результатов (затраты на "бездействие", на простой оборудования). Перерасход ресурсов можно сократить путем исключения долгих и сложных путей в процессе исполнения заказов потребителей. Затраты на транспорт, обслуживание, энергию, буферные запасы, "прослеживаемость" запасов и планирование минимизируются путем реорганизации материальных потоков в цепи поставок.

Прямые затраты - затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на конкретный носитель (продукт, группу изделий, заказ).

Косвенные затраты - затраты, которые могут быть отнесены на носитель (продукт, группу продуктов, заказ) только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

Прямые относительные затраты - затраты, которые в предметном и временном отношении могут быть однозначно отнесены на строго определенный объект, поскольку затраты и логистический объект связаны общим местом происхождения.

Переменные затраты - затраты, зависящие от объема производства (исполняемых заказов). Переменными являются затраты на переналадку, размещение заказа, хранение или складирование запасов во времени (текущие затраты).

Постоянные затраты - затраты, не зависящие от изменения объема исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей.

Полные затраты - отнесенная на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) общая сумма затрат, как зависящих, так и не зависящих от объема исполняемых заказов.

Частичные затраты - относимые на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) части затрат, выделенные по определенным признакам. Эти затраты, как правило, зависят от объема выполняемых заказов.

Фактические затраты - затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме

выполняемых заказов потребителей и равные объему потребленных ресурсов, умноженному на действующие цены на эти ресурсы.

Нормальные затраты - средние затраты, приходящиеся на определенный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Эти затраты равны фактическому объему потребленных ресурсов, умноженному на их средние цены.

Плановые затраты - затраты, рассчитанные для определенного логистического объекта и определенного периода при заданных программе обслуживания, объеме заказов потребителей и технологии. Эти затраты равны запланированному объему потребления ресурсов, умноженному на их плановые цены.

Номинальные затраты - произведение фактического объема потребления ресурсов и плановых цен на них.

Затраты упущенных возможностей (вмененные затраты) характеризуют упущенную выгоду (потерю прибыли). Она связана с тем, что ограниченный объем ресурсов может быть использован только определенным образом, что исключает применение другого возможного варианта, обеспечивающего получение прибыли.

Трансакционные затраты - затраты, связанные с оформлением закупок.

 

1.2. Понятие логистических издержек, классификация

 

Логистические издержки - издержки, выделяемые в зависимости от вида логистической системы, задач управления и оптимизации в конкретных логистических цепях и каналах. При этом принципиально важным является понятие общих логистических издержек: издержки на реализацию базовых логистических функций (снабжение, производство, сбыт), затраты на информационно-компьютерную поддержку и финансовые операции при реализации базовых логистических функций, издержки на логистическое администрирование, потери от связывания средств в запасах, ущерб от недостаточного уровня качества логистического менеджмента и сервиса. Обычной практикой является выделение затрат на транспортировку, управление запасами, складирование, администрирование, грузопереработку.

Информация о работе Проблемы учета издержек в логистике и пути их решения