Жест - средство коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:18, доклад

Краткое описание

Экскурсовод – центральная фигура экскурсионного дела. В довоенный период работа в качестве экскурсовода не была профессиональной, она представляла собой вид любительских занятий экскурсантов, в первую очередь педагогов. Иногда обязанности экскурсовода выполняли специалисты различных областей без отрыва от своей основной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 27.26 Кб (Скачать файл)

      Не менее важно тщательно отработать  на протяжении всего рассказа  по теме экскурсии фразовые  и логические ударения. В каждой  фразе, представляющей собой смысловой  отрезок рассказа, обычно выделяют  одно или несколько слов, наиболее  важных по своему смыслу.

      Наряду с голосом и дикцией,  важным элементом имиджа экскурсовода  считается его внешний облик.

      Отметим, что экскурсовод относится  к профессиям типа «человек-человек». Именно у представителей этих  сфер их внешний облик является  непосредственным компонентом, участвующим  в их трудовой деятельности. Экскурсовод  раскрывает перед людьми информацию, которая наглядно представлена в объектах и экспонатах, поэтому его собственный внешний вид не должен мешать этому процессу и отвлекать экскурсантов от него.

      Для работников сферы услуг,  к которой относится профессия-экскурсовод,  дизайнеры костюма рекомендуют  классический и деловой стили,  стиль Шанель, некоторые вариации спортивного стиля. Поскольку экскурсовод должен быть интеллигентным, располагающим к себе, открывающим что-либо экскурсантам, но не поучающим в отличие от учителя, то это редкий образ специалиста, которому на рабочем месте позволительно носить платье, даже приталенное, так называемого Х-образного силуэта (естественно речь идет об экскурсоводе-женщине). При этом уместна современная стрижка.

      Таким образом, внешний вид  экскурсовода по сравнению с  представителями других профессий  допускает умеренную свободу  и раскованность, однако в то  же время он предполагает скромность  в одежде и прическе, чувство  меры в косметике. 

      Положительный визуальный образ  экскурсовода способствует установлению  контакта с группой. Кроме этого,  большое влияние на установление  контактов с аудиторией оказывают  приветливость, доброжелательность, непринужденность экскурсовода. Такой  контакт начинает устанавливаться  в те короткие минуты, когда  экскурсовод произносит вступление  к экскурсии и ее теме. Затем необходимые связи с аудиторией поддерживаются и укрепляются в течение всей экскурсии. Хорошо, если благоприятный психологический климат, создавшийся в первые минуты экскурсии, сохранится до ее завершения.

      Экскурсовод во время экскурсии  должен уделять постоянное внимание  всей группе. Некорректно, когда  в своем рассказе экскурсовод  обращается к одному-двум экскурсантам, почему-то выделив именно их  в группе, проверяя таким образом доходчивость излагаемого материала по их реакции на увиденное и услышанное в ходе экскурсии. Проводя экскурсию, экскурсовод должен умело руководить всей группой.

      Иногда перед экскурсоводом встает  задача – снять напряжение  и раздражение экскурсантов. В  такой момент уместна шутка,  которая помогает настроить аудиторию  на соответствующий лад. Однако  следует помнить, что юмор должен  быть тактичным и ненавязчивым. Стремление во что бы то  ни стало развеселить экскурсантов показывает, что экскурсовод недостаточно серьезно относится к проведению экскурсии, а это приводит к утрате контроля над группой.

      Не менее важная задача экскурсовода  – добиться заинтересованного  отношения группы к теме экскурсии,  постоянно активизируя их внимание. Для активизации внимания группы  экскурсовод должен умело и  своевременно применить такие  методические приемы, как прием  заданий, прием вопросов, прием  новизны, наконец, прием взаимодействия  интересов.  

      Чтобы привлечь и удержать  внимание экскурсантов, экскурсоводу  следует знать социально-психологические  особенности людей.

      Информация, которую несет экскурсия,  привлечет внимание экскурсантов, если она совпадает с их  интересами и потребностями или  обладает способностью пробудить в них новую потребность. Экскурсоводу нужно учитывать механизм взаимодействия людей в массе, который в психологии называется «психологической заразительностью». Если экскурсовода волнует то, о чем он говорит, если он сам воодушевлен этим, то экскурсанты воспринимают целеустремленность экскурсовода как свою собственную.

      Эффективное восприятие содержания  экскурсии возможно лишь при  соблюдении строгой дисциплины  всеми членами группы. В случае  необходимости экскурсовод тактично  должен сделать замечание по  поводу разговоров, шума, смеха. При  этом нужно одинаково избегать  как высокомерия, так и заискивания  перед людьми.

      В речи экскурсовода недопустим  и фамильярный, и нерешительный  тон. Нельзя также подчеркивать  зависимость во время экскурсии.

      Итак, для квалифицированного экскурсовода  необходимо не только владеть  суммой знаний, умений и навыков  по подготовке и проведению  экскурсии, но и правильно и  красиво говорить, быть тонким  психологом и наблюдателем, умелым  организатором и руководителем,  наконец, следить за своим внешним  видом.


Информация о работе Жест - средство коммуникаций