Основные требования предьявляемые к нравственной культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:34, контрольная работа

Краткое описание

Нравственная культура занимает одно из центральных мест в личной культуре сотрудников правоохранительных органов. Это обусловлено характером их деятельности, т.к. она связана с обеспечением прав и свобод граждан, выполнением их обязанностей перед обществом и государством.
Во-первых, борьба с преступностью и иными правонарушениями - это не только правовая, но и моральная проблема, поскольку нельзя вести борьбу с преступностью и причинами ее порождающими, не укрепляя моральные устои общества, а без борьбы с преступностью невозможно обеспечить всемерное развитие и проявление морального фактора в его конструктивной, созидательной роли.

Вложенные файлы: 1 файл

Нравственная культура занимает одно из центральных мест в личной культуре сотрудников правоохранительных органов.docx

— 30.54 Кб (Скачать файл)

Содержание

Задание № 1…………………………………………………………..3

Задание № 2…………………………………………………………...7

Задание № 3…………………………………………………………...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание№1

Основные требования, предъявляемые  к нравственной культуре сотрудников  УИС и правоохранительных органов.

    Нравственная культура занимает одно из центральных мест в личной культуре сотрудников правоохранительных органов. Это обусловлено характером их деятельности, т.к. она связана с обеспечением прав и свобод граждан, выполнением их обязанностей перед обществом и государством.

       Во-первых, борьба с преступностью и иными правонарушениями - это не только правовая, но и моральная проблема, поскольку нельзя вести борьбу с преступностью и причинами ее порождающими, не укрепляя моральные устои общества, а без борьбы с преступностью невозможно обеспечить всемерное развитие и проявление морального фактора в его конструктивной, созидательной роли.

       Во-вторых, сотрудникам  УИС приходится иметь дело, как правило, не с лучшей частью общества, что, с одной стороны, весьма неблагоприятно воздействует на их моральный облик и способно при определенных условиях привести к моральной деформации, а с другой стороны, служебная этика обязывает каждого сотрудника проявлять такт, выдержку, морально воздействовать на задержанного, арестованного, осужденного. К тому же, как показывает практика и исследования, нравственная культура сотрудников правоохранительных органов оказывает заметное дисциплинирующее, воспитательное воздействие на граждан.

       Термин «нравственная культура» образовался на базе двух понятий «нравственность» и «культура». Нравственность как известно, это практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности, в культуре поведения людей и отношениях между ними. Само слово «культура», как известно, происходит от латинского «cultura», что в переводе на русский означает возделывание, обработка, совершенствование, образование, воспитание. Субъектом культуры, ее носителем являются как общество в целом, так и его структурные образования: нации, классы, социальные слои, профессиональные общности и каждый человек в отдельности. И во все этих случаях культура выступает как качественная характеристика степени совершенства любой сферы человеческой жизнедеятельности и самого человека. Человек является субъектом и объектом культуры. Специфика культуры заключается в том, что она раскрывает качественную сторону человеческой деятельности, показывая, насколько последняя выступает реализацией творческих потенций человека, насколько эта деятельность соответствует определенным требованиям и нормам.

      Нравственная культура - умение грамотно и творчески применять знание нравственных норм и принципов к конкретным ситуациям на практике, превращая простые нормы нравственности в собственные мировоззренческие убеждения.

      Нравственная культура сотрудника правоохранительных органов - это продукт его нравственной деятельности. Она включает в себя системную характеристику нравственных явлений, концентрацию нравственных взглядов, целостность реально функционирующей и развивающейся системы воспитания. Поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать стандартам профессионализма и общепринятым нравственно-этическим нормам:

• вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно, открыто и внимательно, стремясь вызывать уважение граждан к УИС;

• работать с полной отдачей в течение всего служебного времени, использовать находящиеся в его распоряжении материальные и нематериальные ресурсы исключительно в служебных целях;

• постоянно контролировать свое поведение, чувства и эмоции, стараться не позволять личным симпатиям или антипатиям влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий;

• обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения;

• оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту; придерживаться стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить свое и чужое время;

• в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, содействовать успешному выполнению ими своих служебных обязанностей;

• способствовать установлению в коллективе деловых, товарищеских взаимоотношений, поддерживать обстановку взаимной требовательности и нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности;

• обеспечивать поддержание благоприятного морально-психологического климата в служебном коллективе;

• соблюдать субординацию, быть исполнительным, выполнять приказы и распоряжения, проявляя разумную инициативу, точно и в срок докладывать руководству об их исполнении;

• относиться с пониманием к работе представителей средств массовой информации, оказывать им содействие в установленном порядке;

• воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;

• относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь;

• проявлять гражданскую активность в предупреждении и пресечении правонарушений;

• быть предупредительным и внимательным к женщинам и детям;

• не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп, организаций и религиозных сект;

• не допускать употребление напитков, содержащих алкоголь, во время выполнения служебных обязанностей;

• исключить употребление наркотических и психотропных средств (за исключением случаев, связанных с применением медицинских средств, необходимых для лечения), не допускать курение в служебных помещениях и местах, не предназначенных для этих целей, а также на ходу;

• стараться вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и физкультурой, принимать участие в активном отдыхе, соблюдать правила личной гигиены;

• стремиться быть образцом соблюдения правил дорожного движения и водительской вежливости.

 

 

 Задание № 2

        Отражение нравственно-правовых  требований к профессиональной  деятельности сотрудников УИС  находят в следующих нормативных  документах:

      1.    Указом Президента Российской  Федерации от 12 августа 2002 года  № 885 утверждены общие принципы  служебного поведения государственных  служащих. 
     Принятие принципов было направлено на повышение доверия общества к 
государственным институтам, обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов Российской     Федерации (далее – государственные служащие) должностных обязанностей, превенцию возможных злоупотреблений на федеральной государственной службе и государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации. Данный Указ Президента Российской Федерации стал первым нормативным правовым актом Российской Федерации, определившим основы служебного поведения государственных служащих, которыми следует руководствоваться при исполнении ими должностных обязанностей.

       2. Федеральный  закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ  «О системе государственной службы  Российской Федерации», которым  определены   правовые и организационные  основы 
системы государственной службы Российской Федерации.  В соответствии со статьями 1, 4 и 10 данного Федерального закона федеральными государственными служащими являются граждане, осуществляющие профессиональную служебную деятельность по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов (в том числе федеральных органов исполнительной власти) на должностях федеральной 
государственной службы и получающие денежное содержание за счет средств федерального бюджета, к которым относятся и сотрудники УИС.

      3. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», отдельные положения которого, содержащиеся в статьях 17, 18 и 20, были распространены на сотрудников УИС на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». Согласно статье 3 этого Федерального закона Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 (далее - Положение о службе), было дополнено новой статьей 9.1 «Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в 
органах внутренних дел»; 
     4. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установивший основные принципы, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней.

     5. Приказ ФСИН  России от 29 мая 2010 года №256«Об  утверждении Порядка уведомления  федеральными государственными  служащими Федеральной службы  исполнения наказаний о фактах  обращения в целях склонения  их к совершению коррупционных  правонарушений». 
     6.  Приказ ФСИН России от 16 декабря 2010 года № 529«О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов».

     7. Приказ ФСИН  России от 1 марта 2011 года №118«О  комиссии территориального органа  ФСИН России по соблюдению  требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание№3

       Мораль возникла раньше других форм общественного сознания, еще в первобытном обществе, и выступала регулятором поведения людей во всех сферах общественной жизни: в быту, в труде, в личных отношениях. Она имела всеобщее значение, распространялась на всех членов коллектива и закрепляла в себе все общее, что составляло ценностные основы общества, которых складывались взаимоотношения между людьми. Мораль поддерживала общественные устои жизни, формы общения.

     Она выступала как совокупность норм и правил поведения, выработанных обществом. Правила морали были обязательны для всех, они не допускали исключений для кого-либо, ибо в них отражены существенные условия жизни людей, их духовные потребности.

      В морали отражены отношения человека к обществу, отношения человека к человеку и требования общества к человеку. В ней представлены правила поведения людей, которые определяют их обязанности друг к другу и к обществу.

       Нравственное сознание пронизывает все сферы деятельности человека. Можно выделить профессиональную мораль, бытовую мораль и мораль семейную. При этом моральные требования имеют идейную основу, они связаны с пониманием того, как человек должен себя вести. Нравственное поведение должно соответствовать соответствующим идеалам и принципам, при этом большое значение здесь имеют понятия добра и зла, чести и достоинства.

        Нравственные представления вырабатываются обществом и могут изменяться по мере его развития и изменения.

      По определению, мораль - это совокупность установившихся в данном обществе неписаных норм поведения, которые регулируют отношения между людьми. Важно подчеркнуть, что именно в данном обществе, потому что в другом обществе или в иную эпоху эти нормы могут быть совершенно иными. Моральную оценку всегда осуществляют посторонние люди: сородичи, сослуживцы, соседи, наконец, просто толпа. Как заметил английский писатель Джером К. Джером, «самый тяжёлый груз - это мысль о том, что скажут о нас люди». В отличие от морали нравственность предполагает наличие у человека внутреннего нравственного регулятора. Можно, таким образом, утверждать, что нравственность - это личная мораль, самооценка.

      Некоторые теологи и философы, например Эммануил Кант, полагали, что у человека имеются врождённые представления о добре и зле, т.е. внутренний моральный закон. Однако жизненный опыт не подтверждает этот тезис. Иначе как объяснить тот факт, что у людей разных национальностей и вероисповеданий правила морали порой очень отличаются? Ребёнок рождается безразличным к каким-либо моральным или нравственным установлениям и приобретает их в процессе воспитания. Следовательно, детей нужно учить нравственности так же, как мы учим их всему остальному – наукам, музыке. И это обучение нравственности требует постоянного внимания и совершенствования.

      Очень интересны с точки зрения происхождения морали исследования ученых – этологов. Начав исследовать поведение животных, этологи довольно быстро обнаружили, что те естественнонаучные объяснения, которые подходят к животному царству, вполне применимы и в отношении человечества в целом. Вернее не сами объяснения, а общие принципы подхода к решению различных проблем - от агрессии, эгоизма и альтруизма до культуры, этики и морали. Хотя разброс весьма широк, те исследования, которые положены в основу этих объяснений, обладают всеми признаками научного подхода, т.е. формулировкой гипотез, подлежащих тщательной проверке.

Информация о работе Основные требования предьявляемые к нравственной культуре