Деловой имидж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:45, контрольная работа

Краткое описание

Для деловой женщины имидж наиболее важен, ведь от того, какое впечатление производит деловая женщина, в немалой степени зависит отношение посетителей, клиентов, сотрудников и партнеров к ней самой и к учреждению в целом.
Цель моей контрольной работы выяснить как должен выглядеть деловой человек, каким должен быть его внешний вид, манера поведения и разговора, в общем каким должен быть имидж делового человека, будь то женщина или мужчина.

Содержание

Введение_______________________________________________2
понятие имиджа____________________________________3-4
общие положения делового этикета в одежде____________4-6
имидж делового мужчины____________________________6-16
имидж деловой женщины_____________________________17-22
манеры поведения как часть имиджа___________________22-24
заключение______________________________________________25
список литературы________________________________________26

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по этике.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

    Брюки чисто  классического покроя, чуть зауженные книзу. Признак моветона - брюки в обтяжку.

    Большую роль  в грамотном выборе женского  делового костюма играют ткань  и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются вискоза и всевозможные  стрейчи.

    Цветовая гамма  не пестрая: серый, бежевый,  разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.

    Надо помнить,  что одни и те же цвет  и фактура ткани могут быть приемлемы на одном деловом мероприятии и совершенно недопустимы на другом. Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в том случае, если вы с деловым партнером завтракаете или обедаете в ресторане на открытом воздухе. В костюме чисто-белого цвета вы можете появиться только в летнее время на ужине.

    Костюм в  тонкую полоску пригоден для  официальных мероприятий во второй  половине дня.

    Особое внимание  при выборе женского делового костюма следует обратить на фирму-изготовителя.

    Лучше всего  покупать деловые костюмы от известных фирм, спокойные, невызывающие, соответствующие канонам делового этикета вещи.

    Если вы приглашены на ужин, идеально, если деловой костюм сшит специально для определенной женщины в доме моды известного дизайнера. Второго такого костюма вы не встретите; на нем обязательно будет логотип фирмы с указанием лица, для которого сшита персональная модель.

    Известно, что  деловой костюм, состоящий из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером.

    Черный деловой  костюм хорош либо для вечерних  деловых встреч, либо для официальных  публичных выступлений.

 

Косметика для деловых  женщин

Наилучший макияж тот, который  никто не видит, то есть, он не должен ”кричать” на лице привлекая к  себе внимание. Тон макияжа должен как можно ближе соответствовать тону кожи лица, глаз и волос.

1. Нанесите на все лицо основу. Под глаза – светлее тон, на контуры лица – темнее.

2. Замаскируйте мешки и синие круги под глазами легким, не густым тональным кремом. Вбивайте нежными постукиваниями пальцев, пока он не станет невидимым. На мешки нанесите чуть более темный тон.

3. подчеркните скулы. Нанесите сначала основной тон, а затем создайте впадину, то есть между скулой и челюстью нанесите более темный тон и разотрите его по направлению к мочке уха. Здесь же нанесите румяна. Улыбнитесь и положите румяна на выступающие области щек, не затрагивая скул.

4. Макияж вокруг глаз не должен использовать яркие цвета – зеленый, голубой, насыщенный синий. Отдайте предпочтение естественным оттенкам – серому, коричневому и бежевому. Тушь выберите ту, которая не осыпается. Не наносите белые тени под бровями. Темный контур под глазами придаст вам больной и старый вид. Вместо него попробуйте синим карандашом провести тонкую линию как можно ближе к нижним ресницам. Это позволит визуально расширить глаза, а белки глаз сделать белее.

5. Помада должна соответствовать цвету ваших губ и языка. Ни в коем случае не ярко – красная, иначе ваши губы будут идти впереди вас. Избегайте кораллового, бело-розового и красно-фиолетового цвета.

6. Пудрой лучше всего пользоваться прозрачной, так как она хорошо убирает жирный блеск с кожи. Не забывайте, выходя из дому, положить в сумочку компактную пудру с зеркальцем для уверенности.

 

Прически для деловых  женщин

Волосы не должны закрывать  лицо и доминировать в вашем облике. Прическа должна придавать голове форму, мягко обрамляя щеки и подбородок.

Естественно, что идеальная  прическа должна создаваться с учетом ваших недостатков и достоинств. Однако большинству женщин идут полу длинные волосы, прикрывающие уши.

Отдавайте предпочтение легкой, простой стрижке перед сложными прическами, нуждающимися в фиксации и постоянной бдительности. Не привлекайте все внимание и не отвлекайтесь сами на ваши волосы, то и дело поправляя развившийся локон или узел.

Если вы красите волосы, применяйте натуральные цвета. Нет  ничего хуже отросших корней, это придает всему облику неухоженный и неряшливый вид.

Чем старше женщина –  тем сильнее старит ее натуральный  черный цвет. Поэтому старайтесь красить  волосы на полтона светлее своего естественного цвета волос.

Не допускайте появления перхоти – иначе это способно свести на нет все ваши усилия перед зеркалом.

Главное, что должна понимать женщина, что прическу она носит  всегда, соответственно, она всегда, как и одежда, должна быть в идеальном  порядке.

 

Аксессуары деловой  женщины

Очки

  Правильно подобранные очки придают вашему облику авторитетность, деловитость и значительность. Кроме того, они способны даже улучшить вашу внешность.

 

Нужно только придерживаться нескольких правил :

1. Оправа не должна быть слишком блестящей и толстой.

2. Дизайн оправы выбирайте попроще, не искажающий выражения лица и бровей. Пусть это будет тонкий мягкий металл.

3. Подберите цвет оправы в тон волос (для брюнеток) или очки без оправы в нижней части линз.

4. Принимайте во внимание форму ваших скул, рисунок бровей, так как очки делают лицо более узким и округлым.

5. Очки должны достаточно плотно прилегать к лицу, иначе вы будете отвлекать внимание собеседника, постоянно поправляя их.

6. Надевайте очки только при необходимости. Если вы их применяете только для чтения, естественным будет их снять сразу после этого. Придавая солидность, они все же лишают некоторой доли привлекательности и женственности.

7. использование в помещении темных очков считается признаком дурного тона.

 

Украшения

   С их помощью  можно изменить любой костюм, выразить свою индивидуальность. Не стоит подчиняться моде. Лучше надеть одно дорогое, чем несколько безвкусных и дешевых вещей.

Украшения не должны отвлекать  внимание от вашего лица и от того, что  вы говорите. Избавьтесь от звенящих браслетов, качающихся серег в виде колец и дисков, массивных брошей и колец, страз и других бус. Иначе у собеседника возникнет чувство, что вы хотите спрятаться за всем этим великолепием.

 

Подходят в качестве украшений:

1. жемчуг

2. бусы из полудрагоценных камней (гранат, янтарь, оникс, аметист ….)

3. антикварные украшения либо же удачные их копии.

4. булавки с камнями темного цвета (гранат, аметист)

5. серьги с полудрагоценными камнями, тоже темного цвета (синий топаз)

6. кольцо не должно быть с большим выступающим камнем

 

Чем меньше украшений, тем  лучше. Еще лучше, когда они или функциональны или целенаправленны. Например, большой дорогой кулон придаст солидность высокой женщине.

 

Часы выбирайте небольшого размера, в стиле вашего костюма  или остальных аксессуаров.

 

5. Жесты и движения

Манера держаться –  это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.

В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут  как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.

Иногда человек ведёт  себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным – одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть  иначе наиболее заметна со стороны.

Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается  так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.

Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при  разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость – неотъемлемая черта бизнесмена.

Если вы находитесь среди  людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.

Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант – размеренные движения, прямая осанка.

Сидя на стуле, не нужно  раскачиваться, садиться на край,  

не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно  не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.

Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду «неудобных». Это может быть воспринято как нежелание продолжать разговор и др.

Беседуя, сидеть лучше  всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута немного наискосок.

Подпирать голову рукой  при разговоре некрасиво. Это  может означать скуку или усталость.

Скрещивание рук на груди  в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.

Поднятые плечи или  втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости.

Для расположения собеседника  нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает.

Не стоит делать то, что может быть рассужено как затягивание времени в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.

Если женщина садится  в машину, она должна сначала сесть  на сиденье, а затем втянуть ноги.

Выходя из машины, женщина  сначала вытягивает ноги, а затем уж вылезает.

Итак, манеры делового человека: его жесты, мимика, речь должны быть выдержаны в рамках делового этикета, соответствовать данному событию, не противоречить корпоративной этики. При помощи определённых жестов можно «разрядить» обстановку, тем самым расположить партнера к более тесному сотрудничеству и добиться высоких результатов, в то же время определенными жестами дать человеку понять, что дальнейшее сотрудничество не возможно, это может освободить вас от необходимости подбирать множество слов для объяснений. Но не стоит забывать и  о индивидуальных особенностях каждого человека и его культуры, тем более если этот человек относится к другой национальности, религии или стране, так как те жесты которые могут вызвать у вас положительные впечатления, то на человека с другими моральными принципами эти же жесты могут оказать отрицательное влияние.   
Заключение

Итак, определим общие  принципы в подборе деловой одежды:

- одежда должна быть отличного качества и в хорошем вкусе;

- не следуйте слепо каждому последнему направлению моды;

- подражайте вашему руководству в тонах одежды;

- если в вашей организации или фирме приняты какие-либо нормы одежды, придерживайтесь их;

- учитывайте профиль работы и стиль компании, в которой вы работаете;

- обратите внимание на фасон и цвет, подходят ли они к вашей фигуре;

- в деловой одежде, чем меньше ярких деталей, тем лучше;

- забудьте про сексуальность – не выставляйте напоказ свою грудь, бедра, ноги;

- не храните вышедшие из моды наряды, поскольку хотя мода периодически возвращается, она никогда не бывает в точности такой же.

 

При сегодняшней высокой  конкуренции на рынке труда недостаточно быть просто квалифицированным специалистом. Необходимо помнить, что в деловых  отношениях мелочей нет. Внешний вид человека, манеры и умение вести разговор, поведение на деловых встречах и в обществе - это его визитная карточка, и это столь же значимо для продвижения по службе, как и опыт и способности. Важно сознательно контролировать производимое впечатление.

Совсем необязательно  надевать сверхмодный костюм. Важно, чтобы костюм был в приличном  состоянии, не висел мешком, а брюки  не должны напоминать засаленную старую гармошку. Костюм должен быть к месту  и ко времени.  
Список литературы

  1. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина – М.: ЭЭН, 1996 .
  2. Малая энциклопедия этикета / Малая энциклопедия этикета М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2000
  3. Осетрова, Б.Н. Деловой мужчина / Б.Н.Осетрова М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001
  4. http://fun.radx.ru
  5. Энциклопедия этикета/ Сост. О.И. Максименко. – М.: ООО «Изд. Астрель», 2000.
  6. Сорины. Необходимый имидж. Или как произвести нужное впечатление с помощью одежды. – М.: Изд. «Гном и Д», 2000



Информация о работе Деловой имидж