Физическое воспитание школьников за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выявить особенности организации физического воспитания школьников за рубежом.
Задачи исследования:
1.Изучить физическое воспитание за рубежом на разных исторических этапах.
2.Рассмотреть развитие физического воспитания за рубежом в настоящее время.
3. Исследовать уровень знаний студентов о физической культуре за рубежом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1: Физическое воспитание за рубежом на разных исторических этапах…………………………………………………………………………….4
1.1 Анализ литературы…………………………………………………………4
1.2 Физическое воспитание в первобытном обществе………………………5
1.3 Физическое воспитание в рабовладельческом обществе………………...7
1.4 Физическое воспитание в Древнем Риме………………………………….8
1.5 Физическое воспитание в Древней Греции………………………………9
ГЛАВА 2: Развитие физического воспитания за рубежом в настоящее время…………………………………………………………………………….11
2.1 Физическое воспитание в Германии ……………………………………11
2.2 Физическое воспитание в Финляндии…………………………………..12
2.3 Физическое воспитание в Голландии…………………………………...15
2.4 Физическое воспитание в США…………………………………………18
2.5 Физическое воспитание в Китае ……………………………………….. 19
ГЛАВА 3: Методические основы знаний студентов о физической культуре………………………………………………………………………....22
3.1 Исследовать уровень знаний студентов о физической культуре за рубежом…………………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………... 24

Вложенные файлы: 1 файл

Черновик распечатать.docx

— 76.95 Кб (Скачать файл)

  В результате этой работы, нашедшей широкую поддержку общественности, составной частью жизни средних школ США стала система межшкольных спортивных соревнований, которые проводятся под постоянным контролем специалистов из вузов и профессиональных спортсменов. [21, с. 53]

Таким образом, в учебные  планы начальных школ США включены ежедневные занятия физической культурой, что благотворно влияет на состояние  всех систем организма учащихся,  на его формирование и развитие.

2.5 Физическое  воспитание в Китае

Физическое воспитание является важной составной частью работы китайских учебно-воспитательных учреждений — от дошкольных до вузов, прежде всего общеобразовательных школ. В общей сложности в КНР насчитывается около 1 млн. учебных заведений различных ступеней и профилей, в которых обучаются более 200 млн. человек. В современном мире это наиболее крупная система образования и основу ее составляет общеобразовательная начальная и средняя школа. [13, с. 73]

Еще в начале 50-х  гг. Министерство просвещения Китая ввело обязательные еженедельные двухразовые (двухчасовые) занятия физической культурой для всех учащихся начальных и средних школ на всех годах обучения, а также для студентов первых и вторых курсов вузов. Помимо учебных занятий физической культурой учащиеся участвуют во внеклассных и внешкольных спортивных мероприятиях, ежедневно делают утреннюю зарядку, занимаются гимнастикой в перерывах между занятиями, а также выполняют упражнения для укрепления глазных мышц.

В возрасте 6 лет  китайские дети в соответствии с Законом об обязательном образовании КНР поступают в 1 класс обязательной 9-летней школы, которая состоит из двух последовательных ступеней: начальная школа со сроком обучения 5 или 6 лет и неполная средняя школа со сроком обучения 4 или 3 года. 9 - летняя школа по формуле 5 + 4 большей частью действует в сельской местности, а по формуле 6 + 3 — в городах. В середине 90-х гг. в Китае работало 697 тыс. начальных школ, в которых обучалось более 125 млн. учащихся. Число неполных средних школ составляло 68,4 тыс. с контингентом учащихся более 41 млн. человек. Таким образом, в обязательной 9-летней школе Китая обучаются более 166 млн. учащихся. Полная средняя школа не является обязательной, и обучение в ней в основном платное. В середине 90-х гг. в стране имелось 14,4 тыс. полных средних школ, в которых обучалось более 6,6 млн. человек. Срок обучения в полной средней школе 3 года. Всего в школах с девяти- и двенадцатилетним обучением насчитывается более 172 млн. учащихся.

В 9-летней школе, работающей по формуле 5 + 4, недельное  число учебных часов по физическому воспитанию выглядит так: 1 и 2 классы — 2

часа: 3—7 классы —3; 8— 9 классы — 2. Всего за 9 лет обучения по формуле 5 + 4 на физическое воспитание приходится 778 учебных часов, что составляет 9,5% от общего объема учебного времени в такой школе. 

В 9-летней школе (6 + 3) время, отводимое на физическое воспитание, по годам обучения выглядит следующим образом: 1 – 3 классы —- 2 часа в неделю; 3 – 4 классы —3 часа. Всего за 9 лет обучения по формуле 6+ 3 физическому воспитанию уделяют 844 учебных часа, что составляет 1.0,5% от общего объема учебного времени.

В трехлетней полной средней школе физическое воспитание входит в число обязательных предметов. В течение всего обучения на физическое воспитание там отводится по 2 часа в неделю, что составляет 184 учебных часа за три года. Из общего объема учебного, времени по обязательным учебным предметам на физическое воспитание приходится,3,3%. Кроме того, в полной средней, школе по программе внеклассной работы на каждом году обучения 3 часа в неделю уделяют занятиям спортом.

При наличии соответствующих  условий в городских школах также проводят, дополнительные занятия по физическому воспитанию.

В каждой начальной  и средней школе есть секции для классных и внеклассных занятий по физической культуре, в каждом высшем учебном заведении — кафедра физического воспитания или спортивный комитет, которые руководят работой по физической культуре и спорту. Все школы и другие образовательные учреждения Китая укомплектованы преподавателями физического воспитания. Во всех учебных заведениях с учетом местных условий широко практикуется создание команд по различным видам спорта для участия в соревнованиях.

Школьное физическое воспитание в КНР осуществляют исходя из возраста учащихся, уровня их физического и психического развития. Работа по физическому воспитанию в общеобразовательных школах основывается на таких принципах: соответствие социалистическому курсу в области образования и воспитания, направленному на всестороннее развитие учащихся в нравственном, умственном и физическом отношениях, на формирование и совершенствование личности в духе общей политики Коммунистической партии Китая и государства, направленной на повышение качества нации; учет возрастных и психолого – физиологических особенностей учащихся на различных ступенях школьного образования; обязательное соблюдение принципа сочетания теории и практики, что предусматривает сообщение учащемся необходимых, теоретических знаний о физической культуре и спорте в сочетании с проведением практических занятий по различным видам физической культуры и спорта; приверженность к сохранению и развитию национальных, традиционных видов физической культуры и спорта; соблюдение принципа сочетания общего и особенного, единства и гибкости в занятиях физической культурой и спортом; соблюдение государственных требований и норм в процессе занятий физической культурой и спортом.

В содержании физического  воспитания в начальной и средней школе Китая имеются естественные различия, обусловленные возрастными и физиологическими особенностями учащихся. В начальной школе, прежде всего в младших классах, вначале преобладают занятия с небольшой физической нагрузкой и посвящены в основном сообщению учащимся необходимых знаний о физической культуре, гигиене и здоровью человека, по основам движений, ритмике, жестам и танцам, а также плаванию. Затем проводят обучение по ходьбе и бегу, гимнастике, практикуют различные игры с мячом, а также организуют занятия по национальным, традиционным видам физической культуры и спорта и по выбору учащихся. В начальной школе также проводят занятия по гимнастической строевой подготовке, прыжкам, метанию, лазанию, выполняют упражнения в равновесии, с поддержкой для развития силы и ловкости, выработки быстроты и сноровки.

В средней школе  прежде всего организуют обязательные занятия, по таким видам, как бег гладкий и с препятствиями, прыжки в длину и высоту, гимнастика с элементами акробатики, метание гранаты, толкание ядра, упражнения в равновесии, с элементами эквилибристики, баскетбол и волейбол, проводят соревнования в ловкости и силе, стрельбе, а также эстафеты, занятия по различным видам ушу. В качестве занятий по выбору школьники отдают предпочтение плаванию, конькам, лыжной подготовке, ритмической и художественной гимнастике (девушки-), упражнениям на различных спортивных снарядах. Выбор того или иного вида обычно зависит от местных условий. В китайских школах проводят много различных спортивных соревнований, чаще всего по настольному теннису, бадминтону, мини-футболу, акробатике, гимнастике (включая художественную) и др. Из учащихся средних школ и студентов формируются сборные команды провинций и крупных городов, которые, периодически участвуют в различных соревнованиях, в том числе в Национальных молодежных играх и Национальных универсиадах. Проведение подобных соревнований способствует развитию физической культуры, спорта, позволяет готовить мастеров спорта и пополнять спортивные резервы.

Важную роль в  подготовке квалифицированных спортсменов  играют спортивные школы, которые появились в Китае в середине 50-х гг. Одаренные в спортивном отношении учащиеся общеобразовательных школ стали посещать тренировки в секциях спортивных школ после уроков, а также по выходным дням. Сейчас число спортивных школ значительно выросло. Занятия в них проводят под руководством и наблюдением опытных тренеров и инструкторов. В ряде крупных городов действуют базовые спортивные школы, куда отбираются наиболее способные и одаренные в сфере физической культуры и спорта подростки и дети. Обычно в базовых школах учащиеся в течение 2-3 лет половину дня изучают общеобразовательные предметы, а остальное время посвящают тренировкам. Лучших выпускников таких школ включают в состав сборных команд городов и провинций, а также в национальные сборные, где им предоставляются все условия для дальнейшего совершенствования мастерства. [14, с. 67]

Таким образом, система  подготовки китайских спортсменов высшего класса такова: секция физической культуры и спорта в общеобразовательной школе — спортивная школа — базовая спортивная шкота — сборная команда города, провинции или автономного района — сборная страны.

Глава 3: Методические основы знаний студентов о физической культуре

3.1 Исследовать уровень знаний студентов о физической культуре за рубежом

С целью изучения уровня знаний о физическом воспитании за рубежом нами было проведено анкетирование  студентов 1, 3 и 4 курсов УО «Мозырского  государственного педагогического  университета имени И.П.Шамякина», специальности: «Дошкольное образование. Физическая культура».

По результатам анкетирования  было определено, что больше половины студентов были за рубежом. На вопрос о том, что они могут сказать о физической культуре за рубежом были даны следующие ответы: за рубежом высокая подготовка по физической культуре, уделяется больше внимание этому вопросу, физическое воспитание развито лучше, есть выбор между занятиями физической культурой и посещением секции, определенная форма одежды и раздельное обучение мальчиков и девочек. О том, что нравится в физической культуре за рубежом были выбраны определенные варианты ответов: сотрудничество школы и спортивных клубов, ежедневные занятия физической культурой, форма одежды, раздельное обучение мальчиков и девочек и уроки гимнастики. В чем отличие нашей системы обучения физической культуры от зарубежной не было дано никаких ответов. Основными проблемами в области физической культуры в нашей стране студенты считают: нехватка инвентаря и оборудования. На вопрос о том, «что, бы, Вы, хотели внедрить в работу системы физической культуры в нашей стране» студенты выбрали следующие ответы: обязательные занятия по определенным видам (бег гладкий и с препятствиями, прыжки в длину и высоту, гимнастика с элементами акробатики, метание гранаты, толкание ядра, с элементами эквилибристики, проводят соревнования в ловкости и силе, стрельбе, занятия по различным видам ушу), определенная форма одежды, спортивные клубы при школах и ежедневные занятия физической культурой.

Проанализировав полученные данные можно сказать, что уровень знаний о физической культуре за рубежом у студентов на средний, так как многие из них были за рубежом, но сказать что – либо о физической культуре не могут. Не знают в чем отличие нашей системы обучения от зарубежной и о проблемах в области физического воспитания в нашей стране мало осведомлены.

Таким образом, необходимо проводить  со студентами беседы или рассказывать им  о системе обучения физической культуре не только о нашей стране, но и в зарубежных странах, а так  же обсуждать те проблемы, которые  существуют в нашей стране.

Заключение:

В ходе написания данной работы использовались следующие методы:

анализ научно – методической и психолог – педагогической литературы, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, анкетирование, опытно – экспериментальная база исследования высшее учебное заведение УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина».

При исследовании данной темы были решены следующие задачи:

Изучили физическое воспитание школьников за рубежом на разных исторических этапах, рассмотрели развитие физического воспитания за рубежом в настоящее время и исследовали уровень знаний студентов о физической культуре за рубежом.

Цель курсовой работы выполнена:  выявили особенности организации физического воспитания школьников за рубежом.

Таким образом, я пришла к выводу с изобретением лука и стрел появляются упражнения в стрельбе из лука. С приручением животных зарождаются игры с быком и верховая езда.

По мере усиления власти знати в странах Древнего Востока происходит все большее ограничение участия в физическом воспитании простых людей.

В Древнем Риме не было государственной системы физического воспитания молодежи, но существовала более организованная, чем в Греции, физическая подготовка войск.

Заниматься физической культурой  в Германии стремятся многие учащиеся. Это связано с тем, что каждый уважающий себя взрослый человек  не формально состоит в каком-либо спортивном клубе и относится  к этому как к важной части  своей жизни.

Система нынешнего физического воспитания в Финляндии имеет выраженную тесную связь с разработками скандинавских авторов более ранних этапов, предваряющих её становление и развитие, особенно с идеями оздоровительной гимнастики Линга.

В учебных планах начальных школ США включены ежедневные занятия физической культурой, что благотворно влияет на состояние всех систем организма учащихся,  на его формирование и развитие.

Система подготовки китайских спортсменов высшего класса такова: секция физической культуры и спорта в общеобразовательной школе — спортивная школа — базовая спортивная шкота — сборная команда города, провинции или автономного района — сборная страны.

Проанализировав полученные данные можно сказать, что уровень  знаний о физической культуре за рубежом  у студентов на средний, так как  многие из них были за рубежом, но сказать  что – либо о физической культуре не могут. Не знают в чем отличие  нашей системы обучения от зарубежной и о проблемах в области  физического воспитания в нашей  стране мало осведомлены.

Информация о работе Физическое воспитание школьников за рубежом