Рефераты по этике

Сувениры и подарки в деловой сфере

16 Ноября 2011, реферат

В деловой практике часто приходится дарить и принимать сувениры и подарки. Это улучшает деловые связи, и демонстрирует благожелательное отношение, свидетельствует о хороших взаимоотношениях коллег по работе.
В чем различие между сувениром и подарком? Подарок - это то, что дарят, а цель сувенира – напомнить о какой-либо встрече или событии.
Подарки может делать:
Сотрудник – сотруднику;
Коллеги – сотруднику;

Судебная речь

04 Февраля 2013, реферат

Психологи рассматривают монолог как деятельность нескольких людей, при которой один из них «озвучивает» продукты своей предшествующей речевой деятельности, т.е. придает им форму, в которой они через проговаривание воспринимаются остальными участниками этой деятельности. Монолог в лингвистике определяется на основе лингвистических признаков как особая форма стилистического построения, в которой сплетаются синтаксические особенности письменного и разговорного литературного языка.

Судебная этика

02 Июня 2012, реферат

Каждый вид профессиональной деятельности имеет свои этические нормы и принципы, в соответствии с которыми люди, выполняющие одинаковые или близкие по своей сущности профессиональные функции, объединяются в определенные социальные группы для достижения целей: вырабатывают специфические традиции, поддерживают репутацию и корпоративные интересы своей группы.

Профессиональная этика – это, прежде всего, специфический нравственный кодекс людей определенной профессии.

Профессия таких представителей власти, как прокурора, следователя, судьи носит государственный характер, поэтому их деятельность должна соответствовать моральным нормам. Особенно судьи должны иметь такое качество как чувство долга, ответственности, справедливости, ведь их профессиональная деятельность до мельчайших деталей урегулирована законом. Независимость и подчинение только закону предполагает строжайшее его соблюдение.

Судебная этика, её содержание и значение

26 Октября 2014, реферат

Актуальность выбранной темы обосновывается повышением роли судебной власти в современном обществе, а также требований к поведению и образу жизни лиц являющихся её носителями (судьи) и представителями судебной власти (работники судов не наделенные статусом судей). Вместе с тем изучение профессиональной этики в настоящее время диктуется не только познавательными интересами, но и необходимостью целенаправленной работы по подготовке кадров и повышению социальной эффективности определенных видов трудовых затрат

Судебный этикет

08 Января 2014, реферат

Осуществление правосудия означает не только строгое соблюдение законов, но и предусматривает высокую культуру судебной деятельности. Она включает организацию работы суда при рассмотрении дел, профессионализм служителей Фемиды и работников суда, является отображением правильного понимания ими своих служебных обязанностей, способствует выполнению задач, стоящих перед правосудием: защиты прав, свобод и интересов лица, укреплению законности.
Принадлежность и причастность к судебной власти является источником авторитета судьи. Судьи должны это знать и помнить, ведь авторитет судьи воспроизводиться, прежде всего, в его статусе и звании

Судейская этика

03 Июля 2015, реферат

Каждый вид профессиональной деятельности имеет свои этические нормы и принципы, в соответствии с которыми люди, выполняющие одинаковые или близкие по своей сущности профессиональные функции, объединяются в определенные социальные группы для достижения целей: вырабатывают специфические традиции, поддерживают репутацию и корпоративные интересы своей группы.
Профессиональная этика – это, прежде всего, «специфический нравственный кодекс людей определенной профессии».1

Суррогатное материнство

18 Ноября 2013, реферат

вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой женщина добровольно соглашается забеременеть с целью выносить и родить биологически чужого ей ребёнка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам — генетическим родителям. Они и будут юридически считаться родителями данного ребёнка, несмотря на то, что его выносила и родила суррогатная мать.

Сущность бизнес-этики и ее значение

13 Марта 2014, реферат

Взаимоотношения и тесная связь между этикой и бизнесом очевидна, этика бизнеса представляет собой научную дисциплину, которая занимается исследованием этических вопросов и проблем. На поведение людей при любом бизнесе влияют множество факторов, включая такие как национальные и личные особенности, культура, уровень развития государства, вид бизнеса и даже религия. Предпосылки образования этики были уже давно, однако как прикладная научная дисциплина она сформировалась только в 1970-х годах в Западной Европе и в США. Причина образования дисциплины заключается в важности повышения эстетического сознания бизнесменов при деловых отношениях, при совершении определенных сделок и в различных финансовых операциях.
Цель работы - рассмотреть бизнес этику в международном бизнесе. Задачи работы: изучить историю этикета и отношения этики и бизнеса, а также важные аспекты и проблемы бизнес этики.

Сущность делового общения

28 Ноября 2012, контрольная работа

Формирование у деловых людей нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Сегодня уже совершенно ясно, что этика общения, деловой этикет, культура делового общения играют очень важную роль в эффективной деятельности людей бизнеса. Практическая убежденность в этом заставляет администрацию организаций, фирм и предприятий на Западе и на Востоке тратить огромные средства на обучение персонала этике и этикету делового общения. Давно настала пора серьезно заняться изучением и формированием культуры делового общения и в нашей стране.
Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей.

Сущность делового общения

04 Июня 2015, реферат

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин "этика делового общения".

Сущность и происхождение этики

31 Октября 2012, реферат

Слово «этика» означает нрав, обычай, характер. Его более 2300 лет назад ввел древнегреческий мудрец Аристотель, дав и название «наука о добродетели» - этика.

Однако формирование и развитие этики как науки, а также основных морально- нравственных ориентиров в жизни людей шло сквозь всю историю культуры. Поэтому можно сказать, что понятие этики было исторически изменчивым. Оно трансформировалось и приобретало новые значения на разных этапах человеческого развития.

Сущность и структура морали

27 Января 2014, реферат

Моральные идеалы, принципы и нормы возникли из представлений людей о справедливости, гуманности, добре, общественном благе и т.п. Поведение людей, которое соответствовало этим представлениям объявлялось моральным, противоположное – аморальным. Иными словами, морально то, что, по мнению людей, отвечает интересам общества и индивидов. То, что приносит наибольшую пользу. Естественно, что эти представления менялись от века к веку, и, кроме того, они были различны у представителей различных слоев и групп. Отсюда же проистекает специфичность морали у представителей различных профессий. Все сказанное дает основание говорить, что мораль имеет исторический, социально-классовый и профессиональный характер.

Сущность коррупции как действия и явления

18 Июня 2014, контрольная работа

Зарождение коррупции как негативного явления свойственно обществу, которое находится под влиянием власти и денег. Практически коррупция начала свое существование с возникновением государства и появлением должностных лиц, принимающих решение от имени государства. Коррупция в системе государства существует в связи с тем, что чиновник может распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами путем принятия решений. К таким ресурсам могут относиться бюджетные средства государственная или муниципальная собственность, государственные заказы, льготы и т.п.

Сущность понятия этикет. История этикета

24 Апреля 2014, реферат

Современный человек то и дело оказывается в ситуациях, которые требуют от него специфических навыков поведения и общения. Он бывает за границей, вступает в деловые и личные отношения; посещает дипломатические приемы, презентации и вернисажи; он ведет образ жизни, который побуждает его налаживать контакты с людьми, говорящими на иных языках и связанных с далекими, подчас экзотическими культурами. Все это предъявляет новые требования к его поведению и внешнему виду, к его языку и культурному кругозору.

Сущность этики делового общения и ее основные принципы

20 Февраля 2014, контрольная работа

Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.

Сущность этики деловых отношений

27 Марта 2014, творческая работа

Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.
Этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание. Это выражается в увеличении объема обучающих программ в системе вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений» и др.).

Сущность японской модели менеджмента

16 Мая 2012, биография

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Сущность, структура и функции морали

29 Марта 2014, реферат

Человек — существо общественное. Потому, во-первых, что непременным условием «допуска» в жизнь общества является процесс социализации индивида, т.е. освоения им специфически человеческого образа жизни, основных ценностей материальной и духовной культуры. А во-вторых, потому, что современное индустриальное общество опирается на широчайшее разделение труда (материального и духовного), порождающего теснейшую взаимозависимость людей. Вот эта-то общественная связь и взаимозависимость людей, возникающая из простого факта их совместной жизни, и является объективной основой морали — ведущего духовного регулятора жизни общества.

Тəрбие əдістері

28 Февраля 2013, реферат

Əдістер түрі сан-алуан да шексіз көп. Ал оның нақты көрінуі өз шəкірттерінің білімдік күш-қуаты мен жалпы мүмкіндіктерін жете танып, оларды өтілетін материал сипатына байланыстырып жəне басқа да көп оқу жағдаяттарын зерделі саралай білген педагог əрекетіне тəуелді. Қай тұлға, қанша тұлға араласса, əдіс формасы да сондай əрі сонша – бұл заңдылық. Əлбетте, əдістердің бəрі бірдей тиімді деп айту қиын. Ол үшін сол əдістің түзілу, қолдану жағдайларын білу қажет.

Танцевальный этикет

10 Октября 2014, реферат

Конечно, танцевальный этикет затрагивает, прежде всего, парный танец, поэтому условно мы можем его разделить на правила поведения Мужчины и Женщины перед началом танца, во время его исполнения, а также после него. Так как в танце Кавалер – на главной позиции, то и правил для него больше. Об этом не принято писать, но и для танцевальной части праздника существуют свои правила хорошего тона. Не рекомендуется танцевать с одним и тем же партнерам на протяжении всего вечера, особенно если этот партнер - ваша вторая половинка. Не стоит выбирать для танцев только "королеву" или ''короля" вечера, если таковые имеются. Танцевать следует как можно с большим числом присутствующих, к каждому из них проявляя должное внимание. Гость мужского пола на один из медленных танцев должен обязательно пригласить хозяйку дома и/или её дочь. Совершенно недопустимо пригласить на танец одну даму, а по факту пойти танцевать с другой.

Телефонний етикет

21 Ноября 2012, контрольная работа

Сучасне ділове життя неможливо уявити без телефона. Завдяки йому багаторазово підвищується оперативність вирішення багатьох проблем і питань. Немає необхідності писати листи, а також здійснювати поїздки в інші установи або організації, в інші міста або взагалі за кордон для зясування обставин чи деталей якоїсь справи.

По телефону можна зробити дуже багато різноманітних речей, а саме, наприклад: провести переговори, домовитися про зустріч, надати консультацію, відзвітувати про виконану роботу та інше.

Телефонные переговоры - залог успеха

13 Ноября 2014, доклад

Ни для кого не секрет, что в наше время деловые отношения зачастую начинаются с общения по телефону. Для многих в этом случае телефонный разговор – это как бы преамбула к сотрудничеству, а не сами партнерские отношения, что в корне неверно!
По своему опыту знаю, что о деловых качествах даже совершенно незнакомого человека в абсолютном большинстве случаев можно судить по тому, как он беседует по телефону, даже если разговор не служебного, а личного характера.
Правильное приветствие - путь к успеху делового человека

Телефонный разговор

22 Апреля 2012, лекция

В наше время телефон для многих, увы, стал средством общения, заменив личные встречи и беседы. Хотя изобретен он для того, чтобы быстро решить неотложные вопросы, сооб­щить информацию, избавить человека от ненужной ходьбы и езды по городу.

Телефонный разговор в деловой коммуникации

25 Апреля 2014, реферат

Невозможно представить себе современную жизнь без телефона. Благодаря телефону появляется возможность быстро получить необходимую информацию, пользоваться заготовками во время беседы, что не всегда удобно при личном разговоре, возможность играть различные роли, повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или ехать в другое учреждение для выяснения обстоятельств дела.

Телефонный этикет

07 Ноября 2013, доклад

Телефонные переговоры в наши дни – важнейшая часть человеческого общения вообще. Но особенно важное значение они приобретают в деловом общении. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количество вопросов, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или ехать в другое учреждение, на предприятия или фирму. Телефонная связь обеспечивает непрерывный двусторонний обмен информацией на любом расстоянии. По телефону проводятся переговоры, отдаются распоряжения излагаются просьбы, даются консультации, наводятся справки, и часто первым шагом по пути заключения договора является именно телефонный разговор.

Телефонный этикет

02 Марта 2014, доклад

В общении по телефону надо говорить прямо в трубку, достаточно громко, четко и внятно, не допуская фамильярности и не употребляя слов типа: "дорогая", "солнце мое", "милочка", "угу", "клево", "круто" и других жаргонных выражений.
Перед тем, как ответить на звонок, уберите с лица гнев и раздражение, улыбайтесь! Это сделает ваш голос доброжелательным и спокойным.
Разговаривая по телефону, внимательно и заинтересованно слушайте собеседника, кратко и конкретно отвечайте на поставленные вопросы. Даже если вам грубят, будьте сдержанны и корректны.

Телефонный этикет. Этикет общения по телефону

15 Октября 2014, реферат

Более пятидесяти процентов всех деловых проблем решаются по телефону. По тому, как вы умеете вести телефонный разговор, судят о вашей организации. Поэтому телефон накладывает на пользователя определенные требования. Поскольку визуальный контакт отсутствует, решающую роль приобретают невербальные факторы: момент паузы и ее длительность, молчание, интонация. Немаловажное значение имеет то, как быстро человек снимает трубку, - это позволяет судить о степени его занятости, о том, насколько он заинтересован, чтобы ему позвонили.

Теоретические основы обслуживания клиента в ресторане

24 Декабря 2013, реферат

Ресторан – это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.
Рестораны размещают, как правило, на центральных оживленных улицах городов, при гостиницах, на железнодорожных и автовокзалах, в аэропортах, на пристанях, в местах массового отдыха и т.д.
Ресторан – это предприятие, в котором широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню.
Особенность организации работы ресторана – это высокий класс обслуживания посетителей. Классность предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

Теоретические основы этики как науки о морали

12 Марта 2013, контрольная работа

Современная Россия приобщается к глобальной экономике, вступает в мировой рынок, где действуют определённые нравственные нормы хозяйственной этики. И Россия должна следовать общепринятым нравственным принципам в сфере бизнеса и предпринимательства, если желает быть равноправным и уважаемым партнёром. Кроме того, каждая профессия имеет свои нравственные особенности, знание которых и следование которым характеризуют нашу профессиональную культуру и способствуют нашему профессиональному успеху. Но чтобы следовать нормам профессиональной этики, надо их знать и правильно оценивать.

Теория конфликта

10 Мая 2015, реферат

В научной литературе конфликт трактуется неоднозначно. Существует множество определений этого термина. Наиболее распространенный подход состоит в определении конфликта через противоречие. Конфликт означает столкновение сторон, мнений, сил. Конфликт - это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающееся в противоборстве сторон.
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.