Экономика Индонезии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:38, реферат

Краткое описание

Целью работы является выявление закономерностей в распределении числа туристов в Европе. Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи: 1) Систематизация и обобщение теоретических материалов. 2) Ранжирование статистики для выявления групп стран с разным уровнем числа туристов. 3) Анализ статистики числа иностранных туристов в странах зарубежной Европы за 2009 год. 4) Построение графиков, выявляющих особенности положения стран в регионе по числу иностранных туристов. 5) Построение карты на основе анализа статистики. 6) Формулировка выводов закономерностей числа туристов.

Вложенные файлы: 1 файл

Туризм в Индонезии.docx

— 20.57 Кб (Скачать файл)

Введение.

Туризм – это один из важных секторов экономики, который  во многих странах является бурно  развивающейся индустрией. В настоящее  время каждое 7-ое рабочее место  в мире приходится на туристический  бизнес. Также туризм – это мощный источник доходов, обеспечивающий 30% экспорта услуг в мире и 45% в развивающихся  странах. По прогнозам ВТО, к 2020 году количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд., т.е. в 3 раза превысит показатели 2000 года. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, возрастут до 5 млрд. По этим показателям  можно сказать, что туризм крепко обосновался в своих позициях, как один из лидеров поддержания  экономики страны. 

Объект исследования является Европа. Она притягивает к себе со всего мира более 450 млн. туристов. Ведущие страны: Франция, Испания, Италия. Так как эти страны имеют теплый климат, и выход в Средиземное  море, то можно предположить, что  туда едут за пляжным отдыхом. Великобритания известна образовательным туризмом, а Северная Европа (Скандинавия и  Ирландия) специализируются на экологическом  туризме.

Целью работы является выявление  закономерностей в распределении  числа туристов в Европе. Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:

 
1) Систематизация и обобщение теоретических материалов.

2) Ранжирование статистики для выявления групп стран с разным уровнем числа туристов.

3) Анализ статистики числа иностранных туристов в странах зарубежной Европы за 2009 год.

4) Построение графиков, выявляющих особенности положения стран в регионе по числу иностранных туристов.

5) Построение карты на основе анализа статистики.

6) Формулировка выводов закономерностей числа туристов. 

 

Глава 1. Что такое  туризм. Виды Туризма.

Существует множество  определений туризма. Одно из них  в учебнике Биржакова М.Б. «Введение в туризм»: Туризм - это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.1

Одна из особенностей туризма  состоит в том, что он по своему характеру динамичен, изменчив и, следовательно, историчен. Он развивался вместе с развитием  общества, путешествий. Как и всякая составная часть  национально хозяйства, туризм экономически и социально изменялся вместе с теми преобразованиями, которые происходили в национальном и мировом хозяйстве в целом. В историческом аспекте туризм – это результат длительного развития от глубокой древности до наших дней. На ранних стадиях экономика туризма сводилась к изучению путешественниками обычаев, нравов, уровней и характера развития других стран и народов. Уже в эпоху Римской империи возникли первые экономические ресурсы древнего туризма – постоялые дворы, которые имели и государственный, и частный характер. В средние века в связи с развитием христианства и торговли появляются путешествующие служители церкви и купечество. Первые преследуют цель распространения христианства, вторые – цель обогащения. Туристические ресурсы принимают облик монастырей, новое развитие получают и постоялые дворы.

В эпоху Великих географических открытий экономические цели путешественников, мореплавателей и первопроходцев приобретают  экономические цели – захват и  освоение новых территорий. Путешествия  и экскурсии принимают экономические  новые формы – формы туризма.

В эпоху промышленного  переворота появляются принципиально  новые транспортные средства – материальная основа для развития туризма, как  внутреннего, так и международного. Туризм становится одним из реальных факторов человеческого бытия. Организованные экскурсии входят в образ жизни  значительно части населения.

В 90-х гг. XX века широкое  развитие получает и международный  туризм. Экономика туризма обрела современные черты: появились оптовые  туристические фирмы, розничные  турагентства и туроператоры, всемирные, национальные и региональные туристические организации самых различных видов и форм.2

В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам  туризма мотивационные факторы, побудившие человека отправиться в  поездку. Различают семь видов туризма. К первому относится туризм с  целью отдыха, заключается в кратковременном  или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный  отдых, при котором для лечения  или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата  и морской среды.

Ко второму относится  туризм с целью изучения культуры. Подразделяется на познавательный и  паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными  и экономическими отношениями посещаемых ими стран по определенной программе. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное  значение.

К третьему относится общественный туризм — это поездки с целью  посещения родственников, знакомых, друзей, а также клубный туризм, отличающийся тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.

К четвертому относятся поездки  с целью активного участия  в спортивных мероприятиях, а также  поездки, которые носят пассивный  характер участия в спортивных соревнованиях, то это спортивный туризм. К пятому относится туризм из профессионального  и коммерческого интереса: посещение  бирж, выставок, ярмарок и т. д. К  шестому относится научный туризм. Конгрессы, симпозиумы, конференции  с последующими экскурсионными поездками. К седьмому  относится политический туризм. Подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный политическими событиями и мероприятиями.

Разобравшись с тем, что  такое туризм и какие виды туризма  существуют. Осталось узнать, кто является потребителем услуг туризма, т.е. с  туристом. Он временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии.

Аналогично приведенному определению можно выделить следующих  участников туризма: международный  турист, внутренний турист, экскурсант, посетитель.

Путешествуя в другую страну не являющейся страной обычного местожительства  и находящуюся за пределами обычной  среды, на срок не менее 24 часов без  занятия оплачиваемой деятельностью - это международный турист.

Внутренний турист, это  тот, кто остается в посещаемом месте  как минимум одну ночевку, постоянно  проживает в определенной местности  и путешествует в целях туризма  в иную местность в пределах своей  страны, но вне пределов  обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, и не занимается оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Экскурсантом является временный (однодневный) посетитель местности, населенного  пункта или страны, независимо от его  гражданства, пола, языка и религии, и находящийся в данной местности  в целях туризма менее чем 24 часа. К категории экскурсантов относятся  пассажиры яхт и других круизных судов, участники туристских железнодорожных  маршрутов.

 Посетитель, это тот,  кто посещает страну вне своего  места жительства с любой целью,  кроме занятий оплачиваемой деятельностью. 

Рассмотрев вышесказанное  можно задуматься о том, что побуждает  людей путешествовать? Какими способами  популяризуют эту сферу?

Средства массовой информации, самый эффективный инструмент для  привлечения людей. Также это  личное общение между людьми в  клубах по интересам и туристских мероприятиях. Популяризации туризма  также способствует искусство, в  особенности жанр авторской песни, в котором теме туризма уделяется  большое место.3

Современный туризм, развиваясь постепенно, незаметно сумел проникнуть в очень многие сферы деятельности, превращаясь в довольно выдающееся явление нашей жизни, внося свои изменения в повседневную жизнь  и мироощущение человека. Рост популярности туризма требовал развития инфраструктуры, и материального обеспечения  путешествий, что дало толчок развитию многих отраслей экономики, поэтому  туризм превратился из простого преодоления  маршрута или комфортного отдыха, в клубок взаимоотношений и контактов и событий, тесно переплетенных между собой, и постоянно сопровождающих туриста в пути. Развитию современного туризма способствовало несколько факторов. Во-первых, возрастали реальные доходы населения и длительность оплачиваемых отпусков. В 1960 г., например, лишь 8% британских промышленных рабочих ежегодно получали оплачиваемый отпуск, составлявший три и больше недель. Сегодня он составляет почти для всех не менее 4 недель, а для 25% — 5 недель и больше. Быстрый рост числа владельцев автомобилей тоже значительно отразился на туризме — появилась возможность совершать семейные поездки на курорты. Благодаря дешёвому и быстрому воздушному транспорту туристам стали доступны удалённые места земного шара. Наибольшее количество туристов — это жители Северной Америки и Западной Европы, а также Японии.

1 Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебное пособие — СПб: Издательский дом Герда, 2004 г. — стр. 37.

2 Козырев В.М.- «Менеджмент туризма», 2002 г. - стр. 7-8.

3 http://www.kukiani.ru  -Информационный проект о туризме.


Информация о работе Экономика Индонезии