Этикет национального делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 07:37, доклад

Краткое описание

Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Более того, весьма желательным считалась также образованность - и это тогда, когда, например, Франция не уважала представителей наук, презирала ученых, считала их занятия бессмысленными.

Вложенные файлы: 1 файл

Этикет делового общения.docx

— 74.65 Кб (Скачать файл)

Чтобы достичь желаемых успехов  в деловых отношениях, важно владеть  тактикой деловых переговоров. Во-первых, необходимо использовать все известные  средства влияния на партнера, чтобы  заинтересовать его своим предложением. Следует так провести разговор, чтобы  партнер сам высказал соображения, которые от него было желательно услышать. Во-вторых, в процессе переговоров  необходимо обнаруживать исключительное внимание к партнеру, быть максимально  заинтересованным слушателем. В-третьих, переговоры должны всегда осуществляться в вежливо-благосклонном тоне; все  нетактичные (тем более грубые) методы переговоров не допускаются. В-четвертых, обязательным условием успешных переговоров  есть правильный и убедительный язык, уверенный тон. В процессе выступления на переговорах важно акцентировать внимание на главной мысли, изменять тон и темп языка, делать паузы до и после важных высказываний. Определенное значение имеют не только произнесенные слова, но и невербальные средства общения (выражение лица, взгляд, жесты и т.п.).

 

Заключение

 

Деловой этикет сформировался в  течение длительного времени  как результат постоянного отбора правил и форм наиболее целесообразного  делового поведения, способствующего  успеху в деловых отношениях.

Вследствие стремительного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой  успех стал в большей степени  определяться знанием и соблюдением  этикета бизнесменами тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный  этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто  ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать  об особенностях культуры, традиций и  правил хорошего тона стран, откуда в  компанию приезжают деловые партнеры.

Необходимо твердо усвоить, что  и как надо делать в тех или  иных ситуациях в конкретных странах. Для начала следует выучить хотя бы несколько фраз: «спасибо», «пожалуйста»; научиться считать до десяти. Если не точных знаний о том, как следует  поступать, следует обращаться к  человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном  для приезжающих употреблять  местную пищу.

До сегодняшнего дня сохраняются  различия в нормах и правилах делового поведения и общения в разных странах. Национальные особенности, история, климат, исторически сложившиеся  моральные нормы оказывают влияние  на то, как бизнесмены одеваются, ведут  себя, что считают приличным и  достойным, и что является знаком ненадежности или неуважения к деловому партнеру. Однако, несмотря на существующие отличия в традициях и правилах в разных странах, основные принципы остаются постоянными - уважение к деловому партнеру и его времени, уважение его права на личную жизнь и  поддержание определенной дистанции  при деловом общении, уважение к  культуре и истории данной страны.

перечень источников

 

1.   Современная энциклопедия. Этикет / Авт. сост. Гусев И. Е. - Минск:

Харвест, 2000. - 352 с.

2.   История и принципы делового этикета / http://bbest.ru/etdelotn/isprdelet/

3.      <http://pravila-etiketa.com/>

4.      <http://homefamily.rin.ru/>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В современном деловом мире женщина  играет все более значительную роль. Все больше женщин проникает в  деловые круги, хотя для этого  им приходится тратить гораздо больше усилий, времени, таланта, чем мужчинам. 
 
Женская деловая одежда, рассматриваемая в этом разделе, является одним из важнейших аспектов современного делового этикета. 
 
Требования, предъявляемые к одежде деловой женщины, в принципе мало чем отличаются от требований, предъявляемых к одежде делового мужчины, однако деловой этикет в целом относится к женщине более снисходительно, позволяя ей во многом отходить от жестких мужских стандартов. 
 
Отклонения касаются прежде всего цвета, и, хотя основной вид повседневной деловой одежды у женщины, как и мужчины, -костюм, гамма цветов этого костюма для женщины весьма обширна, в отличие от мужского, которому мы предписали крайне скупой выбор — серый и синий цвета, для торжественных случаев - черный. 
 
Женский деловой костюм может быть практически любого цвета, но нельзя допускать ярких оттенков в деловой одежде, а также резких, контрастных сочетаний. Умеренность - вот уже упоминавшийся ранее принцип, который не следует нарушать в рас-цветках женского делового костюма. 
 
Коль скоро мы заговорили о цвете, позволим себе напомнить о том, что гамма цветов, кроме традиционных: 
• красный; 
• синий; 
• желтый; 
• белый; 
• черный; 
• коричневый; 
• зеленый, -  
 
включает в себя и не столь традиционные наименования, используемые модельерами, художниками по тканям, специализирующимися на деловой одежде, поэтому дадим их перечень, хотя и далеко не полный: 
• маренго; 
• цвет чайной розы; 
• парижский синий (синий с добавлением фиолетового); 
• цвет морской волны; 
• бордо; 
• болотный; 
• бутылочный; 
• салатный; 
• цвет ржавчины; 
• цвет зелени на бронзе; 
• цвет старого золота; 
• морковный; 
• шоколадный; 
• свекольный; 
• цвет кофе с молоком; 
• терракотовый; 
• цвет мокрого асфальта; 
• цвет яичной скорлупы; 
• бежевый; 
• песочный; 
• цвет слоновой кости; 
• цвет веревки; 
• цвет топленого молока; 
• коньячный; 
• цвет зеленой бирюзы; 
• цвет голубой бирюзы; 
• перванш; 
• сливовый; 
• лимонный; 
• антрацитовый; 
• апельсиновый; 
• васильковый; 
• оливковый; 
• вишневый; 
• персиковый; 
• "цвет Изабеллы" (грязно-белый); 
 
Перечень может быть продолжен. 
 
Итак, основной вид повседневной деловой одежды женщины - костюм, т.е. классический пиджак с английским воротником и на подкладке с английской же юбкой - также на подкладке. (Подкладка способствует тому, что юбка дольше сохраняет форму и меньше мнется.) Юбка прямая, с разрезом сзади; разрез не превышает 10 см по длине, а чтобы он не превращался в вырез, два полотнища ткани накладываются друг на друга и прострачиваются, не доходя до низа десять сантиметров; таким образом обеспечивается свобода шага. 
Костюм может быть из гладкокрашеной ткани, из ткани в полоску (неяркую и неширокую), из ткани с фактурным рисунком. 
 
Женский деловой костюм может быть и классической тройкой, но не обязательно; кроме того, он может быть как однобортным, так и двубортным. 
 
Женщина может быть одета в платье-костюм, а не в пиджак и юбку. 
 
Для женского костюма нет "свирепых" ограничений по цвету, костюм может быть и коричневым, и других цветов, единственное требование - цвет не должен быть ярким, кричащим. 
 
И костюм, и платье-костюм могут быть дополнены блузкой, если блузки нет, фасон костюма - обязательно с высокой застежкой. 
 
Блузка к женскому костюму рекомендуется светлая, по цвету гармонирующая с костюмом. Допустима для блузки ткань в полоску (тогда костюм должен быть из гладкокрашеной ткани), горошек, клетку. Требования при этом те же - рисунок на ткани должен быть мягким, неярким. 
 
Фасон блузки лучше всего выбрать классический - с английским воротником, сорочечным или воротником-стойкой, заканчивающейся небольшим бантом. 
 
Что касается конкретного фасона костюма или блузки - деловой женщине этикет "любезно" позволяет следовать моде, однако в самом умеренном ее выражении. 
 
Длина пиджака или жакета женского делового костюма - также в соответствии с модой - в разумных пределах. 
 
Сакраментальный вопрос-длина юбки. Принято считать классическими три варианта длины: до колена (но не короче!), по колено, до середины икроножной мышцы. Недопустимы на деловой женщине слишком короткая юбка, слишком глубокий вырез блузки. И вообще, деловая женщина, как и все прочие люди, может, не желая того, допустить те или иные ошибки в одежде, определяющей в основном ее внешний вид, однако она не имеет права на одну ошибку, самую страшную, каковой является вульгарность -даже в самом слабом ее проявлении. 
 
Кроме строгого английского костюма деловая женщина может позволить себе и другие фасоны - в соответствии с модой, но эти фасоны тоже не должны выходить за рамки официальности. 
 
Отдельно следует сказать о черном цвете для делового костюма женщины. Уже примерно два десятилетия черный мужской костюм ушел из повседневной деловой жизни; он остался как костюм для ритуальных мероприятий (похороны) или для вечерних деловых приемов. 
 
Черный цвет для женских деловых повседневных костюмов был вполне приемлемым буквально до последнего времени. Сейчас можно наблюдать, как черный деловой женский костюм тоже постепенно вытесняется из числа вполне допустимых как деловая одежда на каждый день, оставаясь, как и черный мужской костюм, только одеждой для вечера, с той лишь разницей, что современная деловая женщина оденет черный костюм на деловую конференцию, на совещание, где она собирается выступить с важным предложением, на заседание совета директоров или ученого совета, на защиту диссертации и на другие аналогичные мероприятия, которые хотя и проходят днем, но носят более торжественный характер, чем обычная трудовая деятельность. 
 
Что касается брючного костюма - что ж, даже самые суровые моралисты и сторонники классики в деловом этикете вполне допускают наличие брючных костюмов в гардеробе деловой женщины. Однако это должен быть костюм, воспроизводящий стиль обычного мужского костюма по плотности и цвету; так же, как для мужского, костюм дополняется блузкой сорочечного или любого другого типа. Напомним, что брючный костюм требует брючного же ремня! 
 
Костюм дополняется обувью, соответствующей моде, но, как уже говорилось ранее, мода должна присутствовать во внешнем виде деловой женщины в самом своем умеренном выражении. Поэтому самая рекомендуемая обувь для деловой женщины - классическая "лодочка" черного цвета, высота каблука - по желанию носительницы, но, однако не стоит выбирать туфли с каблуком утрированной формы. Излишне было бы напоминать о том, что классический фасон "лодочки" не предполагает никаких украшений типа бантиков, металлических окантовок и прочего. 
 
Обувь деловой женщины - из кожи, но не из кожи крокодила, змеи и не из замши или велюра. 
 
Чулки (колготы) - только телесного цвета: в деловом этикете в этом вопросе безраздельно "хозяйничают" нормы светского этикета, которые не допускают никакого другого цвета, тем более -столь модного в 90-х годах двадцатого века и начале двадцатого первого - черного цвета, поскольку он имеет отношение - увы, исторически так сложилось - к определенной сфере жизни некоторой части прекрасной половины человечества. Никакого рисунка на чулках - никаких розочек, горошинок, полосок, тем более абсолютно недопустим рисунок "сеточка" (по причинам, о которых говорилось выше). Чулки (колготы) носятся всегда - независимо от времени года. Босоножки, сандалии и т.п. не допускаются. 
 
В фасоне женского делового костюма, блузки, в фасоне обуви не рекомендуется использование элементов спортивной, военной и прочей одежды - погончики, хлястики, накладные карманы и т.п. (Те же требования, как уже указывалось, предъявляются к мужскому деловому костюму и обуви). 
 
Исключаются в женской деловой одежде предметы из трикотажа: жилеты, джемперы, шарфы - оставим все этНесколько слов о прическе и макияже деловой женщины. 
 
 
Прическа допускается по моде, но есть определенные ограничения: длина распущенных волос не должна быть ниже линии плеч, "ширина" прически - тоже в разумных пределах. 
 
Если волосы длинные - их следует собрать в пучок, заплести в косу, заколоть определенным образом, так как в деловой обстановке даже самые красивые, распущенные до пояса и ниже, волосы - нонсенс, поскольку не только доставляют неудобства их обладательнице, но и идут вразрез с требованиями гигиены, могут доставить неприятности коллегам, окружающим нашу обладательницу роскошных распущенных волос. Поэтому многие фирмы в правилах внутреннего распорядка и других руководствах для сотрудников предусматривают в мягкой, но не допускающей возражений форме предписания о том, что "прическа не должна быть вызываю¬щей, распущенные волосы длиной ниже уровня плеч не рекомендуются, волосы должны быть чистыми и опрятными" (цитата из "Руководства для сотрудников московской гостиницы "Аэростар" объединения "Аэроимп"). 
 
Что касается макияжа, то первое, что следует сказать: он не обязателен, но и не возбраняется. Хотя в мировом сообществе есть некоторые страны, фирмы которых, согласно национальным традициям, настоятельно рекомендуют деловой женщине макияж в строго определенных направлениях: накрашенные в обязательном порядке ресницы, столь же обязательный румянец (даже если имеет место достаточный природный) и т.п. Это некоторые южноазиатские страны, например Южная Корея. Страны Европейского и Американского континента, как уже было сказано, макияжа не требуют, но и не запрещают его. 
Одно-единственное предписание на этот счет - макияж не должен быть чрезмерным, не должен быть "видным". Итак, все то же требование умеренности во всем, в том числе и в макияже. 
 
Маникюр, т.е. содержание рук в безупречной чистоте и порядке, - обязателен, а вот покрытие ногтей лаком - нет. Если же деловая женщина предпочитает ногти, покрытые лаком, это должен быть лак естественных тонов, не останавливающий на себе взгляд коллег и клиентов, уже не говоря о руководителях. На-пример, лак фиолетового или темно-зеленого цвета с золотыми вкраплениями способен заставить коллегу деловой женщины забыть о том, с каким вопросом он собирался к ней обратиться, а клиент просто онемеет от удивления, что фирма не заботится о внешнем виде своих сотрудников, следовательно, и о собственной репутации. 
 
Духи или туалетная вода, прочие средства парфюмерии и косметики не должны доставлять неудобства коллегам, покупателям и прочим партнерам по бизнесу, окутывая женщину плотным ароматическим облаком. Духи должны чувствоваться слегка и только при приближении. 
 
Сумка деловой женщины, согласно канонам светского этикета, служащим основой делового, составляет элемент комплекта "сумка - туфли - перчатки", т.е. сумка из кожи (гладкой, не змеи и не крокодила), того же цвета, что и туфли, - предпочтительно черного. Современный деловой этикет предъявляет своеобразное требование к женской деловой сумке: сумка деловой женщины должна вмещать документы, которые, как правило, имеют формат А4. Сумку меньшего размера целесообразно заменить кейсом или папкой. Это требование к женской деловой сумке, касающееся ее размеров, идет несколько вразрез с требованиями светского этикета, предписывающими несколько меньшие размеры женской сумки; однако параметры сумки, вмещающие листы бумаги форматом А4, находятся на грани допустимых, но не за гранью. 
 
Итак, кроме сумки, деловой женщине вполне позволительно пользоваться обычным кейсом или папкой. 
 
Элементы деловой экипировки - записная книжка, папка для визиток и прочие подобные мелочи - должны быть недешевыми, отличаться вкусом, т.е. не должны содержать избыточное число "украшательских" элементов. Упомянутое в кавычках прилагательное выбрано не случайно, так как украшающими элементами в данном случае будут скромность, строгость и высокая стоимость, вкупе дающие почти полную гарантию изысканности. 
 
Что касается украшений, то в одежде деловой женщины они вполне допустимы: 
• бусы - не слишком крупные и не слишком длинная нить; 
• брошь - предпочтительно из натуральных материалов - серебро, слоновая кость, перламутр; 
• кольца - одно или два, можно с камнями, но не слишком объемными; обручальное кольцо в счет не идет; 
• серьги - типа "винтик", но не длинные, висячие и многоцветные; 
• цепочка - с подвеской или без нее. 
 
Желательно, чтобы украшения составляли комплект. Не следует допускать излишеств в количестве украшений, лучше менять их день ото дня. 
 
Если украшения не составляют комплект, необходимо, чтобы камни, металлы и другие материалы, из которых они изготовлены, гармонировали один с другим. 
 
Верхняя одежда деловой женщины также не должна содержать спортивных и прочих "неделовых" элементов. 
 
Так, например, куртка весьма и весьма нежелательна, поскольку это разновидность спортивной одежды. 
 
Предпочтительнее пальто, плащ, меховое пальто классических фасонов. Цвет и фактура ткани верхней одежды следует подбирать таким образом, чтобы даже в те короткие мгновения, когда деловая женщина, придя на свое рабочее место (или в гардеробе), снимает пальто или плащ - сохранялось соответствие и гармония в цветовой гамме, фасонах, особенностях тканей верхней одежды и повседневного делового костюма.  
 
То же касается и дождевого зонта. 
 
Шарф - длинный или короткий, но обязательно фабричного изготовления, ни в коем случае не ручной вязки. 
 
Головной убор - по погоде и в соответствии с модой и желанием женщины. Деловой этикет рекомендует отказаться от вычурных фасонов головных уборов - шляп с большими полями, обилием украшений, яркой расцветки. Умеренность модных проявлений, строгая изысканная простота - вот все те же, уже знакомые нам требования, предъявляемые этикетом к верхней одежде. 
 
Перчатки - кожаные, возможно, в силу все тех же особенностей климата, на утолщенной или меховой подкладке, цвет - чер-ный, может быть коричневый, допустим серый. Под запретом — варежки, рукавички, вывязанные вручную, и тому подобные "ми-лые" вещи - оставим их для зимнего отдыха. 
 
Итак, женский облик в деловом мире характерен умеренно¬стью во всем, классическими фасонами одежды и обуви, трикотажа, отсутствием ярких, привлекающих изумленное внимание кол¬лег и клиентов, расцветок, умеренным макияжем и разумным количеством украшений. Уместно вспомнить польскую поговорку: "Из всех чувств самое главное - чувство меры". 
 
Что касается деловых приемов, то на дневные приемы деловая женщина явится в обычном повседневном деловом костюме, на приемах типа "коктейль", "бокал шампанского" допускается использование более нарядных костюмов, более дорогие и яркие украшения. 
 
Что касается вечерних приемов, надо руководствоваться тем, что указано в приглашении на банкет и другие виды вечерних приемов; если есть упоминание о вечернем платье - следует выполнить это указание. 
 
Как правило, такого рода грандиозные приемы фирмы устраивают редко. Чаще всего приглашение не содержит сведений о том, следует ли надевать смокинг мужчине или вечернее платье -женщине. 
 
Возьмем на себя смелость утверждать, что в подобных случаях деловой женщине лучше всего остановиться опять же на классическом костюме традиционного английского стиля, однако выполненном из "парадных" тканей - атласа, кружева на чехле, шелкового бархата, парчи; весьма уместна ткань с добавлением блестящей нити, которая дает эффект мерцания, поддерживающий общую праздничную направленность костюма. Строгость классического фасона костюма покажет, что носительница его помнит, что она находится на деловом приеме, а мерцание и свечение нестандартной ткани, из которой костюм изготовлен, укажет на то, что его обладательница полна должного уважения к празднованию фирмой знаменательного события. о для уик-энда, для дружеских визитов, для занятий спортом. 


Информация о работе Этикет национального делового общения