Этические обязанности руководителя и подчиненного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Успешное их решение во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с условиями и целями деятельности.
Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчинёнными, тем эффективнее будет производство, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение. Поэтому этика делового общения в управлении является основополагающей.

Содержание

1.Введение
2.Жанры общения руководителя с подчиненным
3.Культура речи руководителя как этический фактор управления
4. Организация системы коммуникации в процессе управления
5.Преодоление психологических барьеров в коммуникативном поведении подчинённого

Вложенные файлы: 1 файл

изс 1 готово.docx

— 30.77 Кб (Скачать файл)

После того, как определена направленность вашей будущей работы (но только с позиции межличностного общения!), неодходимо выработать тактику поведения с подчинёнными, или же наоборот, с руководителем. Как видно из таблицы, данные системы диаметрально противоположны, поэтому и поведения должно соответствовать.

Например, ситуация: вы идёте  на приём к начальнику. Как вы изложите свою просьбу:устно или письменно?

Решение: Присмотрись к руководителю!

Если оказываешься в позиции  подчинённого, то надо пытаться произвести на руководителя хорошее впечатление  своей работой, следовательно, надо уметь её правильно преподнести. Оказывается это в немалой степени зависит от характера самого руководителя. Если руководитель балагур и весельчак, то он – экстраверт. То есть он является человеком, любящим процесс общения. Он предпочитает получать информацию не из бумаг, а от людей. Поэтому ему лучше изложить свою информацию устно.

   Малоразговорчивый  человек – интроверт. Он предпочитает  бумаги живому общению. Поэтому  при визите к нему имеет  смысл подать письменное изложение  своей просьбы.

   Если вы не знаете  ничего о руководителе, вы обратитесь  к нему устно или письменно?  В этом случае лучше всего  заранее приготовить оба варианта  изложения, а потом спросить  самого руководителя, как ему  удобнее получить необходимую  информацию, и он сам подсознательно  выберет лучшее.

Преодоление психологических  барьеров в коммуникативном поведении.

Важнейшей причиной неадекватности восприятия информации является наличие  коммуникативных барьеров, обусловленных  как особенностями личности коммуникатора  и реципиента (слушающего), так и  ситуацией общения. В самом общем  смысле коммуникативный барьер –  это психологическое препятствие  на пути адекватности передачи информации между партнёрами по общению. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный  смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся  случаи возникновения барьеров.

   Очень важно отрабатывать модель коммуникативного поведения нижестоящих по отношению к вышестоящим, но особенно тогда, когда обращение к ним основано на внесении инициативных предложений или когда эти инициативы захватывают сферу организационного управления поведением работников. Выот здесь-то и может быть допущено много ошибок в самих обращениях нижеследующего к вышестоящему. Эти ошибки можно свести в таблицу, которая показывает наглядно, как происходит психологическое разрушение основ коммуникативного поведения, почему это происходит и каким образом можно преодолеть эти ошибки, а также предлагает жёсткие рекомендации, выработанные и в американской, и в отечественной практике.

Заключение

   Исследования показывают, что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое  общение. Следовательно, плодотворно  может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать  эффективное деловое общение.  Решение этой задачи невозможно  без знания психологических основ  коммуникации и этики делового  общения.

   Главным условием  эффективности делового общения  является осознание руководителем  того, что возможность реализации  целей деятельности предприятия,  фирмы, организации возрастает, если  правильно организовать общение,  добиться при этом создания  атмосферы взаимопонимания, доверия  и сотрудничества. Учёт особенностей  обратной связи, использование  психологических знаний для преодоление коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия и некоторые советы по этике общение существенно сократят затраты времени как руководителя, так и подчинённого.

   На протяжении  всей жизни человек интуитивно  осваивает нормы и правила  общения. Но для руководителя  этого явно недостаточно. Поэтому  необходимо систематическое обучение  руководителей тем аспектам делового  общения, которые имеют более  или менее надёжную научную  базу. Актуальной задачей является  научная разработка тех вопросов  общения, которые обусловлены  спецификой управленческой деятельности.

   Джон Д. Рокфеллер,  достигнув вершины успеха, однажды  сказал: «Умение общатся с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире».

   С другой стовоны, подчинённые также играют большую роль в межличностном общении. Они помогают руководителю выбрать правильную тактику общения и корректируют недоработки начальника.

   Таким образом,  Обшение объекта и субъекта управление представляет собой неразрывную взаимосвязь и рассматривать её надо целиком, в непосредственной близости.

Список используемой литературы

 

  1. 1. А. Л. Потеряхин, «Психология управления», Киев, 1999 г., 383 стр.;
  2. Прокофьева, «Менеджмент»,
  3. Морозов, «Деловая психология»,
  4. http://www.referats.net/pages/referats/rkr/page44598.html
  5. http://www.ref.by/refs/1/36600/1.html
  6. http://litcey.ru/informatika/1402/index.html

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Этические обязанности руководителя и подчиненного