Что такое имидж. Виды имиджа. Имидж деловой женщины и пути его формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:08, реферат

Краткое описание

В современном обществе функционирование малого, среднего и крупного бизнеса определяется не только тем, ЧТО и КАК делают конкретные предприниматели, но и тем, что думают о предпринимателях их соотечественники, как общественность относится к предпринимательской деятельности в целом. Именно поэтому создание позитивного имиджа конкретного делового человека и всей предпринимательской сферы в целом является одним из наиболее важных вопросов во всех развитых странах мира.

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж.docx

— 27.82 Кб (Скачать файл)

Что такое имидж. Виды имиджа. Имидж деловой  женщины и пути его формирования

Реферат Рыбиной Екатерины 

 

 В современном обществе  функционирование малого, среднего  и крупного бизнеса определяется  не только тем, ЧТО и КАК  делают конкретные предприниматели,  но и тем, что думают о  предпринимателях их соотечественники, как общественность относится  к предпринимательской деятельности  в целом. Именно поэтому создание  позитивного имиджа конкретного  делового человека и всей предпринимательской  сферы в целом является одним  из наиболее важных вопросов  во всех развитых странах мира.

 Значимость позитивного  имиджа сегодня резко возрастает  в силу разных причин, и, прежде  всего, из-за неуклонного повышения  влияния коммуникативных потоков  на жизнь каждого человека. Эту  ситуацию образно выразил Ф.  Дейвис: "Ты можешь быть каким  угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты  станешь только тогда, когда  сможешь подать себя соответствующим  образом".

 В мире постоянно  растет роль информации, поэтому  такая информационная структура,  как имидж неизбежно будет  привлекать все большее внимание  и теоретиков и практиков. Рыночные  отношения, развитие конкуренции  во всех областях жизни привели  к актуализации этого понятия  как преднамеренного создания  образа в сознании людей, как  эффекта личной презентации. Работа  по созданию имиджа позитивно  отражается на личностную и  профессиональную характеристику  делового человека, появляется желание  сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно,  привлекательный имидж является  одним из факторов, определяющих  деловой успех.

 К сожалению, имеется  немало людей, которые недооценивают  роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя»  всегда располагает людей к  тому, кто имеет положительную  репутацию. Если принять во  внимание этнопсихологическую особенность  россиян (имеется в виду склонность  к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный  имидж предпринимательской структуры  будет мощным рекламным фактором  и естественным условием расположения  клиентов к сотрудничеству с  ней.

 Данная работа сосредоточена  непосредственно на выявлении  путей формирования имиджа делового  человека

     Функции имиджа  делового человека. Сегодня рынок не испытывает недостатка в объеме переводной литературы по вопросам формирования имиджа. Однако, по мнению наших специалистов, дословные кальки с этих изданий нуждаются в переработке и адаптации к особенностям восприятия и стереотипам российского общества. Российские исследователи в области имиджелогии выделяют два типа функций имиджа (ценностные и технологические), которые в равной степени можно соотнести и с функциями имиджа делового человека.

 

 ·         Ценностные функции:

  • Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.
  • Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.
  • Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.

 Таким образом, ценностные  функции имиджа свидетельствуют  о его бесспорном значении  в выстраивании здоровой душевной  организации личности. Философская  связка «форма и содержание»  объясняет закономерность функционирования  имиджа как внешнего проявления  духовного здоровья личности, состояния  её биоэнергетического потенциала.

 ·         Технологические функции имиджа делового человека:

 

 Межличностной адаптации.  Благодаря правильно избранному  имиджу можно быстро войти  в конкретную социальную среду,  привлечь к себе внимание, оперативно  установить доброжелательные отношения.

 

 Высвечивания лучших  личностно-деловых качеств. Благоприятный  имидж даёт возможность зрительно  представить наиболее привлекательные  качества человека, позволяя соприкасающимся  с ним людям познавать именно  эти черты, вызывающие симпатию  или доброе расположение.

 

 Затенения негативных  личностных характеристик. Посредством  макияжа, дизайна одежды, аксессуаров,  причёски и т.д. можно отвлечь  людей от тех недостатков, которыми  обладает человек.

 

 Организация внимания. Привлекательный имидж невольно  притягивает к себе людей, он  импонирует им, а потому они  психологически легче располагаются  к тому, что он говорит или  демонстрирует.

 

 Преодоления возрастных  рубежей. Искусно владея технологией  самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.

 Определение имиджа  делового человека

 

 От функций имиджа  делового человека перейдем к  его определению. Под имиджем  делового человека обычно понимают  сформировавшийся образ, в котором  выделяют ценностные характеристики  и черты, оказывающие определенное  воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека:

 

1.Внешний облик (манера  одеваться);

 

2.Тактика общения (умелая  ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического  воздействия и т.д.);

 

3.Деловой этикет и  протокол;

 

4.Этика делового общения.

  1. Внешний облик.Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

 

 ·         единство стиля;

 

 ·         соответствие стиля конкретной  ситуации;

 

 ·         разумная минимизация цветовой  гаммы («правило трех цветов»);

 

 ·          сопоставимость цветов в цветовой  гамме;

 

 ·         совместимость фактуры материала;

 

 ·         сопоставимость характера рисунка  в различных компонентах одежды;

 

 ·         соответствие качественного уровня  аксессуаров (обуви, папки для  бумаг, портфеля и т. п.) качеству  основного костюма.

 Необходимо отметить, что главное правило, которое  нужно выполнять, подбирая деловой  костюм во всех его компонентах  – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.  В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера  от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника. Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

 

 ·         элегантная одежда;

 

 ·         привлекательная прическа;

 

 ·         тонкий макияж;

 

 ·         впечатляющие аксессуары.

 Женщина может пользоваться  значительно большей свободой  в выборе фасона одежды, материала  и цвета ткани, нежели мужчина.  В первую очередь здесь немаловажную  роль играет цвет. У каждого  человека свои особенности и  собственный колорит.

 

 Таким образом, внешний  облик делового человека является  наглядной многомерной информацией:  об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности  к профессиональному слою, отношению  к окружающим людям и т.д.  Одежда является своеобразной  визитной карточкой. Она оказывает  психологическое воздействие на  партнеров по общению, нередко  предопределяя их отношение друг к другу.

2. Тактика общения.

 

 Для имиджа делового  человека очень важна тактика  общения, к которой предъявляются  следующие требования:

 

1. Необходимо обладать  несколькими вариантами поведения  в однотипной ситуации и уметь  оперативно пользоваться ими.

 

2. В деловом общении  не следует допускать какой-либо  конфронтации, а тем более конфликта.  Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения.  Главное, чтобы противостояние  не переросло в личную неприязнь.

 

3. Умело использовать  механизмы психологического воздействия:  привязанность, симпатия, доверие,  уважение и манеры.

 

 Привязанность, которая  является результатом привыкания  людей друг к другу. За годы  совместной работы складываются  добрые взаимоотношения, разрыв  которых нередко бывает болезненным.

 

 Симпатия – это  эмоциональная расположенность,  направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко  проявляются симпатии, создается  необычайно теплый психологический  фон, а следовательно и комфортность отношений, где нет места конфликтам.

 

 Доверие. Если привязанность  и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на  кого-то, то доверие выступает  как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его  качества. Доверие – это сгусток  чувств и оценочного отношения  (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим  образом зависит от баланса  доверия, которое сложилось между  партнерами.

 

 Уважение – это  добровольное признание личности  занимаемого ею статуса. Претензия  на уважение должна быть подкреплена  наличием незаурядных данных  у тог, кто его добивается.

 

 Манеры делают человека  таким, что он становится признаваемым  людьми (партнерами). В манерах воссоздается  образ (имидж) человека, зрительно  проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно  или отрицательно). Манера общения  есть не что иное, как визуально  доступная информация к восприятию.  Позитивные манеры способствуют  достижению целей, поставленных  перед собой. М.С. Щепкин сказал: «успех манер общения объясняется  тем, что благодаря им человек становится тем, кого признают люди. Конечно, многое зависит от природного дарования. Однако решающим образом эффект манер определяет специальная тренированность».

 

 В манерах общения  велика роль любезностей и  комплиментов. Однако их использование  требует известного такта и  чувства меры; при этом не допустимы  лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.

 

 Таким образом, можно  сказать, что требования, предъявляемые  к тактике общения, вполне осмыслены  и при умелом их использовании  деловой человек всегда будет  достигать поставленных перед  собой целей. Однако необходимо  помнить о том, что эти требования  нельзя рассматривать изолированно  друг от друга, отдавая предпочтение  одному, игнорируя остальные.

3. Деловой этикет и  этика делового общения

 

 В вопросе формирования  имиджа делового человека особое  внимание придаётся подготовке  персонала на предмет умения  производить приятное впечатление  на деловых партнёров и клиентов. Организуется специальная работа  по освоению правил служебной  этики и делового этикета, проведения  брифингов и переговоров. В  процессе такой работы нередки  факты, когда фирмы обращаются  к имиджмейкерам с просьбой  создать «Кодекс профессиональной  чести» сотрудников, провести  серию практикумов, обучить технологиям  протокольного общения. Но зачастую, кодексы профессионального поведения  не раскрывают сути целостного  образа делового человека. Из  некоторых подобного рода документов  можно заключить, что, по сути, представитель любой профессии  должен быть честным, благородным,  обходительным с коллегами, клиентами,  конкурентами и партнерами и так далее. То есть вырисовывается какой-то неестественно идеальный образ, а ведь в определенных ситуациях деловому человеку необходимо обладать и проявлять какие-то иногда отрицательные свойства. Например, начальнице иногда необходимо быть стервозной для поддержания своего авторитета среди своих подчиненных, мужчина же в некоторых случаях неизбежно применяет грубость, без которой современное общество не может его себе представить.

Информация о работе Что такое имидж. Виды имиджа. Имидж деловой женщины и пути его формирования