Этика государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 07:17, реферат

Краткое описание

Включаясь в русло общемирового процесса демократизации, базирующегося на вызревании рыночной экономики, гражданского общества, на становлении правового государства, Россия встает перед необходимостью решить поистине судьбоносную для нее задачу. Речь идет о том, что ход этих преобразований, их глубина, масштабность и эффективность во многом, а порой и в решающей мере определяются освоением культуры демократии с ее основополагающими принципами, ценностями, отношениями. Надлежит, таким образом, подводить качественно новые культурные основания под стратегию и тактику реформирования государственного управления, учитывая специфику отдельных этапов и сфер развертывания данного процесса.

Содержание

Введение........................................................................................................5
Глава 1. Сущность культуры управления
1.1 Современная цель российской культуры государственногоуправления и местного самоуправления......................................................................11
1.2 Проблемы демократического структурирования управленческой культуры.........................................................................................................16
Глава 2. Управленческая профессиональная компетентность
2.1 Понятие управленческой профессиональной компетентности...........19
2.2 Критерии компетентности руководителя на государственной и муниципальной службе..................................................................................21
Заключение......................................................................................................22
Список используемых источников...............................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

этика гос управления.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

     Третья  группа представлена комплексом показателей  управленческой компетентности в социальных вопросах. Таковы умение разъяснять сотрудникам цели, содержание работы, допуская их к участию в разработке стратегии развития; способность управлять процессами коммуникации в организации посредством координационных и интеграционных акций, посредством поддержки процессов самоорганизации коллектива сотрудников; умение решать кадровые вопросы и нести за то ответственность, содействие повышению квалификации сотрудников и росту их профессионализма; чувство общественно-политической ответственности за собственную деятельность и работу возглавляемой организации; умение представлять цели (ценности) учреждения в нем самом и за его пределами. Четвертая группа включает в себя показатели личностной компетентности руководителя на государственной и муниципальной службе. Это, в первую очередь, духовность и нравственность, воля и гражданское мужество, разносторонняя и глубокая образованность, позволяющая анализировать явления и процессы в их взаимосвязи, взаимодействии, взаимозависимости, в их интеграционной или же дезинтеграционной динамике. Это умение разбираться в людях, способность к сотрудничеству и коллективной работе, желание создавать новое и творчески трудиться, обладание интуицией и визуализацией (т.е. способностью "видения" намечаемого), прогнозируемого, а также силой личного воздействия (личным обаянием).

     Ряд событий последних лет в России и за рубежом актуализируют выделение  еще одного вида управленческой компетентности, чье воплощение - навык к работе в чрезвычайно осложнившихся условиях, будь то стихийные бедствия, острые кризисные ситуации и иные феномены экстремального свойства.

     Понятно, что в каждом конкретном случае можно объективно судить о компетентности управленца по итогам его труда, по тому, в какой мере выполненная работа отвечает требованиям к конечному результату данной профессиональной деятельности в рамках соответствующего органа государственного или муниципального управления, по тому, наконец, в какой степени данный результат отвечает ожиданиям общества, его требованиям к государственному управлению и т.д. 

 

      Заключение 

     Важнейшим показателем успешности цели гражданской  управленческой культуры является массовое восприятие государства и управляющих  воздействий в качестве высокочтимых культурных ценностей. Только в этом случае возникает культура партнерского взаимодействия государства и общества.

     Успешность  цели управленческой культуры в сфере  государственного управления и местного самоуправления определяется, в конечном счете, построением правового государства.

     При демократии все большую роль играет культура самоуправления в качестве автономной (личностной) структуры управленческой культуры, а также в качестве интегральной части культуры государственного управления, местного самоуправления, управленческой культуры гражданского общества в целом. В условиях демократических перемен, когда заметно ускоряется процесс "накопления культурных ценностей" приобретает особое значение управленческая компетентность. Согласно современным демократическим требованиям профессиональная компетентность - необходимое условие доступа к государственной и муниципальной службе, залог успешной реализации должностными лицами компетенции соответствующего органа власти, исходя из юридически установленных для исполняемой должности функций и полномочий.

     Таким образом, культура и этика государственного управления являются собирательными понятиями, состоящими из таких элементов, как культура власти вообще; управленческая культура в сфере государственного управления и местного самоуправления; управленческая профессиональная компетентность. Полноценное развитие культуры и этики государственного управления возможен только при взаимодействии всех названных и рассмотренных элементов. 

 

      Список используемых  источников  

  1. Атаманчук Г.В. , Кейзеров Н.М. Культура решений  менеджмента. М., 1995.- 342 с.

2. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развитие. М., 2002. – 395 с.

3. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2002. – 453 с.

  1. Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы. М., 2002. – 328 с.
  2. Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного человека. М., 1994. – 531 с.
  3. Иванов В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. М., 2000. – 378 с.
  4. Ильин И.А. Наши задачи. М., 1993. – 352 с.
  5. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие. – М.. 543 с.
  6. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001. – 426 с.

Информация о работе Этика государственного управления