Имидж менеджера гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 11:46, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования – подробно рассмотреть и изучить параметры внешнего вида делового человека, в частности менеджера. Задачи:
- изучить основные понятия имиджа;
- рассмотреть существующие стили одежды;
- изучить деловой стиль женщины и мужчины;
- проанализировать имидж менеджера;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Основные понятия имиджа………………………………………...…..5
Деловая одежда…………………………………………………………7
Стили одежды……………………………………………...….9
Первое впечатление………………………………………….13
3.Деловой стиль женщины…………………………………………….…18
4. Деловой стиль мужчины …………………………………………...….21
5. Табличные данные……………………………………………..……….23
Заключение…………………………………………………………………...…..25
Список литературы……………………………………………...……………….27

Вложенные файлы: 1 файл

имидж менеджера гостприимства.docx

— 79.86 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

 

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Основные понятия имиджа………………………………………...…..5
  2. Деловая одежда…………………………………………………………7
    1. Стили одежды……………………………………………...….9
    2. Первое впечатление………………………………………….13

3.Деловой  стиль женщины…………………………………………….…18

4. Деловой стиль мужчины …………………………………………...….21

5. Табличные данные……………………………………………..……….23

Заключение…………………………………………………………………...…..25

Список  литературы……………………………………………...……………….27 
Введение

 

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж организации, имидж руководителя.

Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей, так или иначе, связана с продажей, прямой или косвенной. Люди стремятся понравиться друг другу для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными.

Исключение в данном случае составляют лишь близкие друзья и семья. Все остальные общаются, иногда даже неосознанно, с целью получения какой-либо пользы для себя.

Имидж - это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.

Личность современного руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для современных руководителей все более актуальной.

Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо организацией на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.

Происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж - это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.

В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий.

Имиджем менеджера называют комплекс его внешних и внутренних качеств, ставший достоянием общественности.

Специфика деятельности менеджера предъявляет весьма серьезные требования к его внешнему облику. Внешний облик - первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время существуют проблемы недостатков в имидже и внешнем виде менеджера, подлежащие устранению.

Объект исследования – имидж менеджера.

Предмет исследования – внешний вид менеджера.

Цель исследования – подробно рассмотреть и изучить параметры внешнего вида делового человека, в частности менеджера.

Задачи:

- изучить основные понятия имиджа;

- рассмотреть существующие стили одежды;

- изучить  деловой стиль женщины и мужчины;

- проанализировать имидж менеджера;

 

1. Основные понятия имиджа.

 

С некоторой степенью приближения можно сказать, что менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Иными словами, менеджер - человек планирующий организацию, мотивацию и контроль производства для максимального быстрого достижения целей.

Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкое реагирование на требования заказчиков. Все это трактуется понятием имидж менеджера.

Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Имидж - это некий образ, который человек, его "я", представляет миру, своего рода форма само презентации. С одной стороны, мы стараемся дать информацию окружающим, с другой - преследуем какие-то свои определенные цели, т.е. имидж нужен нам.

Обретение профессионального имиджа не самоцель, однако, обладание им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.

"Имидж" - это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо. Забота о своем имидже - это запечатление его в сознании людей.

Понятие имиджа включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе. Именно этой проблемой и занимается новая отрасль научного знания - имидже логия.

Многие люди от природы обладают привлекательным имиджем, но, как правило, симпатии людей приобретаются благодаря искусству само презентации, без которого не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания.

Наивен тот, кто думает, что достаточно прочесть книги об общении и правилах хорошего тона и усвоить ряд рекомендаций, чтобы научиться располагать людей к себе.

К сожалению, часто бывает так: отработан какой-то стереотип, приобретены и усвоены определенные формы поведения, стиль одежды, манера общения, и человек, не задумываясь, переносит этот стереотип в другие обстоятельства. Но имидж не застывшее понятие, человек может быть разным в зависимости от ситуации. Очень важно понимать мотивы своего поведения, зачем вам это нужно, что вы хотите получить в результате. Благоприятные внешние данные являются тем природным достоянием, которым следует, умело распорядиться.

Вне всякого сомнения, красивым людям легче создавать эффект личного обаяния. В кино или на телеэкране наш взор запечатлеют в памяти образы привлекательных людей. Психологи неоднократно убеждались, что из десяти случаев, по меньшей мере, в восьми наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным.

 

 

2.Деловая одежда.

 

«Ты – это  то, что ты носишь», – гласит рекламный  лозунг одной из фирм, выпускающей  одежду. Конечно, в этой формуле содержится изрядная доля преувеличения. Тем не менее, впечатление о человеке в  значительной степени складывается в зависимости от того, как он одет. Как правило статусные различия рядовых менеджеров и менеджеров высшего звена не находят отражения  в одежде. Бизнесмены и политики во время делового общения обычно носят классические костюмы и  обувь черного цвета со шуровкой; галстуки неярких расцветок. Они  всегда аккуратно подстрижены и  имеют соответствующие аксессуары.

Многие люди ассоциируют окружающих с ними, поэтому  если вы по стилю будете похожи на известных  личностей, добившихся успехов в  той или иной сфере деятельности, вы всегда будете вызывать только доверие, и с вами захотят иметь дело, ведь вы человек успеха.

Для выполнения многих рабочих функций специально созданы костюмы или так называемая униформа. Деловой костюм – это  та же униформа, наиболее удобная для  выполнения деловых функций. Это  униформа бизнесменов, юристов, менеджеров, банкиров и управленцев, в структуру  деятельности которых входит общение  с людьми.

По фасону, цвету и состоянию костюма  можно многое узнать о социальном статусе, вашем достатке, ранге и  сфере вашего бизнеса. Конечно, многим самодостаточным личностям не обязательно прибегать к языку костюма, чтобы чувствовать себя умным и обаятельным. Но, тем не менее, одежда говорит о нас и наших индивидуальных чертах характера гораздо больше, чем мы о ней.

Костюм человек  волен выбирать себе сам, в частности  – с той, не вполне осознанной целью, чтобы подчеркнуть, сделать более  выразительными определенные черты  своей личности, свои психологические  и социальные качества.

В первую очередь  костюм служит знаком групповой принадлежности и для самого «носителя» костюма, и для окружающих его людей. А  понимание своего места в той  или иной иерархии, группе, во всей системе  общественных взаимоотношений, особенно в сравнении с положением других людей, во многом определяет характер общения и взаимодействия. Поэтому  выделение социальной роли какими-то внешними, видимыми чертами всегда очень существенно.

Преуспевающие люди одеваются по-разному для определённых деловых ситуаций. Нельзя одевать одно и то же для повседневной работы и для важной встречи. Нет такой одежды, которая была бы нейтральной. Вы должны выбрать свой стиль и одеваться соответственно, но не забывать, что все, что вы одеваете, говорит о вас. Необходимо также учитывать, что хорошие манеры требуют соответствующего стиля одежды.

Прежде всего, для себя необходимо уяснить два важных вопроса: в какой роли я нахожусь в данной ситуации и как я хочу, чтобы меня воспринимали; в каком обществе и на каких людей я хочу произвести впечатление.

Как правило, большинство компаний придерживаются своего фирменного стиля одежды. Если этот стиль обозначен как элемент корпоративной культуры, то при приеме на работу вам об этом обязательно скажут. Если нет официальных требований к стилю одежды, внимательно присмотритесь к сотрудникам фирмы, негласно требования все равно существуют, главное понять нечто общее, что используется каждым.

 

 

 

2.1. Стили одежды

 

Существует три стиля одежды:

  1. Консервативный.
  2. Стиль взаимодействия.
  3. Творческий стиль.

 

 Консервативный стиль подходит банкирам, государственным служащим, юристам, так как придает авторитет и подчеркивает компетентность.

Консервативный  стиль вам поможет подчеркнуть  классический костюм, сшитый с учетом строгих правил. Сочетание классического  костюма с хорошими манерами поведения  будет высоко оценено, особенно при  первой встрече, причем эта оценка распространится  на личность в целом. Этому стилю  присущ лаконичный контраст между костюмом и сорочкой. Аксессуары должны быть комплектные и находиться в гармонии с костюмом. Для женщин подойдут хорошие золотые или серебряные часы, серьги классической формы. Макияж легкий, но не всегда обязателен, если конечно в этот день нет совещаний или встреч с клиентами. Обувь на среднем или низком каблуке, юбка длиной до уровня колена. Мужчинам никаких аксессуаров, кроме хороших часов, обручального кольца и подходящих запонок.

Стиль для взаимодействия подходит сотрудникам фирм, которые заняты коммуникацией, установлением отношений и торговлей. Данный стиль призван как можно быстрее вызвать расположение к вам. Чтобы соответствовать стилю взаимодействия, ваша одежда должна содержать некоторый творческий потенциал обладателя и указывать на то, что вы занимаете солидную должность в вашей фирме. Она не должна радикально отличаться от классического костюма. Женщины могут выбрать либо эффектную блузку или жакет, либо дорогой и элегантный материал. Брюки допустимы только в элегантном брючном костюме. Обязателен легкий макияж и ни в коем случае ваши аксессуары не должны первыми бросаться в глаза.

Мужчинам  ничего яркого, полный костюм можно  не надевать, но уместно уменьшение контраста между костюмом и сорочкой. Чтобы показать наличие творческого  потенциала, характерного для таких  сфер деятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама или дизайн, воспользуйтесь творческим стилем. Вы должны всегда идти в ногу с модой, стараться выглядеть  лучше. В этом стиле вам подойдут экстравагантность и авангард, новинки  и «писк» моды.

Цвет –  лучший способ выразить себя, но не переборщите, порой маленькое яркое пятно  в ансамбле лучше, чем ядовито-неоновый костюм. Вы можете сделать акцент на необычном свитере или модном жакете, женщины могут использовать в своем ансамбле приближенные к  классическим формы брюк, мужчины  могут не одевать галстук.

Неформальная  одежда творческого стиля, конечно, выделяет из толпы, но совершенно неприемлема для серьезного бизнеса.

Подведем  итоги всего, что касается трех основных стилей:

• Консервативный стиль вызывает уважение, контролирует, но держит дистанцию.

• Стиль  взаимодействия уменьшает дистанцию, но уменьшает и вашу значимость.

• Творческий стиль не годится для серьезного бизнеса.

И еще, вечерняя одежда может прекрасно сочетать как понятие влияния, так и  установление отношений. При подборе  одежды строго следуйте следующим правилам:

Все, что  вы носите, позволяет с большой  долей достоверности говорить о  вас, даже если вы об этом не догадываетесь. Ваш внешний вид должен обязательно  отражать ваш статус в мире бизнеса  или положения на работе. В каждой фирме или компании есть свой фирменный  стиль одежды, который в обязательном порядке ожидают и от вас. Когда вам сложно понять, чего ждут от вашего внешнего вида, не бойтесь спрашивать.

 

Как показывают психологические исследования, качество одежды могут распознавать даже дети, оно всегда и везде узнаваемо. Поэтому попытка сэкономить на себе в одежде приведет лишь к тому, что  на вас попытаются сэкономить все  остальные. При подборе одежды избегайте  ярко выраженных авангарда и экстравагантности. Сначала подумайте над некоторыми вопросами: «Буду ли я работать один или с клиентами», «Какой мой статус и тип внешности?», «Какая одежда больше подходит к культуре моей работы?». И только ответив на эти вопросы, отправляйтесь за покупками.

Информация о работе Имидж менеджера гостеприимства