Декор и виды декора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:24, контрольная работа

Краткое описание

Декор (франц. decor, от лат. decoro - украшаю), система украшений сооружения (фасада, интерьера) или изделия. Выступая в единстве с их объёмно-пространственной композицией, декор, как простой (например, одноцветная покраска, однородная фактурная обработка поверхности), так и сложный (сочетающий орнамент и изображение, скульптуру и роспись, различные по фактуре и текстуре материалы), становится её элементом, акцентирует выразительность композиции или зрительно преобразует её, внося свойственные самому декору масштабные отношения, ритм, колорит. Декор - одно из средств зрительного объединения в ансамбль отдельных зданий или предметов.

Содержание

Декор и виды декора.
Методика оценки эстетических свойств товаров.
Список используемых источников.

Вложенные файлы: 1 файл

егармина эстетика.docx

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Декор и виды декора.
  2. Методика оценки эстетических свойств товаров.
  3. Список используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Декор и виды декора.

Декор (франц. decor, от лат. decoro - украшаю), система украшений сооружения (фасада, интерьера) или изделия. Выступая в единстве с их объёмно-пространственной композицией, декор, как простой (например, одноцветная покраска, однородная фактурная обработка поверхности), так и сложный (сочетающий орнамент и изображение, скульптуру и роспись, различные по фактуре и текстуре материалы), становится её элементом, акцентирует выразительность композиции или зрительно преобразует её, внося свойственные самому декору масштабные отношения, ритм, колорит. Декор - одно из средств зрительного объединения в ансамбль отдельных зданий или предметов.

Декор служит для украшения интерьеров и экстерьеров  зданий и для украшения вещей. По способам можно выделить три группы: живописный, рельефный и скульптурный декор.

Живописный:

 Роспись  наружная и внутренняя в разных  техниках, мозаика, витраж (они не  относятся к живописи, но создают  в архитектуре колористический  эффект, поэтому их сюда же  относят). Основатель модерна Виктор  Орта отдавал предпочтение отдельным видам декора - в частности, геометрическом и фитоморфному, тогда как антропоморфный декор в интерьерах его зданий выполняли другие художники. В интерьерах Орта встречался бесконечный геометрический орнамент в виде прямых линий и извилистых линий типа «удар кнута», декоративные вставки и отдельные композиции в виде кривых линий, центральносиметрические геометрические орнаменты. Другой вид декора - фитоморфный - в Орта отмечается подчеркнутой живописностью: здесь и розетки из гирлянд и венков на потолках, и декоративные вставки, и разнообразные бесконечные орнаменты. Если любимая линия Орта - это «удар кнута», то его любимое растение - это роза. Геометрический и фитоморфний декор в Орта - преимущественно живописный, в одной плоскости, и это объединяет декор Орта с декором представителей австро-венгерского модерна - Отто Вагнера и Йозефа Ольбриха - в домах «Майолика-хауз» и Сецессиона в Вене. Примером живописного плоскостного декора в Орта является декор зданий Фризон, Солвея, Макса Халлета, Обека в Брюсселе. Фрагменты объемного геометрического декора присутствуют в отделке потолка холла перед входной дверью в доме Тассель в Брюсселе, в отделке потолка лестничной клетки дома Винсингера в Сан Жиль, в отделке потолка коридора дома Солвея в Брюсселе. Как правило, в своих домах Орта делал потолка или стеклянными витражными или плоскими с росписями, или плоскими с объемным декором, или с сочетанием объемных элементов и живописных вставок в отдельных ячейках. Перечень видов декоративного убранства в стиле модерн, которые предлагались клиентам, был намного шире чем, например, в Орта. Об этом свидетельствует альбом образцов декоративного убранства интерьеров, изданный в начале XX века Юлиусом Хоффманом в Штутгарте (Германия). Заказчикам предлагались различные варианты бордюров, декоративных вставок и медальонов, живописных панно, виньеток и картушей, розеток, орнаментов для стен и потолка, тематических картин. Авторами этих образцов были известные в то время художники из Голландии, Франции, Германии, Англии: Рене Боклер, проф. Г.Штурм, Морис Дюфрен, Патрис Юбер и другие. Нешуточная изысканность предложенного отделки в традициях модерна свидетельствует о том, какую роль играл декор в этом стиле, причем декор живописный. Большинство орнаментов в этих образцах выполнялась в пастельных цветах.

Рельефный: резьба по дереву, камню, ганчу, рустированный камень, накладные панно из различных материалов - металла, дерева, да хоть пластика, рельефная керамика, художественная ковка;

 

 Данный  вид декора фарфоровой посуды  вделан непосредственно в материал  самого предмета граверным путем,  перфорацией или посредством  рельефообразных завышений. Фарфоровая  посуда либо отливается в формах  вместе с рельефом, либо рельеф или же пластические части декора (цветки, почки, листья, фигурки в качестве рукоятей и т.д.) формуются отдельно и потом наклеиваются. Так же рельефный декор достигается нанесением резьбы на дерево или камень, облицовкой поверхности предметами из различных материалов, например облицовка наружной части дома природным камнем, наклейка лепнины на потолок. Так же к рельефному декору можно отнести ковку.

Скульптурный:

 

круглая скульптура, барельеф, горельеф. Скульптурный декор, как и в романский период, в немецких храмах применяется больше в интерьере, чем снаружи, он разнообразнее  по материалу: не только камень, но и  дерево, бронза, стук. Самыми характерными чертами немецкой монументальной скульптуры являются индивидуализация образов  и драматизм повествования. Французское  влияние не заслонило своеобразия  немецкой пластики, соединившей черты  подлинного реализма с экспрессивностью и даже экзальтацией.

 

 

 

  1. Методика оценки эстетических свойств  товаров (на примере кожаной обуви).

Целью данной работы является расчет суммарного обобщающего  критерия по результатам оценки в  баллах отдельных свойств товара. Оценка производится экспертным методом, так как эстетические свойства товаров  не имеют других форм оценки, кроме балльной. В экспертной оценке, как правило, участвуют эксперты - специалисты в области производства и продажи товаров. При этом подразумевается, что обобщенный показатель (критерий) качества, полученный на основе усредненных оценок всех членов комиссии, будет объективно отражать качество товаров, подвергнутых экспертной оценке. В настоящее время экспертный метод - наиболее эффективный и приемлемый способ оценки эстетического совершенства изделий. Структура свойств при эстетической оценке строится по иерархическому принципу, что позволяет последовательно углублять оценку и варьировать свойства в зависимости от вида изделия.

Предлагаемых  методик экспертных оценок достаточно много, и они различаются по степени  сложности и по организации самого процесса. Описанная в данном пособии  методика достаточна, проста и доступна для оценки группой студентов, работающей как комиссия. Весь процесс оценки свойств товара предлагается провести в два этапа: на первом этапе определяется согласованность мнений членов комиссии путем вычисления коэффициента конкордации W (айгл, concordance - согласие, соответствие), на втором этапе - оцениваются конкретные свойства конкретных моделей, в данном случае обуви.

ЭТАП 1. Экспертная оценка начинается с определения согласованности мнений членов экспертной комиссии по вопросу формирования и значимости отдельных эстетических свойств обуви. Сложность и неоднозначность восприятия и оценок эстетических свойств уже отмечались ранее, Поэтому важно знать, насколько компетентна комиссия и насколько адекватным будет результат оценки.

Определить величину W можно методом предпочтения, при котором рассматриваемые факторы распределяются экспертами по рангам (местам) в зависимости от значимости (весомости) их в формировании эстетических свойств. Самым маленьким числом, равным 1 (первое место), обозначается самое важное свойство, а самым большим числом (последнее место) - наименее важное свойство (по числу показателей табл. 2 оно равно 9). В таблицу эксперты (их должно быть не менее 7) заносят свои ранги (значимость) факторов, влияющих на формирование эстетических свойств обуви.

Коэффициент конкордации W определяем по формуле

 

W = 12S/[( – n)],

 

где N - число членов комиссии;

n - число рассматриваемых в табл. 2 факторов, п = 9.

S - сумма квадратов отклонений j-ro ранга от значения среднего ранга Т.

  Т  - усредненные значения рангов для каждого фактора.

  Т (как среднюю сумму рангов) определяем по формуле

T= N (n+1)/2.

По величине W судят о степени согласованности, компетентности членов комиссии по рассматриваемому вопросу. Если W = 1, то согласованность полная, если же W = 0, то согласованность отсутствует. Предельно допустимое значение W для дальнейшей работы комиссии не должно быть меньше 0,65.

Определить, насколько  достоверно полученное значение W, можно по критерию Пирсона , значения которого в зависимости от числа степеней свободы и желаемой достоверности можно определить по справочным таблицам. Для нашего, изучая при числе степеней свободы, равном п = 8 и достоверной вероятности 95% должно быть равно 20,9, Фактическое значение находим по формуле.

= N (п - 1) W.

При этом если ˃ , то говорят, что с необходимой достоверностью (в нашем случае 95%) мнения экспертов сходятся именно в соответствии с вычисленной величиной W.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Исходные данные для определения  согласованности мнений экспертов (расчета коэффициента конкордации W)

 

Наименование показателей

№ экспертов

Сумма ∑

Т-∑

(Т-∑)2

 

1

    2

    3

    4

    5

      6

    7

 

 

 

1. Соответствие фасона колодки направлению моды

                   

2. Соответствие конструкции заготовки направлению моды

                   

3. Соответствие вида материалов и отделки низа потребительским требованиям

                   

4.Соответствие материалов верха и отделки потребительским требованиям

 

 
                 

5. Соответствие материалов и отделки подкладки потребительским требованиям

                   

6. Соответствие фурнитуры современным приемам декоративного оформления

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Художественное оформление и четкость маркировки

                   

8.Соответствие цвета материалов потребительским требованиям

                   

9. Качество технологических операций

                   

ИТОГО:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

S=


 

Примечание. В табл. 2 нельзя ранжировать разные факторы одинаковым числом рангов (определять одинаковые места). Цифры рангов у одного эксперта должны различаться.

 

 

 

 

 

 

ЭТАП 2. При условии доказанной компетентности комиссии она приступает к оценке конкретных моделей обуви, В процессе эстетической оценки эксперты выстраивают эталонный ряд изделий отечественного и зарубежного производства, ранжируемых по эстетическому уровню на лучшие, хорошие, удовлетворительные и плохие. Образующаяся при этом балльная шкала (от 0 до 4 баллов) соответствует структуре эталонного ряда и применяется как средство количественного выражения результатов экспертизы (табл. 3). По решению комиссии можно применять другие шкалы.

                                          Таблица 3

Шкала оценки показателей

Показатели

Баллы

Отличные

 

4-3,5

 

Хорошие

 

3-2,5

 

Удовлетворительные

 

2

 

Плохие

 

1,5-1


 

 

Здесь следует учесть, что хотя бы один показатель с плохой оценкой дает право комиссии отклонить рассмотрение данной модели или ее утверждение.

Каждый эксперт, оценивая конкретную модель обуви, заносит свои результаты в карточку, в которой представлены комплексные и структурные (единичные) показатели качества (табл. 4).

Полученные значения оценок по комплексным показателям переносятся в сводную карточку (табл. 5).

При вычислении суммы баллов следует среднее значение комплексного показателя умножить на коэффициент весомости, В данном случае коэффициент весомости принят исходу из равнозначности структурных показателей. То есть весомость комплексных свойств зависит от числа структурных.

Максимальное число  фаллов может быть равным 48 (высший балл 4 на 12 структурных показателей). Критерием оценки качества модели служит относительная характеристика — уровень качества, определяемый по формуле

К = Баллы фактические / Баллы максимальные   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Результаты оценки туфель женских модели... №......экспертом,.. №......

 

Комплексные показатели

Структурные показатели

Баллы структ. показат.

Баллы компл. показат.

1. Информационная выразительность

1.1.3наковость

1.2. Оригинальность  модели 

1.3. Соответствие  стилю» моде

*

 

*

 

*

*

2. Рациональность формы

2.1. Соответствие модели назначению

2.2, Эргономическая  приспособленность

*

 

 

 

*

*

3. Целостность композиции

3.1 . Организованность объемно-пространственной структуры

3.2. Колорит модели, органичность декора.

3.3. Соответствие материалов верха и низа обуви

 

*

*

 

 

 

       *

*                      

 

4 Совершенство производственного исполнения

4.1 Тщательность изготовления обуви

4.2. Четкость маркировки  и документации

4.3. Стабильность  товарного вида

 4.4. Соответствие эталону-образцу

*

*    

Итого:

   

*


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По хорошим показателям изделие  может набрать минимум 30 баллов (2,5 X 12), поэтому предельно допустимый уровень качества может быть равным 0,625 (или 0,63), или 30/48,

В результате решение комиссии может быть: рекомендовать не закупать (не производить) данную модель, если она получила уровень качества 0,63 и ниже; рекомендовать закупать (производить) модель, получившую более высокий уровень качества; фиксировать замечания по поводу исправления моделей и другие решения,

Таким образом, предлагаемая методика экспертной оценки может быть применена к любой группе товаров и позволяет дать усредненную количественную оценку качества конкретных моделей товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников:

  1. Иванова В.Я. Основы эстетики потребительских товаров: Учебное пособие. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 244 с.
  2. Волошко Н.И Эстетика и дизайн товаров. Учебно-практическое пособие.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2008 – 256 с.

 


Информация о работе Декор и виды декора