Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:26, реферат

Краткое описание

Согласно законодательству о судоустройстве правосудие в Российской Федерации осуществляется в точном соответствии с законом (ст. 7 Закона о судоустройстве). Обязанность неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и иные законы составляет первое требование, предъявляемое к судье (ст. 3 Закона о статусе судей в Российской Федерации). Эти установления федеральных законов прямо вытекают из конституционных положений о том, что все органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2 ст. 15).

Содержание

1. Введение
2. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа.
3. Военные суды
4. Заключение
5. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контр. работа.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

В аппаратах военных  судов установлены должности  помощников председателя суда, помощников судей, начальников отделов, советников, консультантов, главных и ведущих  специалистов, специалистов 1 и 2 категории, специалистов. Указанным работникам присваиваются классные чины, специальные звания, а военнослужащим присваиваются также и воинские звания. При военных судах учреждена также должность администратора суда. Администратор военного суда принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата, осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности военного суда, организует охрану здания и другого имущества военного суда, работу средств связи7. Администратор военного суда назначается на должность и освобождается от нее начальником соответствующего подразделения Судебного департамента.

Финансирование военных  судов осуществляется за счет средств  федерального бюджета Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Обеспечение военных судов транспортом, средствами связи, вооружением, служебными помещениями и охраной производится соответствующими подразделениями Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.

Статус судей военных  судов определяется, прежде всего, Конституцией РФ, Законами РФ «О судебной системе» и «О статусе судей в Российской Федерации». Однако, учитывая то, что судьи военных судов состоят на военной службе, на них распространяется действие Закона «О воинской обязанности и военной службе» с учетом положения Закона «О военных судах РФ». Судьи военного суда не могут быть переведены в другой суд без их согласия, они могут быть уволены с военной службы без их согласия до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Судьям, достигшим этого предельного возраста, срок военной службы может быть продлен на срок до 10 лет Председателем Верховного Суда РФ, но не свыше достижения ими возраста 65 лет.

Военные суды Российской Федерации, являясь органами судебной власти в Вооруженных Силах, осуществляя в них правосудие, призваны в соответствии со своей компетенцией защищать права и законные интересы военнослужащих и других граждан, предусмотренные Конституцией РФ и другими российскими законами, а также права и интересы воинских частей и учреждений, охранять от всяких посягательств безопасность страны, боеспособность и боевую готовность Вооруженных Сил, соблюдать воинскую дисциплину и установленный порядок несения военной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Становление судебной власти сопровождается существенным расширением компетенции судебных органов. Органы представительной и исполнительной власти все чаще стали обращаться к судебной юрисдикции в случаях возникновения коллизионных ситуаций. И хотя среди осуществляемых судами полномочий по-прежнему ведущая роль отведена правосудию как специфическому проявлению реализации судебной власти, законодательством последних лет к полномочиям судебной власти также отнесены: конституционный контроль; контроль за законностью и обоснованностью решений и действий государственных органов и должностных лиц; обеспечение исполнения судебных актов и решений некоторых других органов; разбирательство и разрешение дел о новых видах административных правонарушений, подведомственных судам; разъяснение действующего законодательства на основе изучения и обобщения судебной практики; участие в формировании судейского корпуса и содействие органам судейского сообщества, законодательная инициатива.

Эти полномочия необходимы судебной власти для реализации задач, поставленных перед ней Конституцией, и, в частности, гарантируют быструю и эффективную защиту прав и свобод человека и гражданина; обеспечивают самостоятельность органов судебной власти, независимость от законодательной и исполнительной власти, взаимодействие всех отраслей государственной власти в формировании судебной системы, доступность правосудия на равных основаниях для всех, право граждан на участие в осуществлении правосудия.

Полнота судебной власти означает также безусловную  обязательность исполнения всех судебных актов всеми государственными органами и должностными лицами на территории Российской Федерации.

 

Список используемой литературы:

 

1. Конституция Российской Федерации.- М.: Юрид. лит., 1993.-64 с.

2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О военных судах Российской Федерации» от 23.06.1999 г. № 1-ФКЗ

3. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации»

4. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ

5. Правоохранительные органы РФ: Сборник нормативных актов. Составители: Сафронов А.Д., Сухинин А.В. –М: Щит-М. 2004 .

6. Правоохранительные органы РФ: Учебник./ Под ред. Э.П. Григониса. – СПб., 2004. Гл. 6-8.

7. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А., Правоохранительные органы: Учебник. – М., Зерцало. 2002. Гл. 5-9.

8. Печников Н. П. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. Техн. ун-та, 2008.-136с.

 

1 Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 г. в ред. 2003 года.

   2 Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 г. в ред. 2003 года.

  3 Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 г. в ред. 2003 года.

  ´ Правоохранительные органы РФ: Учебник./ Под ред. Э.П. Григониса. – СПб., 2004

 


Информация о работе Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа