Основные заповеди делового этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:36, реферат

Краткое описание

Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организаций в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА. Ветрова Мария.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Реферат на тему:

Основные  заповеди делового этикета

 

 

 

Выполнила обучающая группы ПМ- 32:

Ветрова Мария

 

 

 

 

 

2013 г

Введение

— Как снять  Тигру с дерева, — сказал Иа-Иа, — и никому не повредить! Придерживайся  этих правил, уважаемый Пятачок, и  все будет в порядке!

А.А. Милн. Винни  Пух и все, все, все…

Деловая этика в широком  смысле — это совокупность этических  принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций  и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организаций в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.

Предметом особенно пристального внимания этические проблемы деловой  жизни стали в США. Обязательные курсы этики читаются не только на философских и теологических  факультетах, но и в различных  школах бизнеса. Крупные компании организуют курсы этики для своих сотрудников. Многие фирмы создают корпоративные этические кодексы, формулируя в письменном виде этические принципы корпорации, правила поведения, ответственность администрации по отношению к своим работникам. Однако издание этического кодекса нередко служит простой уступкой общественному мнению и является как первым, так и последним шагом в решении этических проблем. Моральный уровень управляющих, как правило, ниже, чем представителей других профессий.

И все-таки внимание общественности к этическим проблемам вынуждает руководителей организаций производить этический анализ своей деятельности. От сетований на неуловимый и не поддающийся контролю характер морали, что является общим местом исследований по этике, делаются попытки перейти к превращению этических аспектов деятельности организации в планируемый и контролируемый порядок, институционализировать морааль. Соответственно можно выделить следующие уровни в системе регулятивов деловой этики в корпорации:

1) этические принципы (императивы}, доминирующие во внешней для корпорации среде, смена которых зависит от динамики культурных архетипов в обществе;

2) нормативные акты, регламентирующие  поведение сотрудников корпорации;

3) коллективы сотрудников  корпорации, чья деятельность определяется моральным климатом организации;

4) индивидуальные мотивы  сотрудников корпорации, побуждающие  их к моральной деятельности, которая утверждает идеалы добра  и подчинена чувству долга.

При построении системы кадрового  менеджмента следует учитывать, что этические принципы и общепризнанные моральные нормы, как правило, фиксируются в официальных документах корпорации — миссия корпорации, корпоративный этический кодекс (моральные институции), а неформальные механизмы моральной регуляции определяются господствующими реально-психологическими стереотипами и авторитетом морального лидера

1. Корпоративный этический кодекс

And our friends are all on board; Many more of them live next door; And the band begins to play. We all live in a. yellow submarine, Yellow submarine, Yellow submarine...

John Lennon & Paul McCartney

Этический кодекс, ценности и миссия организации

Уровень морального развития как отдельно взятой личности, так и организации в целом  в настоящее время определяется ориентацией на сформировавшиеся в XX в. гуманистические универсальные принципы справедливости: равенство человеческих прав и уважение достоинства человеческого существа как индивидуальной личности (Л. Кольберг); принцип благоговения перед жизнью (А. Швейцер). В известной книге А. Печчеи «Человеческие качества» намечены шесть целей для человечества, по которым можно сверять цели деятельности организации:

• «внешние пределы» — уяснение проблемы биофизических  пределов существования человека на Земле, гармонизация взаимоотношений человека с природой;

• «внутренние  пределы» — исследование физических и психологических возможностей человека;

• защита и сохранение культурных особенностей народов и  наций;

• «мировое сообщество»  — выявление путей постепенного преобразования системы эгоцентрических государств в систему скоординированных между собой географических и функциональных центров принятия решений;

• среда обитания, генеральный всемирный план человеческих поселений;

• производственная система.

Корпоративные этические кодексы могут основываться и на других этических принципах, которые складывались на протяжении последних четырех столетий и в какой-то степени ограничивают максимальные этические требования:

утилитаристский принцип — предоставляет наибольшее благо наибольшему числу людей;

индивидуалистический  принцип — направлен на достижение чьих-либо долгосрочных интересов.

Введение абстрактных  положений о ценностях, миссии, цепях  и философии организации в  корпоративные этические кодексы  не исключает отношения к ним  со стороны руководства компаний просто как к красивым словам, в то время как этические стандарты требований, предъявляемых обществом к организациям, как правило, очень высоки. От корпораций требуется решение различных социальных проблем: повышение качества жизни наемных работников, защита окружающей среды, благотворительная деятельность, повышение качества жизни всех граждан общества.

Существует точка  зрения, что, в конечном счете, повышение  степени социальной ответственности  способствует осуществлению долгосрочных целей организаций и выгодно им.

Приведем аргументы  «за» и «против» социальной ответственности  организации

«За»

1) социальная  ответственность уравновешивает  могущество корпорации и ответственность  корпорации;

2) добровольная  социальная ответственность позволяет  избежать принудительного правительственного регулирования;

3) общественность  одобряет организации, несущие  ответственность перед обществом,  что в результате способствует  их успеху;

4) действуя соответствующим  образом, организация помогает  обществу решать его проблемы;

5) создаваемые  организациями социальные проблемы, такие, как загрязнение окружающей  среды, должны разрешаться за  счет этих организаций;

6) организации  стремятся накапливать ресурсы  для решения больших проблем;

7) организации  морально обязаны помогать обществу.

«Против»

1) ценой такого  поведения являются снижение  доходных статей корпорации и  удорожание ее продукции для  потребителя;

2) компания, которая  несет большую долю социальной  ответственности, может проиграть  в конкурентной борьбе другим  компаниям;

3) расплата за  социальную ответственность может  принять форму снижения заработной  платы, снижения дивидендов, повышения  цен;

4) принятие социальной  ответственности может ввести  в заблуждение членов организации  относительно ее главных целей;

5) принятие социальной ответственности может реально снизить мощь организации;

6) ответственность  за социальные проблемы лежит  на индивидуумах, а не на корпорациях;

7) руководители  корпораций не научены решать  общественные проблемы.

Специфическое для морального сознания противоречие должного и сущего в деловой этике вытекает таким образом из объективного противоречия между морально-этическими целями организации и ее основными целями — достижением успеха и прибыли. Этические принципы не выдерживают столкновения с реальной действительностью. Этике учат те, кто не занимается бизнесом, никем не руководит и не знает, как это делается, и, наоборот, тот, кто руководит, искренне считает этику бесполезной и абстрактной наукой.

Деловой этикет

Это тот раздел корпоративного этического кодекса, который легче других поддается контролю и регламентации. Иногда от всей административной деловой этики остается только этикет. Этикет не относится к. собственно моральным способам регуляции поведения, поэтому в философских этических словарях нет даже статей о нем. Строго регламентируя формы внешнего поведения, этикет не оставляет человеку свободы выбора. Кроме того, выполнение норм этикета касается только внешнего поведения и не затрагивает сферы морального сознания. «Чем более цивилизованны люди, тем больше они актеры», — говорил И. Кант.

Слово «этикет» означает установленный порядок  поведения и определенной социальной сфере: придворный, дипломатический, военный, этикет высшего общества, церковный, спортивный, научных сообществ; в  сфере предпринимательства и управления — деловой этикет. Этикет представляет собой систему детально разработанных правил учтивости, включающих формы знакомства, приветствия и прощания, выражения благодарности и сочувствия, культуру речи и умение вести беседу, правила поведения за столом, поздравления, подарки и т.д. Все ни ситуации в деловом этикете дополняются правилами поведения при устройстве на работу и перемене места работы, правилами обращения начальника с подчиненными, правилами разговора по служебному телефону, деловой переписки, оформления интерьера офиса, отношения мужчин и женщин в процессе делового общения.

Правила делового этикета являются общепринятыми  в международном деловом общении, хотя имеют и некоторые национальные и корпоративные особенности.

В организации деловой этикет зависит от того, какой стиль делового общения и руководства (авторитарный, демократический, либеральный или попустительский) характерен для делового общения в организации в целом, а также от деятельности организации, от вкусов ее руководства и от традиций.

Конкретные рекомендации относительно правил этикета можно  почерпнуть из специальной литературы. Здесь же приведем шесть основных заповедей делового этикета, сформулированных американской исследовательницей, социологом, пропагандистом правил вежливости в деловом общении Джен Ягер.

Основные  заповеди делового этикета

1. Делайте все  вовремя!

Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Прийти вовремя  иногда значит прийти не слишком рано, не раньше своего начальства. Главное в вашем дневном расписании — прийти вовремя утром. Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться и вы знаете об этом заранее, позвоните в офис, и пусть ваш секретарь или кто-нибудь из начальства обязательно будет в курсе дела.

Специалисты, изучающие  организацию и распределение  рабочего времени, советуют добавлять  лишних 25% на тот срок, который, на ваш  взгляд, требуется для выполнения данной работы. Вспомните закон Мерфи: все дела занимают больше времени, чем вам кажется, а все помехи, какие, могут возникнуть, обязательно возникают. Так что выделяйте время с запасом на те трудности, что поддаются прогнозированию.

2. Не болтайте  лишнего!

Смысл этого  принципа в том, что вы обязаны  хранить секреты корпорации, учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера.

Никогда никому не пересказывайте того, что вам  приходится услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.

3. Будьте любезны,  доброжелательны и приветливы!

Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или  подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести  себя с ними вежливо, приветливо и  доброжелательно. Кому нравится работать с людьми брюзгливыми, подозрительными и капризными? Достичь вершины вам позволит только дружелюбное отношение к окружающим (что вовсе не означает дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы). Если все вокруг твердят, что вы умеете понравиться, значит, вы на верном пути. Один из важных элементов воспитанности и доброжелательности — искусство сказать то, что нужно. Вам надо придерживаться того же принципа в своих поступках, а они отражаются в ваших речах.

4. Думайте о  других, а не только о себе!

Какое бы дело вы ни делали, потребность выяснить точку зрения клиента или покупателя позволит вам выдвинуться практически в любой отрасли экономики — от промышленности и издательского дела до медицины и телекоммуникаций. Внимание к окружающим должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется и на сослуживцев, начальство и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы; покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Одевайтесь  как положено!

Самый главный  принцип, о котором ни в коем случае не следует забывать, — прежде всего вы должны стремиться вписаться в ваше окружение на службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. Некоторые специалисты советуют одеваться на работу так, как вам хочется, а не «как положено», но этому совету лучше не следовать. На каких бы ролях ни находились вы в фирме сейчас, вам надо «вписаться», но при этом вы должны выглядеть самым лучшим образом, т.е. одеваться со вкусом, подбирать цветовую гамму к лицу, тщательно подбирать аксессуары: от туфель до галстуков.

6. Говорите и  пишите правильно!

Что значит правильно пользоваться устным и письменным словом? Это  значит, что все произносимое, а  равно написанное вами: будь то внутренние записки или любые письма, отправляемые за пределы фирмы кому бы то ни было, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок. Следите за тем, чтобы никогда не употреблять бранных слов: может случиться, что разговор, на ваш взгляд, совершенно приватный, на горе вам невольно услышит человек, от мнения которого зависит вся ваша карьера. Если по каким-либо причинам вы повторяете скверные слова, употребленные третьим лицом, — в качестве цитаты или при разборе какой-то ситуации, — не произносите самого бранного слова. Существует способ указать, что в тексте опущено бранное слово, например, произносится слово эксплетив.

Информация о работе Основные заповеди делового этикета