Этические проблемы искусственного прерывания беременности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:11, доклад

Краткое описание

Преднамеренное прерывание беременности в лечебном учреждении или вне него (внебольничный аборт) называют . искусственным абортом. Вокруг столь сложной и деликатной темы в сложились две противоположные точки зрения

Вложенные файлы: 1 файл

реферат этика абортов.docx

— 14.42 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ:Этические проблемы искусственного прерывания беременности

Преднамеренное прерывание беременности в лечебном учреждении или вне него (внебольничный аборт) называют . искусственным  абортом. Вокруг столь сложной и деликатной темы в сложились две противоположные точки зрения

Первая из них говорит о том, что аборт - это сугубо личная, интимная проблема, которая никого, кроме  самой женщины, не касается, в которую  никто не должен вмешиваться. Это  просто одна из медицинских операций, где (как и в случае любой другой хирургической операции) все проблемы решаются врачом и пациентом.

Вторая точка зрения представляет собой противоположный полюс: аборт оскорбляет нравственное чувство, поэтому здесь существует этическая проблема, и притом - сложнейшая. Ведь прежде чем придти к врачу, женщина решает моральную проблему: жизнь или смерть будущего человека, да и после того, как она обращается к врачу, этический смысл вопроса не исчезает, но еще более усложняется: в его решение вовлекается третий человек, и если он делает свое дело как врач, то становится соучастником убийства. Именно убийства, потому что, в отличие от любой другой хирургической операции, данная имеет особую цель - уничтожить жизнь, убить человеческое существо, причем полностью беззащитное, бесправное, невинно страдающее.

В современном мире существуют три основные позиции, которых придерживаются люди в отношении к искусственному аборту:

·  Либеральная позиция. Плод (и тем более эмбрион) до момента рождения является частью тел матери и правом на жизнь не обладает. Поэтому аборт морально допустим на любой стадии развития эмбриона и плода.

·  Консервативная позиция. Эмбрион (и тем более плод) с момента зачатия является человеком, обладающим в полной мере правом на жизнь. Следовательно, аборт – это форма убийства человека.

·  Умеренная позиция. Аборт морально допустим лишь на начальных стадиях развития плода.

Однозначно вопросы о  недопустимости прерывания беременности решаются только религиозными конфессиями. Все основные религии мира выступают противниками аборта. 

С древнейших времен Православная Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации.

   Церковь  неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети.

    Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства.

   Проблема аборта будет оставаться "открытой" моральной проблемой до тех пор, пока не будут найдены (выявлены, определены и обоснованы) нравственно достойные пути ее решения.

Нельзя заставить любить людей, в том числе детей, любить Бога, быть честным и справедливым - нельзя принудить к добру посредством насаждения зла.

Запрет на практику аборта, не повышает рождаемость ,но увеличивает число криминальных абортов вместе с вытекающими из этого трагическими последствиями для репродуктивного здоровья женщин (и, следовательно, нации в целом). Мы должны стремиться к тому, чтобы число этих операций было как можно меньше. Но не путем их запрета, а снижением доли небезопасных абортов и применением альтернативных аборту методов контроля над рождаемостью и совершенствование служб планирования семьи

Показатель числа абортов в  России на 1000 женщин фертильного возраста в 2002 году составил 45,8, в США – 21,3, в Финляндии – 11,7. и хотя в России в последние годы отмечается некоторое  снижение количества абортов и повышение  рождаемости, демографическая ситуация в стране остается критической

      


Информация о работе Этические проблемы искусственного прерывания беременности