Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 12:15, шпаргалка

Краткое описание

Бухучет, его роль и значение в системе управления. Взаимосвязь оперативного, статистического и бухучета. Налоговый учет.
4
Определение основных средств, их классификация и оценка. Учет НДС по приобретенным, основным средствам. Учет ремонта основных средств.

Информационная, контрольная и аналитическая функции БУ. Задачи БУ. Предмет и метод БУ. Элементы метода БУ.

Учет износа основных средств. Особенности учета арендуемых и сданных в аренду основных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

otveti_na_bileti_BuxUchet.doc

— 670.50 Кб (Скачать файл)

Отвлеченные средства

Отвлеченные средства за счет прибыли

Убытки

Финансовые вложения


Рис. 2.5. Группировка отвлеченных средств

Отвлеченные средства за счет прибыли - суммы, перечисленные в доход бюджета в виде налогов, а также направленные на образование специальных фондов предприятия.

Убытки - это потеря средств из-за нерационального ведения хозяйства, стихийных бедствий.

Финансовые вложения - долгосрочные и краткосрочные вложения денежных средств или имущества в другие предприятия с целью получения дохода,

Классификацию имущества  хозяйства по сферам нахождения можно представить в следующем виде (рис. 2.6).

Имущество

Сфера производства

Сфера обращения

Внепроизвод-ственная сфера

Отвлеченные средства

Предметы труда

Основные средства

Основные средства

Убытки

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

Оборотные средства

 

Отвлеченные средства за счет прибыли

Основные средства и  нематериальные активы

   

Финансовые вложения


Рис. 2.6. Группировка имущества хозяйства по сферам нахождения

Группировка имущества  по источникам образования показывает, за счет каких источников средства образованы и для каких целей предназначены (рис. 2.7).

Источники

Собственные

Привлеченные

Уставный капитал

Обязательства по распределению валового внутреннего продукта

Целевые финансирование и поступления

 

Прибыль

Займы и кредиты

Амортизационный фонд

Кредиторская задолженность

Резервный капитал

 

Фонды

 

Рис. 2.7. Группировка имущества хозяйства по источникам образования

Все источники образования  средств хозяйства подразделяются на собственные и привлеченные (заемные).

К собственным источникам образования относятся уставный капитал, прибыль, резервы, фонды, целевые финансирование и поступления, амортизация.

Уставный капитал - стоимость имущества, которым владеет предприятие на момент его создания (вклады учредителей в виде денежных средств, основных средств, нематериальных активов и др.) для обеспечения его деятельности. Уставный капитал может изменяться.

Прибыль -сумма превышения доходов над расходами предприятия, полученных с начала года до конца отчетного периода от реализации продукции, работ, услуг, материальных ценностей, основных средств и др. Однако не вся прибыль является источником образования имущества, так как часть

ее уплачивается государству  в виде налогов, а часть остается на предприятии для возобновления производства.

На предприятии создаются  из прибыли специальные фонды, которые  имеют строго целевое назначение (фонды накопления, фонд потребления, резервный фонд).

Резервы - собственные источники образования средств предприятия. Они создаются в ходе производственно-хозяйственной деятельности и используются по целевому назначению (резерв по сомнительным долгам, резерв на ремонт основных средств, резерв на выплату вознаграждений за выслугу лет и т.д.).

Целевые финансирование и поступления - средства, поступившие от государства, других предприятий и физических лиц для осуществления целевых мероприятий.

Амортизационный фонд - аккумулированные средства предприятия на простое воспроизводство основных средств.

К заемным (привлеченным) источникам образования средств относятся: займы, кредиты, кредиторская задолженность, обязательства по распределению валового внутреннего продукта.

Кредиты и  займы - долги предприятия другим организациям. К займам относятся суммы выпущенных и проданных предприятием акций трудового коллектива, облигаций. Различают краткосрочные и долгосрочные займы.

Кредиты банка - сумма полученных краткосрочных и долгосрочных кредитов банка. Краткосрочные (срокам до одного года) кредиты банк выдает предприятию на оплату купленных товарно-материальных ценностей, на выплату заработной платы и т.д. Долгосрочные (сроком более одного года) кредиты используются предприятием на финансирование капитальных вложений в основные средства и технологии.

Кредиторская  задолженность - сумма задолженности поставщикам за товары и услуги по выданным векселям, по авансам полученным и др.

Обязательства по распределению валового внутреннего продукта - это задолженность предприятия своим работникам по начисленной, но не выплаченной заработной плате, возникающая в результате несовпадения во времени момента ее начисления и выплаты. К таким же источникам относятся долги органам социального страхования и обеспечения, бюджету по налогам.

 

 

  1.  Учет выбытия нематериальных средств. Учет НДС и финансовых результатов от их реализации.

5. Учёт выбытия  НМА.

Выбытие НМА оформляется  актом приёма-передачи, протоколом заседания правления АО и актами по списанию НМА. Выбытие отражается на счёте 48. Выявляется финансовый результат по операции. Разница между кредитовым и дебитовым оборотом по счёту списывается на финансовый результат.

1) Безвозмездная передача. Д48-К04 - на перв. ст-ть, Д05-К48 - на величину начисленного износа. Финансовый результат списывается на Д87 (по НМА произв. назнач.), Д88 (непроизв. назнач.).

2) Операции по вкладам  НМА в УК других предпр. отражаются  на счёте 06, разницу между остаточной  стоимостью НМА и суммой фин. вложений списывают на счёт 80.

3) При реализации НМА  продавец перечисляет в доход  бюджета сумму НДС, расчит. с  продажной цены: Д48-К04 - на перв. ст-ть, Д05-К48 - на сумму начисленного  износа, Д76-К48 - на сумму полученной  от покупателя выручки, Д48-К68 - на сумму НДС, получ. от покупателя, финансовый результат списывается на прибыль.

 

 

 

  1.  Должностные обязанности бухгалтера, роль бухгалтера в принятии решений по управлении предприятием. Кодекс профессиональной этики бухгалтера. Ответственность бухгалтера.

Под организацией бухгалтерского учета понимается совокупность условий построения учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации о ходе и результатах хозяйственной деятельности и контроля за рациональным использованием всех ресурсов.

Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации  базируется на ряде общих принципов (рис. 8.1).

 

Принципы построения учета

     

Государственное регулирование

 

Повышение роли учета

Широкие права предприятия

 

Аналитичность данных

Общие принципы управления

 

Динамичность организации


 

Рис. 8.1. Принципы построения бухгалтерского учета в Российской Федерации

Государственное регулирование бухгалтерского учета осуществляется Правительством РФ, Министерством финансов РФ и другими ведомствами. Оно заключается в разработке общих принципов организации и ведения бухгалтерского учета, состава, содержания отчетности предприятий и организаций, ведущих бухгалтерский учет.

Постоянно повышается роль и значение бухгалтерского учета  в информационном обеспечении как внешних, так и внутренних пользователей в контроле за рациональным использованием ресурсов.

Принцип аналитичности информации позволяет выявить влияние разных факторов на показатели хозяйственной деятельности.

Динамичность  организации бухгалтерского учета делает его гибким и приспособленным к резко изменяющимся условиям работы. Она направлена на совершенствование как методов и техники ведения учета, так и на совершенствование организации труда работников учета.

Применение общих принципов управления в бухгалтерском учете (системный подход, экономико-математические методы и т.д.) значительно расширяют исследовательский аппарат бухгалтерского учета, позволяют точно и быстро изучать процессы, происходящие на предприятии.

Бухгалтерский учет в  Российской Федерации отвечает требованиям рыночной экономики и базируется на международных стандартах учета и отчетности. В соответствии с этим он регламентируется четырехуровневой системой документов

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Четвертый уровень

Первый уровень системы документов - законодательные акты. В них отражаются обязательность, правила и принципы ведения учета всеми предприятиями и организациями. Основу системы документов первого уровня составляют Закон о бухгалтерском учете и указы, Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

Второй уровень - документы, содержащие рекомендации о ведении бухгалтерского учета по отдельным участкам и видам деятельности. К ним относятся национальные стандарты по бухгалтерскому учету (ПБУ). В настоящее время утверждены и действуют стандарты:

-положение по бухгалтерскому  учету "Учетная политика предприятия" (ПБУ 1/94);

-положение по бухгалтерскому  учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94),

-положение по бухгалтерскому учету "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/95),

-положение по бухгалтерскому  учету "Бухгалтерская отчетность  организации" (ПБУ 4/96),

-положение по бухгалтерскому  учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97).

Таким образом, система  документов первых двух уровней составляет законодательную и нормативную  базу ведения бухгалтерского учета.

Третий уровень включает систему документов рекомендательного характера (инструкции, указания). Эти документы предполагают многовариантность решений организации учета на предприятиях исходя из отраслевых особенностей, типа производства и других факторов. Система документов третьего уровня разрабатывается на базе документов первых двух уровней и не должна им противоречить.

Примером документов третьего уровня являются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов СССР 1 ноября 1991 г.с изменениями и дополнениями, Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ 13 июня 1995 г. и др.

Четвертый уровень - совокупность документов предприятия, раскрывающих учетную политику хозяйствующего субъекта. Они разрабатываются им на основе документов первых трех уровней (рабочий план счетов, формы первичных документов, учетных регистров).

Исходя из организационно-технических  особенностей каждая организация разрабатывает и утверждает для себя учетную политику, под которой понимается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика должна быть неизменной в течение длительного времени, своевременно доведена до налоговых органов и отвечать ряду требований (рис. 8.3).

Совокупность требований учетной политики

Полнота

Осмотрительность

Приоритет содержания над формой

Рациональность

Непротиворечивость


 

Под полнотой учетной политики понимается обеспечение отражения в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций.

Осмотрительность означает применение способов учета, обеспечивающих большую готовность отражения в бухгалтерском учете потерь и пассивов, чем доходов и активов.

Приоритет содержания над формой предполагает при отражении хозяйственных операций ориентирование не только на правовую основу, но и экономическое содержание.

Рациональность - экономное ведение учета исходя из размеров хозяйствующего субъекта и масштабов его деятельности.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"