Деловой разговор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:25, реферат

Краткое описание

Культура в общефилософском понимании этого слова есть исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизнедеятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Всякий раз выступление перед аудиторией — ситуация нетипичная. Однако от того, как вы говорите и что вы говорите, в вашей жизни может очень многое зависеть. Ваше выступление в процессе делового общения может стать вехой вашей карьеры, да и жизни в целом. А неосознанный страх перед выступлением или неумение правильно и красиво говорить, в силу разных причин, может стать причиной профессиональной несостоятельности.

Содержание

1.Введение………………………………………………………... 3стр.
2.Деловой разговор как особая разновидность деловой речи….4стр.
3.Особенности речи…………………………………………..….. 6стр.
4.Основные требования к деловому разговору……………..….. 8стр.
5.Слушать – тоже общение……………………………...………13стр.
6.Что создает атмосферу общения?.............................................14стр.
7.Литература……………………………………………………..16стр.

Вложенные файлы: 1 файл

речевая культура.docx

— 33.39 Кб (Скачать файл)

     Содержание:

    1. Введение………………………………………………………... 3стр.
    2. Деловой разговор как особая разновидность деловой речи….4стр.
    3. Особенности речи…………………………………………..….. 6стр.
    4. Основные требования к деловому разговору……………..….. 8стр.
    5. Слушать – тоже общение……………………………...………13стр.
    6. Что создает атмосферу общения?.............................................14стр.
    7. Литература……………………………………………………..16стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Культура  в общефилософском понимании  этого слова есть исторически  определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации  жизнедеятельности людей, а также  в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

     Всякий  раз выступление перед аудиторией — ситуация нетипичная. Однако от того, как вы говорите и что вы говорите, в вашей жизни может очень  многое зависеть. Ваше выступление  в процессе делового общения может  стать вехой вашей карьеры, да и жизни в целом. А неосознанный страх перед выступлением или  неумение правильно и красиво  говорить, в силу разных причин, может  стать причиной профессиональной несостоятельности.

     Не  лишайте себя удовольствия получения  знаний по речевой культуре, а также  удовольствия сделать собственные  мысли достоянием аудитории слушателей. Умение выступать будет необходимо каждому из вас в будущем. Умение говорить — это визитная карточка каждого руководителя для внутри- и межфирменного употребления.

     Культура  делового разговора, а тем более  делового спора — это большое  деловое искусство, ведь каждая из сторон хочет доказать свою правду, отстоять свое мнение, и от того, как грамотно и красиво вы это сделаете —  зависит ваша успешность в деловом  общении.  
 
 
 

     Деловой разговор как особая разновидность деловой  речи 

     Деловой разговор — это понимаемый в самом  широком смысле устный речевой контакт  между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые  полномочия для установления деловых  отношений, разрешения деловых проблем  и выработки конкретных подходов к их разрешению.

     Каждодневно ведя деловые разговоры, друг с другом люди проявляют порой вопиющую речевую  безграмотность, что существенно  снижает их деловую активность и  не позволяет в полной мере реализовать  свой потенциал.

     Деловой разговор — это прежде всего устная деловая речь, которая имеет существенные различия с ее письменной формой. Прежде всего деловой разговор представляет собой непосредственное общение, которое предполагает конкретного собеседника (или собеседников), что дает возможность непосредственно воздействовать на него (или на них). Наличие собеседника позволяет использовать мимику, жесты, интонацию и другую технику общения, что существенно отличает устную деловую речь от ее письменной формы.

     Что касается выбора слов, то следует стараться  употреблять простые, общеизвестные  и общепринятые, всем понятные слова. Это иногда противоречит тому, что  употребляемый термин должен быть одновременно и наиболее точным. Говорящий должен сознавать, что наслоение неясных, непонятных и невразумительных терминов может сделать бессмысленным  все выступление независимо от того, насколько ясными и простыми были мысли выступающего. Часто, выступая, человек старается показывать свою "ученость". На деле непонятное выступление  лишь создает путаницу в головах  собеседников, вызывает у них усталость  и непонимание, а как следствие — лишает интереса.

     Поэтому нужно затратить определенные усилия на поиск нужного слова, правильного  понятия, следует избегать слов-суррогатов, которые значительно снижают  ясность выражения. Об этом говорил  Марк Твен: "Разница между нужным словом и словом, которое близко ему по значению, точно такая же, как и разница между сверканием молнии и поблескиванием маленького светлячка".

     Важно следить за тем, чтобы любимые  словечки и поговорки не превратили вашу речь в набор пустых фраз.

     Неуместные  сокращения различных названий, например, могут довести нормального человека, несведущего в определенной области, до настоящего отчаяния.

     В деловом общении рекомендуется  выбирать простые, всем понятные, наиболее подходящие и выразительные слова, которые при необходимости можно  легко заменить. Главное — речь должна быть ясной, говорить следует  только то, что хотите сказать, и  так, чтобы слушатель-собеседник как  можно лучше мог понять то, что  ему говорят. Следует помнить  старую истину: кто ясно мыслит, тот  ясно излагает.

     Непосредственное  общение исключает возможность  предварительного обдумывания, а потому деловой разговор полон непринужденных форм общения, а также некоторых  грамматических и стилистических особенностей.

     Говорите!

     Брюс  Бартон говорил "Ораторы всегда имели  власть! Существует множество биографий  знаменитостей и из всех гораздо  больше ораторов, чем великих ученых, писателей, промышленников. Нам нравится ощущать собственную значимость, и мы делаем все возможное для  этого от рождения и до самой смерти (ребенок, подросток, и т.д.)"

     Умение  красиво и правильно говорить помогает легче решать проблемы всей жизни. В детском саду и в школе, дети имеющие "дар речи" легче  справляются с трудностями, чем  те кто уступает в умении говорить. В процессе трудовой деятельности часто возникают конфликтные ситуации. Для руководителя важно уметь в нужный момент найти именно те слова, которые решат проблему.

     Человеческое  общение — это обмен ценностями, а умение вести разговор — это  талант. 

     Особенности речи 

     В процессе производственной и общественной деятельности мы передаем собеседникам в форме высказывания по тому или  иному вопросу свои мысли. Например, информация о производственном процессе, призыв к практическим действиям, доклад, лекция, деловая беседа.

     Деловая беседа и речь это процесс общения, целенаправленного, сознательного  воздействия на людей посредством  слова.

     Деловая беседа — процесс взаимного общения.

     Речь  — односторонний процесс.

     Однако  речь не следует рассматривать изолированно как поток слов и мыслей в одном  направлении.

     Информационная  речь в основном имеет функцию  передачи и обогащения знаний, дает новое представление о предмете, процессе, явлении. Следует обращать внимание на рациональный, логический аспект, следить за последовательностью изложения своих мыслей, подробно раскрывать причинно-следственные и условно-следственные взаимосвязи.

     Убеждающая  речь. В речах такого рода эмоциональный  аспект выходит на эмоциональный  план.

     Необходимо  учитывать эмоциональную культуру слушателей, их восприимчивость. К убеждающей речи относятся: поздравительная речь; торжественная речь; напутственное  слово; траурная поминальная речь.

     Эффект  такой речи достигается путем  умеренных эмоций, без "переборов". Манера изложения должна соответствовать  конкретной ситуации, быть убедительной, но не навязчивой, без излишней сентиментальности. Убедительность нашего слова зависит  от умения правильно "настроиться" на слушателей учитывая их эмоциональное  отношение к предмету речи.

     Побуждающая речь — служит для того, чтобы  побудить слушателей к тем или  иным действиям, воздействовать на волю слушателей и вдохновлять на практическую деятельность. Она должна заставить  слушателей почувствовать потребность  сделать то, о чем его просят, поэтому содержит необходимые фактические  данные. Речи подобного рода обычно не планируются, а представляют собой "оперативные" речи, поэтому необходимо: задевать личные мотивы слушателей. Слушатель  должен отождествлять свои размышления  с целью речи. Мысли следует  выражать коротко и направлять их на выявление следующих вопросов:

     1) что необходимо сделать?

     2) почему это необходимо сделать?

     3) как это сделать?

     Как уже отмечалось, разговорная деловая  речь имеет несколько упрощенный характер. Между тем это вовсе не значит, что слова, обозначающие абстрактные понятия, здесь неуместны. Однако в количественном отношении по сравнению с письменной деловой речью их значительно меньше.

     Синтаксис делового разговора всецело подчинен непринужденности и непосредственности речевого общения. Поэтому, то в его  синтаксисе велик процент готовых  стабильных явлений и прежде всего  готовых речевых штампов, которые  помогают конкретнее, лаконичнее и  понятнее выразить мысль, полностью  исключив ее различное понимание  и толкование. Отсюда установка на стандартизацию делового языка и  сужение диапазона используемых речевых средств, в деловом общении.

     Такая установка существенно облегчает  ведение делового разговора. Действительно, если располагать набором готовых  и уже проверенных долголетней  практикой делового общения стандартных  фраз-клише, по аналогии с которыми можно было бы сформулировать нужную мысль, то выразить ее особых трудностей не составит. Эти конструкции требуют  минимального напряжения при восприятии и существенно облегчают положение  говорящего, позволяя не тратить дополнительных усилий на поиски нужных формулировок.

     Основные  требования к деловому разговору 

     Первое  и непременное требование к деловому разговору — правильность речи говорящих. Хотя нормы устной деловой речи не так строги, как у ее письменной формы, говорящие обязаны стремиться к правильности своего языка.

     Употребление  сложных предложений — отличительная  черта письменной деловой речи. В  разговорной речи следует использовать простые предложения, причем очень часто — неполные (отсутствие тех или иных слов восполняется жестами, мимикой, телодвижениями).

     Однако "человеческое общение на три  четверти состоит из общения речевого (речь и слушание)".

     Речевые нормы общения требуют бережного  и внимательного отношения к  себе, так как нарушение этих норм может иметь самые негативные последствия, поскольку даже случайно не к месту сказанное слово  может привести к конфликту.

     Речь  должна отличаться ясностью, отчетливостью, доступным темпом. Психологи утверждают, что усиление темпа речи экономит время незначительно, но приносит непоправимый вред разборчивости и усвояемости  речи. Не секрет, что в любой беседе важно обращать внимание не только на то, что сказать, но и на то, как  это сказать. Об этом часто, особенно в нервозной обстановке, забывают.

     На  самом деле интонация речи несет  немалую психологическую и этическую  нагрузку или, лучше сказать, информацию о личности.

     Важнейшими  условиями нормативной речи являются правильный отбор слов, их лексическая  сочетаемость. В то же время при  выборе лексических средств, следует  уделять внимание и благозвучию  речи. Возможности языка в этом отношении огромны.

     Особенно  распространенным недостатком говорящих  деловых людей являются ошибки в  произношении и ударении, которые  отвлекают от существа сказанного и  создают негативный психологический  фон. Поэтому следует постоянно  следить за правильным произношением  и ударением.

     Правильная  деловая речь предполагает соблюдение языковой нормы также в лексике  и стилистике. Ошибки в словоупотреблении, употребление жаргонных жаргонных слов мешают говорящему донести до слушателя свою мысль.

     В деловой речи часто встречаются  слова, не ставшие общеупотребительными, но активно используемые в деловой  сфере. Это так называемые профессионализмы, которые служат для обозначения  различных производственных процессов, орудий производства, сырья, получаемой продукции и т.д. В отличие от терминов, представляющих собой официальные  научные наименования специальных  понятий, профессионализмы воспринимаются как "полуофициальные" слова, не имеющие  строго научного характера.

Информация о работе Деловой разговор