Описание технологического процесса фотосъемки архитектурных сооружений крупных зданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Фотогра́фия — техника рисования светом — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.
Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….... 6
1.1 Исследование литературных источников для выполнения фотосъемки по данной теме….………………………………………………………………..... 6
1.2 Подбор и описание используемого фотооборудования………………. 16
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….... 21
2.1 Описание технологии процесса получения фотоизображений……….. 21
2.2 Композиционное решение……………………………………………...… 22
2.3 Выбор схемы освещения……………………………………………….... 30
2.4 Коррекция снимков в фоторедакторе………………………………...... 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...… 55

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)

                        Технологический колледж ФГБОУ  ВПО

 «Южно-Уральский  государственный университет»

(Национальный  исследовательский университет)

 

 

 

 

Защищен с оценкой_______________

Допустить к защите:

«___»______________________2014 г.

«___»______________________2014 г.


 

 

 

                                              КУРСОВАЯ РАБОТА

(пояснительная записка)

по МДК 01.01 Техника  и технология фотосъемки

на тему: Описание технологического процесса  фотосъемки архитектурных

сооружений  крупных зданий

 

КР-100118.51-10978-П3

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: обучающаяся группы № 380


Шихова Я.В. ______________

Руководитель:

Донейко А.Н. ______________

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2013 г.

Технологический колледж ФГБОУ ВПО

 «Южно-Уральский  государственный университет»

(Национальный  исследовательский университет)

 

 

 

ЗАДАНИЕ

Для выполнения курсовой работы

студентке группы № 380

Специальность: 100118.51 «Техника и искусство фотографии» 

Шиховой Яне Владимировне

 

Тема задания: «Описание  Группового портрета на фоне памятных мест» 

 

Курсовая работа на тему: Описание группового портрета на фоне памятных мест выполняется студентом в следующем объеме:

Введение

1Теоретическая часть.

1.1 Исследование литературных  источников для выполнения фотосъемки группы людей на фоне памятных мест.

1.2 Подбор и описание  используемого фотооборудования.

2. Практическая часть.

2.1.Описание технологии  процесса получения фотоизображений.

2.2 Композиционное решение.

2.3 Выбор схемы освещения.

2.4 Коррекция снимков в  фоторедакторе.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

Дата выдачи:  «18» сентября 2013 г.

Срок сдачи:    «02»  ноября  2013 г.

Руководитель работы   Донейко А.Н. /__________ /

 

Изм.


Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

КР–100118.51– 10978- ПЗ

Разраб.

 Шихова Я.В ЯЯЫЯ.В. Я.В.  яяяяяяяяяяяяЯ.В.

Провер.

 

 

Донейко А.Н.

 

 

 

Н. Контр.

Донейко А.Н.

Утверд.

 

 Технологический процесс  

фотосъемки архитектурных  сооружений крупных зданий

Лит.

Листов

43

ТК ФГБОУ ВПО  ЮУрГУ (НИУ), гр.380

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


 

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….... 6

1.1 Исследование литературных источников для выполнения фотосъемки по данной теме….………………………………………………………………..... 6

1.2  Подбор и описание используемого фотооборудования………………. 16

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….... 21

2.1 Описание технологии процесса получения фотоизображений……….. 21

2.2 Композиционное решение……………………………………………...… 22

2.3 Выбор схемы освещения……………………………………………….... 30

2.4    Коррекция снимков в фоторедакторе………………………………...... 35

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...… 55

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………... 56

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Фотогра́фия — техника рисования светом — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.

Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

 

В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.

В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить  на три больших подраздела:

Плёночная фотография — основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы.

 

Цифровая фотография — в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной, так как в ряде устройств, традиционно относимых к «цифровым», происходят аналоговые процессы .

 

Электрографические и иные процессы, в которых не происходит химических реакций, но происходит перенос вещества, образующего изображение. Специального общего названия для этого раздела не выработано, до появления цифровой фотографии часто употреблялся термин «бессеребряная фотография».

 


Изм.

.

Лист

.

 

№ докум.

 

Подпись

Подпись

окум.

 

Дата

 

Лист

 

 

КР – 100.111.51 – 1826 – с - ПЗ


Портрет

Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры,скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).

Портрет в литературе — одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.

 

В изобразительном искусстве  портрет — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». Портрет — это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История портрета

История портрета — эволюция развития портретного жанра от древности до наших дней. Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту. За этим следовал расцвет портрета в период античности, упадок жанра в Средневековье, новые открытия, взлет и переход к технике станковой живописи в эпоху Возрождения, а затем дальнейшее развитие в последующие века.

Древнейшая известная  попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. Оно обнаружено в пещере Вильонер близ города Ангулем (департамент Шаранта). «Портрет» сделан мелом на естественных выпуклостях стены, напоминающих по форме лицо.

 

Жанр портрета

– Предметом нашего разговора, конечно, будет являться изобразительное искусство. Оно очень разнообразно и поэтому делится на жанры.

– жанр изобразительного искусства--Вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами.

 

Анималистка –  жанр изобразительного искусства, главные герои – животные. Древнейший – анималистический (от фраflЦ.Animale – животное).Именно ему больше всего внимания уделяли первобытные художники. В древнем мире изображения животных были символичны.

Сфинкс  –  олицетворение  единства  животного и человека.

В ассирийской культуре –  образ крылатого быка с головой  человека

В греческой культуре   – образ кентавра.

Анимализм связан не только с изобразительным искусством, но и с литературой. Известный писатель – анималист Евгений Чарушин написал и проиллюстрировал множество своих произведений. Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу.

Портрет –  изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. Портрет – один из ведущих жанров живописи, скульптуры и графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета лежит увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим  условием  портретности является сходство изображения с портретируемым, причем не только внешнее, здесь важно правдиво раскрыть духовный мир конкретного человека как представителя определенной исторической эпохи, национальности, социальной среды. Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создается непосредственно с натуры  почетный возраст у портретного жанра.

 Поразительного совершенства (прежде вcего – в скульптуре) он достиг уже в Древнем Египте, почти пять тысячелетий тому назад.

 Портрет – один из самых распространенных жанров изобразительного искусства

Он имеет разновидности:

одиночный,

подгрудный

поясной,

в полный рост,

парный портрет,

групповой, автопортрет.

 

Карикатура – особый жанр графического искусства, построенный на использовании элементов сатиры и юмора. В карикатуре сознательно преувеличиваются, обостряются какие-либо внешние или внутренние черты персонажей или явлений. В карикатуре может сочетаться реальное и фантастическое, правдоподобное и абсурдное. При этом всегда преследуется конкретная цель – осмеяние определенного лица или явления. Графическая карикатура получает наибольшее распространение в периоды социальных конфликтов: восстаний, войн, революций.

Пейзаж –  в изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является природа. Начиная с эпохи Возрождения пейзажные мотивы неотъемлемы от изображения человека, они лишь указывают на место действия, часто довольно условно (как, например, в русских иконах). Художники Ренессанса обращаются к непосредственному изучению натуры, разрабатывают принципы перспективного построения пейзажного пространства.

 Пейзажный жанр возник в Европе сравнительно недавно хотя в странах Азии он появился намного столетий раньше. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, марина (Itал. marina – морской). В 1897 году вместе с картиной Рерих “Гонец” возник пейзаж исторический, показывающий природу, всей ее древности, как бы увиденной глазами наших далеких предков. Произведения А. М. Васнецова, посвященные прошлому Москве “Симонов монастырь. Облака и золотые купола”, “Красная площадь”, вы, можно отнести к историческому городскому пейзажу. Написал в 1923 году картину “Транспорт налаживается”, Б. Н. Яковлев основоположник советского индустриального пейзажа.

 

Натюрморт –   жанр изобразительного искусства (главным образом живописи и графики), который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных, в единой среде и объединенных в группу. Натюрморт может состоять из однородных предметов (например, только посуды) либо сочетать разнородные (цветы, посуда, ткани и т. п.). В натюрмортах могут изображаться и объекты живой природы, но изолированные от своей естественной среды и тем самым обращенные в вещь (рыба на столе, дичь и т. п.). Натюрморт оформился в самостоятельный жанр лишь в XYII веке в Голландии. И хотя это слово переводится с французского как “мертвая натура”, натюрморт рассказывает о красоте жизни; созданных человеком удобных и полезных вещах, о прекрасны, творениях природы – цветах, плодах, дарах моря и т. Д

 

Бытовой жанр  –   один из жанров изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. Бытовые сцены, известные ещё с древних времён, выделились в отдельный жанр искусства лишь в феодальную эпоху. Расцвет бытового жанра Нового времени связан с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к народной жизни и трудовой деятельности простых людей, с постановкой в искусстве важных социальных вопросов.

Родина бытового жанра, как и натюрморта, – Голландия ХVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще совсем недавно первой половине минувшего столетия, он считался низким, недостойным вниманий художника. К бытовому жанру относятся: картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни. 

 

Исторический жанр  –  Особое место принадлежит историческому жанру, который включает произведения на темы большого общественного звучания, отображающие значительные для истории народа события. Когда в картине, рисунке или скульптуре рассказывается о жизни далекого или недавнего прошлого, он сближается с бытовым жанром. Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение. Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем (“исторический пейзаж”), батальным жанром

Информация о работе Описание технологического процесса фотосъемки архитектурных сооружений крупных зданий