Контрольная работа по дисциплине "Этика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 10:43, контрольная работа

Краткое описание

1.Деловой этикет – причины возникновения, особенности содержания и проявления в современной России.
2. Основные правила и критерии достойного оформления офиса и организации рабочего места сотрудника фирмы.
3. Этапы процесса переговоров и их характеристики.
4. Этикетные знаки: цветы, подарки, сувениры – их выбор и преподнесение. Умение принимать подарки. Национальные особенности при осуществлении выбора подарков.

Вложенные файлы: 1 файл

этикет.docx

— 40.61 Кб (Скачать файл)

Этап 2.4. Разработка вариантов  предложений для договоренности. На этом этапе: участники стремятся выбрать приемлемый вариант из имеющихся предположений для соглашения, либо сформулировать новые варианты; делается обзор потребностей всех сторон, в котором связываются воедино все спорные вопросы; разрабатываются критерии или предлагаются действующие нормы, которыми можно будет руководствоваться при обсуждении соглашения; формулируются принципы для соглашения; последовательно решаются спорные вопросы: вначале наиболее сложные дробят на более мелкие, на которые легче дать приемлемый для сторон ответ; варианты решений выбираются как из предложений, представляемых сторонами индивидуально, так и из тех, которые были разработаны в процессе общей дискуссии.

3. Стадия достижения согласия включает следующие этапы.

Этап 3.1. Выявление вариантов  для соглашения. На этом этапе: осуществляется подробное рассмотрение интересов  обеих сторон; устанавливается связь  между интересами и имеющимися вариантами решения проблемы; оценивается эффективность  выбираемых вариантов решений.

Этап 3.2. Окончательное обсуждение вариантов решений. На этом этапе: выбирается один из имеющихся вариантов; посредством  уступок сторонами и происходит движение сторон навстречу друг другу; формируется более совершенный  вариант на основе выбранного; происходит процесс формулирования окончательного решения; стороны работают над процедурой достижения основного соглашения.

Этап 3.3. Достижение формального  согласия. На этом этапе: достигается согласие, которое может быть представлено в виде юридического документа (договора, контракта); обговаривается процесс выполнения договора (контракта); разрабатываются возможные пути преодоления вероятных препятствий в ходе выполнения договора (контракта); предусматривается процедура контроля за его выполнением; договоренности придается формализованный характер и разрабатываются механизмы принуждения и обязательств: гарантии выполнения, справедливость и беспристрастность контроля.

4. Этикетные знаки:  цветы, подарки, сувениры –  их выбор и преподнесение. Умение  принимать подарки. Национальные  особенности при осуществлении  выбора подарков.

Этика деловых отношений  предполагает обмен подарками между  деловыми людьми, представителями фирм, иностранными деловыми партнерами. Дарение  в этике рассматривается не как  показатель щедрости, а как свидетельство  доброжелательности, расположения к  деловому партнеру. Поэтому главным  принципом дарения является принцип  взаимности, исключающий как слишком  дорогие, так и дешевые подарки.

По деловому этикету можно  делать подарки и в знак благодарности  за сверхурочную работу в неудобное  для человека время, за выполнение срочной  работы по заданию, за приглашение на деловой завтрак, обед, ужин и другие подобные мероприятия.

Подарки фирме должны быть снабжены дарственной надписью (либо гравировка, либо прикрепление специальной  таблички к подарку). Надпись на подарках указывает, когда, кем и по какому случаю преподнесен данный подарок.

Большой проблемой с точки  зрения этикета является подарок  начальству. Во многих странах не принято  дарить начальнику индивидуальный подарок, это рассматривается как заискивание. Подарок руководителю должен быть коллективным. Лишь секретарю разрешается индивидуальный подарок начальнику.

Считается хорошим тоном, когда организация имеет сувениры с фирменной символикой. Многие солидные организации создают у себя специальный  подарочный фонд, который постоянно  пополняется. Это помогает и при  неожиданном визите.

Нужно различать понятия  подарок и сувенир[6] — это то, что дарят, а цель сувенира (souvenir в пер. с франц. — напоминать) — напоминать о какой-либо встрече или событии. К сувенирам относятся, например, книги, записные книжки, органайзеры, бумажник, кошелек, ежедневник, календари, авторучки, брелоки и другие мелкие предметы.

Для того чтобы в будущем  напоминать о принадлежности фирме, корпорации, учреждению, корпоративный  подарок и тем более сувенир  должны обладать наглядными фирменными свойствами (например, логотипом фирмы).

Цветы не являются обязательным дополнением к подарку для  женщины. Очень часто они могут  выступать в роли самостоятельного подарка. В торжественных случаях  одних цветов, конечно, будет не достаточно. Предпочтительнее в этом случае более  изысканные цветы, причем в ряде случаев  уместнее подарить одну розу, чем охапку тюльпанов или пять георгинов. Кстати, дарят только нечетное количество цветков. При преподнесении цветов постарайтесь не быть неправильно понятыми: красные розы всегда означали страстную любовь и дарились любимой женщине. Следует быть внимательным при преподнесении цветов иностранным деловым партнерам. Так, например, французы воспримут гвоздики и хризантемы как символ несчастья. Житель Люксембурга вообще посчитает, что ему дарят мусор.

Подарок должен быть безупречно упакован, даже если это недорогая  вещица. Будьте внимательны к упаковке, поскольку именно она создает  у человека первое впечатление о  подарке. Некрасивая упаковка может  свести на нет ваши усилия.

Руководитель организации, коллеги по работе могут вручать  деньги юбиляру, новоселу, молодоженам. Деньги вручаются в конверте вместе с поздравительной открыткой.

Подарки деловым  иностранным партнерам

Согласно деловому этикету, при первой встрече подарки дарят  хозяева, а не гости. Поэтому нужно  обязательно преподнести что-либо прибывшему к вам зарубежному  представителю в знак того, что  его рассматривают как почетного  партнера (клиента) и рассчитывают на длительные отношения. Однако этот подарок  не должен быть дорогим.

Иностранным партнерам лучше  дарить российские изделия. Например, для подарка фирме можно приобрести янтарную лампу, настольные палехские  часы, копии яиц Фаберже, большие  шкатулки, изделия из Златоуста (латунные изделия с гравировкой, памятное оружие), герб Российской Федерации (из самых разных материалов), самовары, вазы.

Подобные подарки можно  преподнести и первому лицу фирмы.

Подарки руководителю: рязанская  резьба (фигурки), иконы (для европейцев и американцев), картины, в том  числе с видами старой Москвы, офорты, наборы фужеров из Гусь-Хрустального, дорогие настольные принадлежности, портсигары (если гость курит) и многое другое. Весомый подарок (для главы делегации, фирмы) — авторская картина русского художника.

Подарки членам делегации: офисные  наборы, тряпичные куклы на чайник, изделия из льна (скатерти, салфетки), гжельская керамика, альбомы (подарочное издание) с видами Москвы, шедеврами Третьяковской галереи, книги о городе, где находится фирма и др. Коробка дорогих отечественных конфет и крепкие спиртные напитки (водка, коньяк) в фирменных коробках. Икра. Это может быть набор с типично русскими продуктами питания и алкоголем (например, баночка икры, меда, бутылка дорогой водки).

Хороши в качестве подарков (особенно на Новый год и Рождество) произведения традиционных ремесел: жостовские подносы, сувениры из Федоскино, из Гжели, палехские шкатулки, лоскутные одеяла, палехская брошь, запонки из янтаря. Можно дарить изделия камне - и косторезов, коллекционные куклы в национальных костюмах, видеозаписи балетных спектаклей Большого театра, записи русской классической и современной симфонической музыки.

В целом же надо помнить, что при выборе сувениров и  подарков необходимо изучить национальные и культурные особенности страны — участника деловой встречи, для которого предназначен подарок, что принято и что не принято  дарить на родине ваших партнеров, каковы особенности самого процесса дарения (вспомним мусульман и японцев), а  также выяснить личные интересы и  склонности гостя, для которого подбирается  подарок.

Подарки соотечественникам

Безусловным лидером подарков на Новый год и Рождество является алкоголь, преподнесенный в коробке. Еще лучше, если на ней будет логотип  фирмы. Всегда уместны деловые аксессуары с фирменной символикой.

5. Разработка подробной  программы пребывания в Вашем  городе делегации фирмы-партнера.

 

 

 

 

ООО «АВС» УТВЕРЖДАЮ 

Генеральный директор

ПРОГРАММА ООО «АВС»

В.З.Васильков 

«25» апреля 2013г.

г. Москва

 

ПРЕБЫВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ

 

Программа разработана в связи с пребыванием иностранной

делегации в количестве 5 человек - представителей  компании

«Хартман и Ко».

Цель приема делегации: проведение переговоров по заключению

контракта на поставку продукции  деревообработки 

Срок пребывания: 3 дня с 28 по 30 апреля 2013 г. (включительно)

Ответственный за проведение приема: Атрошков Р.Е.

Лица, сопровождающие делегацию: Атрошков Р.Е., Петрицкий Д.Ж.,

Иванова Н.К.

Для пребывания в г. Москва делегации специалистов из

Германии предусматривается  следующая программа:

Дата, день недели

Время

Мероприятие 

Ответственный

28 апреля, понедельник

 

13.00

Встреча в аэропорту

Атрошков

14.00

Размещение в гостинице  «Юбилейная»

 

14.30

Обед за счет средств ООО  «АВС»

 

15.30

Свободное время

17.00

Экскурсия по г. Москва

19.00

Ужин за счет средств ООО  «АВС»

29 апреля, вторник

9.00

Завтрак (входит в счет гостиницы)

Петрицкий

10.00

Протокольная встреча  с руководством ООО «АВС»

11.00

Протокольная встреча  с представителями МИДа

12.00

Переговоры

14.00

Свободное время

16.00

Официальный обед от имени  принимающей стороны (за счет средств  ООО «АВС»)

Атрошков

19.00

Просмотр мюзикла «Метро»

Иванова

30 апреля, среда

9.00

Завтрак (входит в счет гостиницы)

Петрицкий

10.00

Завершение переговоров. Подписание итоговых документов

11.30

Пресс-конференция (фуршет за счет средств ООО «АВС»)

13.00

Свободное время

16.00

Официальный обед от имени  гостей

18.00

Проводы в аэропорту

Атрошков


 

Ответственный за организацию приема. Атрошков Р.Е. 23.05.2013г.

 

Список использованной литературы:

1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете / В.И. Венедиктова. - М.: Фонд "Правовая культура", 1994. - 175 с.

2. Денисова И. В. Что подарить иностранному партнеру на Новый год и Рождество // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2003. № 12.

3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М: ИНФРА-М, 2005. – 368 с.

4. Семенов А. К., Маслова  Е. Л. Этика менеджмента. Учебное  пособие. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К°», 2007. — 272 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Этика"