Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 02:09, контрольная работа

Краткое описание

Основные этапы конфликта, способы его избежания и разрешения. Любовь как чувство и деятельная способность.

Содержание

1. Конфликт: протекание,способы разрешения, поведение конфликтующих сторон
2. Любовь как чувство и деятельная способность

Вложенные файлы: 1 файл

этика.docx

— 28.80 Кб (Скачать файл)

МИНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психология и этика  деловых отношений

Группа 313ш

Шифр 9607

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Г. Анкинович

Брестская обл., г. Жабинка,

ул. Кирова, д.111, кв. 18.

 

Проверила

Радивон Н.В.

2012

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Конфликт: протекание,способы разрешения, поведение конфликтующих сторон.
  2. Любовь как чувство и деятельная способность.
  3. Литература.

 

  1. Конфликт: протекание,способы разрешения, поведение конфликтующих сторон.

Понятие "конфликт" характеризуется  исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных  значениях. Самым общим образом  конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи  также подчеркивают, что такое  трудно разрешимое противоречие связано  с острыми эмоциональными переживаниями.

Основные стадии протекания конфликта 

Конфликты, несмотря на свою специфику и многообразие имеют  в целом общие стадии протекания:

стадию потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм;

стадию перехода потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов;

стадию конфликтных действий;

стадию снятия или разрешения конфликта.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОНФЛИКТА.

  • Возникновение конфликтной ситуации
  • Инцидент
  • Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия
  • Начало открытого конфликтного действия
  • Развитие открытого конфликта
  • Разрешение конфликта (исход)

Кодекс поведения в  конфликте. Пятнадцать правил:

1. Дайте партнеру «выпустить  пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить  внутреннее напряжение. Пока это  не случится, договориться с ним  трудно или невозможно.

 Во время его «взрыва»  следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он  — страдающий человек независимо  от того, кто он. Если человек  агрессивен, значит, он переполнен  отрицательными эмоциями. В хорошем  настроении люди не кидаются  друг на друга.

 Наилучший прием в  эти минуты — представить,  что вокруг тебя есть оболочка (аура), через которую не проходят  стрелы агрессии. Ты изолирован, как в защитном коконе. Немного  воображения, и этот прием срабатывает. 

2. Потребуйте от него  спокойно обосновать претензии.  Скажите, что будете учитывать  только факты и объективные  доказательства. Людям свойственно  путать факты и эмоции. Поэтому  эмоции отметайте вопросами: «То,  что вы говорите, относится к  фактам или мнению, догадке?».

3. Сбивайте агрессию неожиданными  приемами. Например, попросите доверительно  у конфликтующего партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем  о другом, но значимом для него. Напомните о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее... Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации...»). Выразите сочувствие: например, тому, что он (она) потерял слишком много.

 Главное, чтобы ваши  просьбы, воспоминания, комплименты  переключали сознание разъяренного  партнера с отрицательных эмоций  на положительные.

4. Не давайте ему отрицательных  оценок, а говорите о своих  чувствах. Не говорите: «Вы меня  обманываете», лучше звучит:«Я чувствую себя обманутым».

 Не говорите: «Вы грубый  человек», лучше скажите: 

 «Я очень огорчен  тем, как вы со мной разговариваете».

5. Попросите сформулировать  желаемый конечный результат  и проблему как цепь препятствий.

 Проблема — это  то, что надо решать. Отношение  к человеку — это фон или  условия, в которых приходится  решать. Неприязненное отношение  к клиенту или партнеру могут  заставить вас не захотеть  решать. А вот этого делать  нельзя! Не позволяйте эмоциям  управлять вами! Определите вместе  с ним проблему и сосредоточьтесь  на ней.

6. Предложите клиенту  высказать свои соображения по  разрешению возникшей проблемы  и свои варианты решения.

 Не ищите виновных  и не объясняйте создавшееся  положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом  приемлемом варианте, а создавайте  спектр вариантов. Потом из него выберите лучший.

 При поиске путей  решения помните, что следует  искать взаимоприемлемые варианты  решения. Вы и клиент должны  быть удовлетворены взаимно. И  вы оба должны стать победителями, а не победителем и побежденным.

 Если не можете договориться  о чем-то, то ищите объективную  меру для соглашения (нормативы,  закон, факты, существующие положения,  инструкции и т. д.).

7. В любом случае дайте  партнеру «сохранить свое лицо».  Не позволяйте себе распускаться  и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства.  Он этого не простит, даже  если и уступит нажиму. Не затрагивайте  его личности. Давайте оценку  только его действиям и поступкам.  Можно сказать: «Вы уже дважды  не выполнили свое обещание»,  но нельзя говорить: «Вы — необязательный  человек».

8. Отражайте как эхо  смысл его высказываний и претензий.

 Кажется, что все  понятно, и все же: «Правильно  ли я вас понял?», «Вы хотели  сказать...?», «Позвольте я перескажу,  чтобы убедиться, правильно ли  я вас понял или нет». Эта  тактика устраняет недоразумения,  и, кроме того, она демонстрирует  внимание к человеку. А это  тоже уменьшает его агрессию.

9. Держитесь как на  острие ножа в позиции «на  равных». Большинство людей, когда  на них кричат или их обвиняют, тоже кричат в ответ или  стараются уступить, промолчать, чтобы  погасить гнев другого. Обе эти позиции (сверху — «родительская» или снизу — «детская») неэффективны.

 Держитесь твердо в  позиции спокойной уверенности  (позиция на равных — «взрослая»). Она удерживает и партнера  от агрессии, помогает обоим не  «потерять свое лицо».

10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.

 Во-первых, это обезоруживает  клиента, во-вторых, вызывает у  него уважение. Ведь способны  к извинению только уверенные  и зрелые личности.

11. Ничего не надо доказывать.

 В любых конфликтных  ситуациях никто никогда и  никому ничего не может доказать. Даже силой. Отрицательные эмоциональные  воздействия блокируют способность  понимать, учитывать и соглашаться  с «врагом». Работа мысли останавливается.  Если человек не думает, рациональная  часть мозга выключается, незачем  и пытаться что-то доказывать. Это — бесполезное, пустое  занятие.

12. Замолчите первым.

 Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над  собой и не заметили, как вас  втянули в конфликт, попытаитесь сделать единственное — замолчите. Не от «противника» требуйте: «Замолчи!... Прекрати!», а от себя! Добиться этого легче всего.

 Ваше молчание позволяет  выйти из ссоры и прекратить  ее. В любом конфликте участвуют  обычно две стороны, а если  одна исчезла — с кем ссориться?

 Если же ни один  из участников не склонен замолчать,  то обоих очень быстро захватывает  отрицательное эмоциональное возбуждение.  Напряжение стремительно возрас­тает. В таком «диалоге» взаимные реакции участников только подливают масла в огонь. Чтобы погасить это возбуждение, нужно убрать то, что его разжигает.

 Молчание не должно  быть обидным для партнера. Если  же оно окрашено издевкой, злорадством или вызовом, оно может подействовать как красная тряпка на быка. Чтобы скандал прекратился, нужно молчанием игнорировать сам факт ссоры, отрицательное возбуждение партнера, как если бы ничего этого не было.

13. Не характеризуйте  состояние оппонента. Всячески  избегайте словесной констатации  отрицательного эмоционального  состояния партнера: «Ну вот, полез  в бутылку! ... А чего ты нервничаешь,  чего злишься?... Чего ты бесишься?». Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

14. Уходя, не хлопайте  дверью.

 Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких  слов выйти из комнаты. Но  если при этом хлопнуть дверью  или перед уходом сказать что-то  обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы. Известны трагические случаи, вызванные именно оскорбительным словом «под занавес».

15. Говори, когда партнер  остыл.

 Если вы замолчали,  и партнер расценил отказ от  ссоры как капитуляцию, лучше  не опровергать этого. Держите  паузу, пока он не остынет.  Позиция отказавшегося от ссоры должна исключать полностью, что бы то ни было обидное и оскорбительное для партнера. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

16.Независимо от результата  разрешения противоречия старайтесь  не разрушать отношения .

Выразите свое уважение и  расположение клиенту и выскажите  соглашения по поводу возникших трудностей . И если вы сохраните отношения и дадите клиенту «сохранить свое лицо» , вы не потеряете его как будущего клиента или партнера . Найти нового , надежного , неконфликтного клиента – тоже задача не из легких в условиях конкуренции .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Любовь как чувство и деятельная способность.

 

В этике с понятием любви  связаны интимные и глубокие чувства, особый вид сознания, душевного состояния  и действий, которые направлены на другого человека, общество и т.д. Сложность и важность любви продиктованы тем, что в ней сфокусированы  в органическом соединении физиологическое и духовное, индивидуальное и социальное, личное и общечеловеческое, понятное и необъяснимое, интимное и общепринятое. Нет такого развитого общества и нет такого человека, кто не был с ней знаком хотя бы в малой мере. Более того, без любви не может сформироваться моральный облик человека, не происходит нормального развития. Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать эффективно, ни понимать адекватно других и себя. В широком смысле любовь – это нравственно-эстетическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту, в потребности и готовности к самоотдаче. Любовь понятие необычайно емкое, многозначное и многогранное: оно включает в себя и любовь к людям (гуманизм), и любовь к Родине (патриотизм), к искусству, природе, путешествиям, и родительскую любовь, и любовь детей к родителям. Но умы людей больше всего занимает любовь женщины и мужчины.

Любовь – чувство целенаправленной привязанности к субъекту или  объекту, требующее постоянных и  тесных контактов с ними. Основное отличие любви от дружбы в том, что предметом любви может  быть все, что угодно, в то время  как дружба – это двусторонняя связь с другим человеком. Кроме  того, дружеские отношения, несмотря на их индивидуальность и конкретность, более унифицированы по формам проявления, нежели отношения любовные. Любовь имеет самые многообразные формы  и способы проявления. Любовь относится  к крайне динамичной рефлексии чувств и отношений. Дружба, возникнув и  создав свои ритуалы, с годами не меняется. Любовь постоянно развивается, меняя  свою силу, направленность, формы существования. Но неверно считать, что любовь –  это отношение только к конкретному  человеку, к объекту любви. Если человек  любит только одного, это установка  расширенного эгоизма, любовь – это  форма отношения к миру в целом.

Общие признаки любви: потребность  в соединении с объектом любви, будь-то вещи, люди, материальные объекты, процессы или духовные сущности. То есть можно  любить украшения, родителей, сбор грибов или поэзию и стремиться получать то, что любишь или делать то, что  любишь, наслаждаться от близости с  объектом любви. Нельзя сказать, что  любовь всегда имеет одинаковую нравственную ценность: нельзя сравнивать любовь к шоколаду и любовь к матери, любовь к животным и любовь к своей стране. Но любая любовь имеет нравственную ценность в контексте поведения человека. Если из любви к шоколаду человек готов его украсть, то его любовь безнравственна и социально опасна.

Информация о работе Этика деловых отношений