Язык коммерческой и политической рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:49, реферат

Краткое описание

Действие рекламы реализуется, как известно, путем воздействия на психологию человека. Вследствие чего она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, систем его оценок окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, создании определенного психологического климата и т. п. В этой связи вполне оправдано выделение психологической роли рекламы. По мнению Эриха Фромма: "Реклама апеллирует не к разуму, а к чувствам; как любое гипнотизирующее веяние, оно пытается влиять на свои объекты интеллектуально". В такой рекламе появляется элемент мечты воздушного замка, и за счет этого оно приносит человеку определенное удовольствие (типа кино), но в то же время усиливает его чувство незначительности и бессилия".

Содержание

Введение…………………………………………………………. 3
Коммерческая реклама…………………………………………6
Политическая реклама……………………………………….. 10
Сходство языка рекламы коммерческой и
рекламы политической……………………………………….. 14
Список использованной литературы…………………….…. 17

Вложенные файлы: 1 файл

русский язык-реферат.docx

— 70.88 Кб (Скачать файл)
 


 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/

 

 

 

     

Реферат

 

 

Дисциплина: Русский язык и культура речи

  

 

 

 

Тема: «Язык коммерческой и политической рекламы»

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

Выполнил: студент  1З4ЭК-11

                                                                                                                       Руководитель: Анкудинова Е.В.

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ярославль

2010

Содержание

 

 

  1. Введение…………………………………………………………. 3
  2. Коммерческая реклама…………………………………………6
  3. Политическая реклама……………………………………….. 10
  4. Сходство языка рекламы коммерческой и

               рекламы политической……………………………………….. 14

  1. Список использованной литературы…………………….…. 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Считается, что реклама появилась во времена изобретения письменности. К примеру, при раскопках Древнего Египта было обнаружено огромное количество рекламных надписей, которые предлагали те или иные товары. Объявления выглядели своеобразными, но все же, это была самая настоящая древняя реклама.

    С другой стороны, можно сказать, что реклама существует с тех пор, как люди научились собираться в общины и племена. С латинского языка слово «reclamare» переводится, как «выкрикивание», что к письменности никакого отношения не имеет. Следовательно, наши предки могли изначально предлагать услуги и товары с помощью выкрикивания фраз рекламного характера, когда письмо было им еще не знакомо. Кстати раньше была распространена профессия глашатаев. Это люди, которые занимались продвижением устной рекламы.

   Каким бы образом не появилась первая реклама, она век за веком совершенствовалась. Люди открывали все новые благоприятные стороны этого инструмента популяризации товара, услуг или человека.

  Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций.

    Роль рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни.

   Трудно переоценить общественную роль рекламы. Реклама каждодневно и массированно воздействует на абсолютное большинство населения. Ежедневное влияние рекламы на миллиарды потенциальных потребителей не только способствует формированию покупательских предпочтений, но входит в социальную среду, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.

    В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем.

   Тесно связана с политикой и ее идеологическая роль, что не удивительно, ибо в современном обществе реклама становится одним из важнейших факторов формирования мировоззрения человека.

   Действие рекламы реализуется, как известно, путем воздействия на психологию человека. Вследствие чего она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, систем его оценок окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, создании определенного психологического климата и т. п. В этой связи вполне оправдано выделение психологической роли рекламы. По мнению Эриха Фромма: "Реклама апеллирует не к разуму, а к чувствам; как любое гипнотизирующее веяние, оно пытается влиять на свои объекты интеллектуально". В такой рекламе появляется элемент мечты воздушного замка, и за счет этого оно приносит человеку определенное удовольствие (типа кино), но в то же время усиливает его чувство незначительности и бессилия". 
           Оценка значения рекламы была бы неполной, если упустить ее важную эстетическую роль. Лучшие образцы рекламных обращений со времен их первого появления и до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства.

 Таким образом, приходим к следующему выводу. Если бы не было рекламы, откуда бы вы узнавали про новые товары: мобильники, косметику, книги, магазины и так далее? Я думаю, вряд ли бы вы ходили по улице и, увидев какой-нибудь магазин, заходили бы и смотрели нужные вам вещи, товары. Тем более, в больших городах, таких как Москва, очень много магазинов и, чтобы во все магазины зайти, я думаю, у вас не будет ни времени, ни желания… Так что я считаю, что реклама нам необходима!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммерческая реклама

      Коммерческая реклама – самый распространенный вид рекламной продукции. Без нее не обходится ни одна маркетинговая машина. Естественно, что коммерческая реклама, которая выходит из закромов рекламного бизнеса, платная. Распространяется она через средства массовой информации, через наружную рекламу, через рекламу BTL. Во всех случаях агитация направлена на «приглашение» потребителей, приобрести тот или иной товар. Так же реклама может говорить в пользу определенной торговой марки, фирмы или бренда.

        В большинстве случаев именно коммерческая реклама решает, будет ли предприятие, предлагающее продукт или услугу, востребованным. От рекламы зависит прибыльность компании и рост доходов, поэтому мастера коммерческой рекламы сегодня в цене.

       Цель коммерческой рекламы подвигнуть человека, среди богатого ассортимента одинакового вида продукции, выбрать товар конкретной рекламируемой марки. Для этого реклама должна выполнить ряд задач:

  • Коммерческая реклама должна быть направлена именно на целевую аудиторию.
  • Важно, чтобы реклама воздействовала на эмоции человека и была оригинальной.
  • Реклама должна доступно объяснять достоинства товара и быть информативной.
  • В ролике должен пропагандироваться слоган компании.

Характер коммерческой рекламы.

Коммерческая реклама характеризируется  тем, что обычно она направлена на покупателей материальных продуктов  и услуг. И здесь очень важную роль играет не, сколько личные качества продукции (хотя в некоторых случаях  акцент ставится на этом), а каким  образом она предлагается. Самый распространенный пример – это супы, вермишель быстрого приготовления. На упаковке (с лицевой стороны), ещё не разу не было написано большими буквами количества консервантов, которые использовались в приготовлениях. Вместо этого мы видим восхитительные картины того, что должно вызвать у нас чувство аппетита – это рисунки наполнителей (начиная от супа с гренками, заканчивая чипсами со сметаной), хотя никаких гренок как собственно и супа там нет! Чаще всего в коммерческой рекламе используют доводы к пафосу – угрозы и обещания.

Очень часто мы видим рекламу, которая  похожа на следующую посылку: “С нашими меховыми тапочками вы забудете про  холод зимой”, “Наш гель для душа сможет снять с вас усталость”, “Наши массажисты знают, как вас  нужно мять”. Всё это примитивные  примеры обещаний. Что же касается угроз, то они распространены меньше чем обещания, ведь их адекватно  можно использовать только к определённым видам продукции. Неадекватно бы смотрелось сообщение о том, что: “Без нашего шампуня ваши волосы выпадут”, и более естественно выглядит “Без нашего журнала вы будете жить в неведении”.

Также важную роль в коммерческой рекламе играют естественные, логические доказательства, а также общие места. Что касается логических доказательств то они хороши, если существуют исследования, которые могут подтвердить, что ваш товар имеет весомое преимущество перед другими, например: “люди, которые пьют наш йогурт каждый день – болеют ОРЗ в три раза реже!!!”. Среди естественных доказательств, самым распространенным приемом является ссылка на авторитеты. За последние несколько лет, главным приемом фирм изготавливающих зубные пасты, стал диалог между врачом дантистом (авторитет) и пациентом (покупатель) в ходе которого дантист рекомендует купить именно пасту “Н-33” потому что она обладает незаменимыми свойствами. Общие места также иногда используются в коммерческой рекламе, но весьма странным образом. С одной стороны “Союзпечать” – принятый и всем понятный образ газетных киосков, который активно раскручивается в наше время, хотя название направлено на возбуждение чувства узнавания у людей, которые ещё помнят советскую эпоху. Хотя с общими местами нужно быть предельно осторожным, ведь этот трюк может стать и провальным. Здесь нужно учитывать историю развития региона, в рамках которого вы собираетесь провести рекламную кампанию, дифференциацию населения по возрасту и много других моментов.

     То есть иногда коммерческая реклама просто заставляет вспомнить покупателя конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. Сначала потребитель решает из чего выбирать, а уже затем - какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

    Средства коммерческой рекламы.

    Рекламные средства условно можно  разделить на средства без  обратной связи и средства  с обратной связью.

    Первые представляют собой средства массового рынка – это газеты, журналы, радио, ТВ, щиты, плакаты, доски объявлений, прямая корреспонденция. Вторые – это опросы, личные письма, реклама по телефону.

      Коммерческая реклама обязательно  должна соответствовать предполагаемому  рынку и должна быть рассчитана на психологические особенности предполагаемых клиентов.

    Функции коммерческой рекламы.

Коммерческая  реклама охватывает все сферы  деятельности предприятия и призвана:

1. Работать  над престижем предприятия.

2. Создавать  спрос на данный товар, способствовать  появлению спроса на предлагаемую  продукцию.

3. Предоставлять потребителям необходимую информацию о товаре, как о производственных, так и о товарах широкого потребления.

4. Обеспечивать  сбыт, поддерживать необходимый  объем сбыта и расширять его.

5. Внушать  доверие к товару и его изготовителю.

6. Постоянно  идти навстречу потребностям  клиента.

7. Побуждать  покупателя отождествлять приобретаемый  товар с его изготовителем.

8. Создавать  определенный образ (имидж) товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Политическая реклама

Политическая реклама имеет  различные определения, но во всех них  присутствует общее — это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов. Такими субъектами могут быть кандидаты на выборах, действующие политики, политические организации, государственные структуры — правительства, министерства, партии. Политическими объектами могут стать программы, политические события, документы, бюджет. Политическая реклама формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов. Политическая реклама возникла вместе с политикой. Она появилась тогда, когда впервые появились государства и власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от населения помощь в поддержании порядка и пополнить армию. Власть в государстве посчитала удобным через информацию влиять на поведение граждан.

Устная политическая реклама:

Глашатаи древнего Рима и Греции оповещали граждан на улицах о  делах в государстве, о начале войн и великих военных походов, рекрутировали добровольцев в армию. Реклама во время первой и второй мировых войн активно использовалась для покупок облигаций военных займов. Военное время породило рекламу оборонных проектов, патриотической активности. Устная реклама передавалась уже посредством радио.

Политическая радиореклама:

Особенно роль радио как средства политической рекламы усилилось  в 1930 – 40-е годы. В США президент  Ф. Рузвельт стал еженедельно обращаться к нации, а в СССР все с замиранием слушали речи вождя. По радио в  сознание населения транслировались  политические образы и установки. Оно было очень популярным и пользовалось вниманием со стороны людей.

Художественный портрет  и скульптура:

Наиболее старой формой визуальной политической рекламы являются портреты политиков выполненные художниками. Для рекламы тех или иных политических фигур эти портреты создавались, выставлялись для обозрения или рассылались по территориям. Начиная с царских особ и кончая генсеками в СССР, такие портреты выполняли функцию создания визуального образа политика.

Информация о работе Язык коммерческой и политической рекламы