Контрольная работа по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 15:57, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание

Введение ……………………………………………………………
1. Охарактеризуйте специфику делового общения и этики делового общения…………………………………………………………………
2. Изложите сущность основного этического принципа в деловом общении………………………………………………………………….
3. Назовите нравственные эталоны и образцы поведения……………
Список литературы ..................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Деловое общение_1.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

•  Если сотрудник  не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что  провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.

•  Замечание сотруднику должно соответствовать этическим  нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите  самого сотрудника объяснить причину  невыполнения задания, возможно, он приведет неизвестные вам факты. Делайте ваши замечания один на один: необходимо уважать достоинство и чувства человека.

•  Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.

•  Тогда, когда это  уместно, используйте прием «бутерброда» — спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите зла.

•  Никогда не советуйте  подчиненному, как поступать в  личных делах. Если совет поможет, вас, скорее всего не поблагодарят. Если не поможет — на вас ляжет вся ответственность.

•  Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам как  к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.

•  Никогда не давайте  сотрудникам возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.

•  Соблюдайте принцип  распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

•  Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.

•  Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает  не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.

•  Привилегии, которые  вы делаете себе, должны распространяться и на других членов коллектива.

•  Доверяйте сотрудникам  и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива все  равно, так или иначе, узнают о  них. Но утаивание ошибок — проявление слабости и непорядочности.

•  Защищайте своих  подчиненных и будьте им преданными. Они ответят вам тем же.

•  Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая, прежде всего два фактора: 1) ситуацию, наличие  времени для нюансов, 2) личность подчиненного — кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Н.Лавриенко. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 415 с.
  2. http://www.sbiblio.com

Информация о работе Контрольная работа по "Этике"