Субъекты спортивных правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 20:24, лекция

Краткое описание

1.Виды субъектов спортивных правоотношений.
2. Правовой статус государственных органов, осуществляющих регулирование в сфере физической культуры и спорта, федераций по различным видам спорта, спортивных клубов, спортивных лиг, спортсменов.
3. Тренеры, судьи, врачи и иные специалисты в области физической культуры и спорта.
4. Образовательные организации в области физической культуры и спорта.
5. Пользователи и владельцы спортивных сооружений.
6. Спортивные СМИ.
8. Болельщики и их объединения.
9. Агентская деятельность в спорте.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Сотрудники с медицинским образованием, состоящие в штате сотрудников спортивных сооружений, обязаны уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему и обеспечить его транспортировку в медицинское учреждение.

4. Образовательные организации  в области физической культуры  и спорта.

Образовательные учреждения самостоятельно, с учетом местных условий и интересов обучающихся, определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий, но не менее трех обязательных учебных часов в неделю в общеобразовательных учреждениях и не менее четырех обязательных часов в неделю в образовательных учреждениях начального, среднего, профессионально-технического и высшего профессионального образования на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя:

- проведение обязательных  занятий по физической культуре  в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Данные формы занятий должны обеспечить минимальную потребность обучающихся в двигательной активности (в общем объеме не менее восьми часов в неделю);

- создание условий, в  том числе обеспечение спортивным  инвентарем и оборудованием, для  проведения комплексных мероприятий  по физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с обучающимися;

- формирование у обучающихся  навыков физической культуры  с учетом индивидуальных способностей  и состояния здоровья, создание  условий для вовлечения обучающихся  в занятия физической культурой  и спортом;

- физическое воспитание обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- осуществление физкультурно-оздоровительных  мероприятий в режиме дня;

- проведение внешкольной  воспитательной работы с детьми (занятий в спортивных секциях, спортивных школах и спортивно-оздоровительных туристских клубах, а также самостоятельных занятий);

- создание детско-юношеских  и студенческих спортивных клубов;

- осуществление медицинского  контроля за организацией физического  воспитания;

- вовлечение в активные  занятия физической культурой и спортом детей и подростков в свободное и каникулярное время;

- формирование ответственного  отношения родителей к здоровью  детей и их физическому воспитанию;

- организацию спортивно-массовой  работы по месту жительства  обучающихся;

- проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития учащихся и студентов.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре общей продолжительностью не менее десяти часов в неделю.

Органы местного самоуправления совместно с органами образования имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных учреждениях за счет средств государственного бюджета.

С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в состоянии здоровья или физическом развитии (отнесенными к специальным медицинским группам), организуются обязательные занятия, осуществляемые в общеобразовательных, специальных и иных учреждениях или в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

Органы исполнительной власти в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, органы местного самоуправления, а также образовательные учреждения, организации и их руководители:

- обеспечивают высокий  уровень проведения в режиме  учебного дня ежедневных учебных  и внеучебных занятий физической  культурой и спортом, создают  условия для того, чтобы обучающиеся  имели возможность научиться плавать, могли выполнить установленные спортивные нормативы;

- во всех образовательных  учреждениях на основе государственного  физкультурно-спортивного комплекса  проводят многоразовые соревнования, обеспечивают участие обучающихся  в аналогичных ежегодных районных, городских, областных, краевых, республиканских спортивных соревнованиях;

- по итогам учебного  года во всех общеобразовательных  учреждениях, а также в учреждениях  начального, среднего, профессионально-технического  и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляют оценку его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) проводят контрольные проверки физической подготовленности выпускников;

- обеспечивают необходимую  физическую подготовку граждан  допризывного и призывного возраста к военной службе в соответствии с учебными планами и образовательными стандартами;

- оказывают материальную  и иную поддержку образовательным  учреждениям, способствуя тому, чтобы  каждое образовательное учреждение  стало центром спорта и здорового образа жизни.

При формировании бюджетов всех уровней в рамках инвестиционных программ необходимо предусматривать в соответствии с действующим законодательством выделение бюджетных средств на создание и развитие материальной базы физической культуры и спорта в системе образовательных учреждений.

В соответствии с целевыми (государственными) программами развития физической культуры и спорта всех уровней в образовательных учреждениях предусматриваются реконструкция и строительство спортивных залов, плавательных бассейнов, спортивных городков и иных спортивных сооружений.

Учредители образовательных учреждений обязаны осуществлять материальное и моральное стимулирование работы педагогических коллективов, специалистов физической культуры и спорта, направленной на улучшение состояния здоровья, физической подготовленности обучающихся, а также на организацию физкультурно-спортивной работы среди преподавателей образовательных учреждений.

Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам, специалистам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.

Физкультурно-спортивные организации вправе получать финансовую и иную поддержку в установленном порядке.

Финансирование физкультурно-спортивных организаций, в том числе спортивных клубов, может осуществляться со стороны физических лиц и организаций, практикующих благотворительную деятельность и пожертвования, а также за счет части доходов от спортивных тотализаторов, лотерей, соревнований, предпринимательской деятельности и за счет других средств в соответствии с действующим законодательством.

Физкультурно-спортивные организации могут быть членами международных спортивных объединений, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству государства.

5. Пользователи и владельцы спортивных  сооружений.

Спортивные сооружения (объекты спорта) относятся к объектам социальной инфраструктуры.

Спортивные сооружения (объекты спорта) могут находиться в государственной собственности, собственности административно-территориальных образований, собственности юридических лиц, в том числе физкультурно-спортивных организаций, или физических лиц.

Лица, в собственности или во владении которых находятся спортивные сооружения, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных, физкультурно-оздоровительных или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта.

Спортивные сооружения, находящиеся в государственной собственности, приватизации не подлежат.

Использование спортивных сооружений разрешается только для проведения физкультурных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и культурных мероприятий и для обслуживания указанных мероприятий.

Не допускается строительство новых государственных и частных образовательных учреждений всех типов без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также ликвидация имеющихся сооружений, находящихся в государственной собственности, пока на данной территории не будут созданы равнозначные спортивные сооружения.

Для спортивных сооружений, на которых ведется подготовка спортивных сборных национальных команд по различным видам спорта, в том числе среди инвалидов, предоставляются льготные условия их содержания. Перечень таких спортивных сооружений устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Органы исполнительной власти административно-территориальных образований и органы местного самоуправления могут регулировать цены на посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить на них занятия бесплатно для инвалидов, детей-сирот, детей дошкольного возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, а также на льготных условиях для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию связанных с этим затрат соответствующим спортивным сооружениям за счет средств местных бюджетов или других не запрещенных законом источников.

6. Спортивные СМИ.

Спорт, как и любой коммерческий продукт, нуждается во взаимодействии и поддержки со стороны СМИ, как мощного средства воздействия. Однако следует отметить, что и для СМИ спорт является достаточно серьезным способом осуществления своего влияния и сферой реализации своих возможностей, так как спорт включает в себя не только оздоровительную, соревновательную и развлекательную функции, но и во многом способствует реализации таких функций, как экономическая, пропагандистская, воспитательная, коммуникативная, образовательная, зрелищная и другие.

Законодательством Республики Беларусь до сих пор не разрешен ряд проблем, которые стоят не только перед спортсменами и тренерами, но и перед руководителями спортивных федераций и клубов. Взаимодействие и правовая регламентация деятельности СМИ и спорта является одной из таких проблем. Без СМИ популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни, просто не возможна, а профессиональный спорт без СМИ во многом потеряет свою зрелищность и привлекательность для зрителей, спонсоров, то есть утратит цели, ради которых существует.

Согласно Закона Республики Беларусь от 18.06.1993 г. №2445-XII «О физической культуре и спорте» все права на теле-, радио-, иные способы трансляции спортивных соревнований принадлежат лицам, проводящим соревнования, если иное не установлено договором между лицами, проводящими соревнования, и участниками (организациями, представляющими от своего имени спортсмена (команды спортсменов), или спортсменом при отсутствии такой организации) или положением о проведении (регламентом проведения) спортивного соревнования.

7. Болельщики и их объединения.

Объединения болельщиков создаются и действуют на основе Конституции Республики Беларусь, Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях», Закона Республики Беларусь «О физической культуре и спорте», иного законодательства Республики Беларусь.

Объединения болельщиков осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с Олимпийским комитетом Республики Беларусь, органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, белорусскими и международными спортивными федерациями, сотрудничает с иными лицами, готовыми оказать поддержку развитию белорусского спорта.

Объединения болельщиков являются юридическими лицами с момента их государственной регистрации в соответствии с законодательством Республики Беларусь, пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь для общественных объединений, от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и личные неимущественные права и несут обязанности,  выступают истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей могут совершать сделки, соответствующие законодательству Республики Беларусь, как на территории Республики Беларусь и за рубежом. Объединения болельщиков имеют самостоятельный баланс, обособленное имущество, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Объединения болельщиков могут иметь с учетом требований законодательства Республики Беларусь свои флаг, эмблему, вымпелы, памятные медали, жетоны, наградную атрибутику, значки и иную символику, а также товарные знаки, грамоты, дипломы. Символика объединений болельщиков и товарные знаки подлежит учету и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.  

Основными целями объединений болельщиков являются:

  • развитие и популяризация физической культуры и спорта среди всех слоев населения;
  • поддержка спортивных сборных команд Республики Беларусь;
  • представительство и защита интересов белорусских спортивных болельщиков;
  • повышение роли спорта в жизни граждан, формирование здорового образа жизни.

Информация о работе Субъекты спортивных правоотношений