Национально-культурные ценности в профессиональной этике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:45, реферат

Краткое описание

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). Деловое общение можно условно разделить на прямое и косвенное. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально- психологические механизмы.

Содержание

Введение……………………………………………………............................3
1. Понятие делового общения ……………………….…………….….…….5
2. Структура и функции общения. ………………………….………............6
3. Понятие принципов делового общения ……………………..…………..7
4. Этика делового общения «сверху-вниз»………………..………......……9
5. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………..…...….11
6. Этика делового общения «по горизонтали»……………………………12
7. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории......12
8. Поза, жесты, мимика оратора …………………………………...….......16
Заключение ………………………………………………………….….…..18
Список литературы ……………………………………………..……..…...19

Вложенные файлы: 1 файл

этика111.docx

— 46.30 Кб (Скачать файл)

РОССЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

“ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

в Г. НОВЫЙ  УРЕНГОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По предмету: «Этика предпринимательства»

 

На тему: Национально-культурные ценности в профессиональной этике

 

 

 

 

 

 

                                                                 Выполнила:

                                                                                      Студентка 1 курса ОЗО

                                                                                                              Специальность «Экономика»

                                                                                                              Мусаелян Д.Г.

 

 

 

                                                                                                             Проверила:

                                                                                     

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый Уренгой

 

2013

Содержание

Введение……………………………………………………............................3

1. Понятие делового общения ……………………….…………….….…….5

2. Структура и функции общения. ………………………….………............6

3. Понятие принципов делового общения ……………………..…………..7

4. Этика делового общения «сверху-вниз»………………..………......……9

5. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………..…...….11

6. Этика делового общения «по горизонтали»……………………………12

7. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории......12

8. Поза, жесты, мимика оратора …………………………………...….......16

Заключение ………………………………………………………….….…..18

Список литературы ……………………………………………..……..…...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Деловые отношения - это сложный  многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной  сфере. Его участники выступают  в официальных статусах и ориентированы  на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.

Деловые отношение тесно  связаны с общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Новые экономические и  социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это  обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость  повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

Деловое общение сегодня  проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения  вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров,

предпринимателей, организаторов  производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.

По характеру и содержанию отношения бывают формальные (деловые) и неформальные. Деловое отношения – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

В целом деловое общение  отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые  требуют своего решения. В деловом  общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без  потерь для обеих сторон). Деловое  общение можно условно разделить  на прямое и косвенное. Прямое деловое  общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия  и внушения, чем косвенное, в нем  непосредственно действуют социально- психологические механизмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие делового общения.

Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые  употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для  обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать  правильные нравственные поступки.

Мораль – это система  этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.

Важнейшими категориями  этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д.

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация.

Специфика делового общения  обусловлена тем, что оно возникает  на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей.

С учетом всего вышесказанного этику делового общения можно  определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.

2. Структура и функции  общения.

 К структуре общения  можно подойти по-разному, в  данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон:

  • Коммуникативной - состоит в обмене информацией между общающимися индивидами;
  • Интерактивной - заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями);
  • Перцептивной - означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

 Употребление этих  терминов условно, иногда в  аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции - информационно- коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Рассмотрим каждую функцию  в отдельности.

Самое простое деление  средств коммуникации – на вербальные и невербальные, использующие разные знаковые системы.

 Вербальная коммуникация  использует в качестве таковой  человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения.

В современной коммуникации принято выделять 3 вида речевых  актов, в зависимости от ожидаемой реакции адресата: вопросы, побуждения и сообщения.

Если со стороны собеседника  не предполагается никакой реакции, кроме «принятия к сведению» информации, то высказывание принадлежит к классу сообщения. Они должны формулироваться ясно, кратко, быть правдивыми. Если ожидаемой реакцией на реплику является какое-то действие вне рамок диалога, то говорящий побуждает речью. Особенностью деловых взаимоотношений является то, что приказы, распоряжения отдаются вежливым тоном. Лучше использовать такой вид побуждения, как просьба, совет.

Высказывание, направленное на то, чтобы получить ответ (вербальную реакцию), относится к классу вопросов. В зависимости от установки говорящего различают собственно вопросы (спрашивающий сам не знает правильного ответа) и т.н. «учительские» вопросы (говорящий хочет проверить адресата речи).

Любое утверждение, особенно категорическое, вызывает дух противоречия. Если придать сообщению форму вопроса, то можно смягчить, нейтрализовать протест собеседника. Вопросная форма снижает вероятность спора, конфликта в служебном общении.

Интерактивная функция - это  характеристика тех компонентов  общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция.

Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой. Одной из наиболее ярких форм конкуренции является конфликт.

Перцептивная функция  общения - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга. Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

 

3. Понятие принципов делового общения.

Этику делового общения следует  учитывать в различных ее проявлениях: В отношениях между предприятием и социальной средой, между предприятиями, внутри одного предприятия – между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения, существует своя специфика. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали любому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.

Общий нравственный принцип  человеческого общения содержится в категорическом императиве И.Канта: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства.» Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать следующим образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

Таким образом, в основе этики  делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение часто дело совсем непростое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решений, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

Несмотря на всю проблематичность и трудность выбора нравственной позиции, в общении имеется ряд таких положений, следуя которым можно в значительной степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность, избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе.

Необходимо уяснить, что  в морали нет абсолютной истины и  высшего судьи среди людей. Когда идет речь об этических промах других, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов». Когда речь идет о промахах своих следует поступать наоборот.

В морали следует хвалить  других, а предъявлять претензии  к себе.

Нравственное отношение  окружающих к нам зависит в  конечном счете только от нас самих. Когда речь идет о практическом утверждении норм морали, основной императив поведения – «начни с себя».

Информация о работе Национально-культурные ценности в профессиональной этике