Цели и задачи территориального планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:39, реферат

Краткое описание

Разработка Схемы территориального планирования Узловского района выполняется по заказу администрации МО «Узловской район». Содержание отчета сформировано в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (глава 3, статья 19) и законом Тульской области «О градостроительной деятельности в Тульской области».

Вложенные файлы: 1 файл

Цели и задачи территориального планировани1.doc

— 255.00 Кб (Скачать файл)

В районе насчитывается:

- 72 фермерских  хозяйства, использующих 2200 га земель  с/х назначения,

- 6992 семей,  ведущих личное подсобное хозяйство  на площади 2348 га,

- 171 садоводческое  товарищество, из них 12380 садоводов  занято выращиванием садовых  и др. культур на площади 1046 га,

- 13 огороднических  объединений состоит из 1206 семей  огородников, осуществляющих свою  деятельность на площади 123 га.

I.3.3 Кадастровая  оценка земель


В целях  внедрения экономических методов  управления земельными ресурсами, в  соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.08.99 г. № 945 «О государственной кадастровой оценке земель», постановлением гебернатора Тульской области от 25.08.00 г. № 347 «О государственной кадастровой оценке земель на территории Тульской области» в районе проведена кадастровая оценка с/х угодий. Результаты государственной кадастровой оценки утверждены постановлением администрации Тульской области от 07.03.2002 г. № 112.

В 2005 году закончены работы по государственной  кадастровой оценке земель города Узловая и поселений Узловского района.

При определении  нормативной цены земельного участка, Узловский территориальный отдел  Управления Роснедвижимости руководствуется  постановлением губернатора Тульской области от 10.06.2002 г. № 304-ЗТО «Об  установлении на территории области цены земли при продаже земельных участков собственникам, расположенных на них зданий, строений и сооружений». Нормативная цена устанавливается с учетом месторасположения и оценочной зоны земельного участка, его целевого назначения.

I.3.4 Использование земель лесного фонда


Леса  Узловского района используются с учетом особого ведения лесного хозяйства  и разделяются на следующие категории  защитности:

- полезащитные  лесополосы;

- защитные  полосы лесов вдоль железнодорожных  магистралей, автомобильных дорог федерального и областного значения;

- памятники  природы;

- овражно-балочные  лесополосы;

- садово-защитные  лесополосы;

- средозащитные  леса на водоразделах.

Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осуществляться в соответствии с принадлежностью лесов к той или иной категории защитности и обеспечивать:

- сохранение  и усиление средозащитных, водоохранных, санитарно-гигиенических и оздоровительных  природных свойств лесов;

- воспроизводство,  улучшение породного состава  и качества лесов;

- сохранение  биологического разнообразия.

Основные  задачи, стоящие перед отраслью:

- повышение  эстетических и санитарно-гигиенических  свойств леса;

- формирование  устойчивых насаждений;

- улучшение  условий отдыха населения;

- сохранение  естественного характера ландшафта.

Для решения  этих задач должны быть проведены  следующие виды лесохозяйственных  мероприятий: планировочные, ландшафтные, санитарные рубки, рубки ухода, озеленительные посадки различного назначения, улучшение  условий произрастания осушением и т.п. При этом необходимо сохранение естественного характера лесных ландшафтов.

Лесохозяйственные работы:

- рубки  ухода в молодняках;

- проведение  очистки леса от захламленности;

- заготовка  ягод, грибов.

- лесовосстановительные  работы:

- посадка леса, на нарушенных территориях;

- содействие  естественному возобновлению (лесные  питомники);

- охрана  и защита лесов;

- борьба  с вредителями леса.

I.3.5 Имущественно-правовой статус земель


Земли на территории Российской Федерации  могут находиться в собственности граждан и юридических лиц (частная собственность), государственной собственности. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю».

В муниципальной  собственности могут находиться не предоставленные в частную  собственность земельные участки  по основаниям, предусмотренным Федеральным  законом «О разграничении государственной  собственности на землю».

В соответствии с положениями Земельного кодекса  Российской Федерации (глава III статья 19) в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

На  территории Узловского района зарегистрированы права государственной и муниципальной  собственности на земельные участки. В коллективно-долевой и частной  собственности земли под крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Процедура регистрации прав Тульской области  как субъекта РФ на земельные участки  в Узловском районе еще не завершена

.

Выводы


Анализ  современного состояния земель сельскохозяйственного  назначения в Узловском районе позволяет сделать следующие выводы:

1. Характер  использования земель сельскохозяйственного  назначения в целом отвечает  целевому назначению данного  вида угодий.

2. На  территории района имеются массивы  особо продуктивных сельскохозяйственных  земель, закрепленных за с/х предприятиями. Данные земли в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ не могу использоваться в иных целях.

3. На  территории района имеются массивы  неиспользуемых сельскохозяйственных  земель, в том числе пашни. Часть  пашни не обрабатывается, часть зарастает кустарником и мелколесьем. Некоторые кормовые угодья также неэффективно используются по целевому назначению. Во многих хозяйствах района имеется фонд перераспределения, который практически не используется хозяйствами. В границах земель, предоставленных сельскохозяйственным предприятиям, имеются земли категории запаса (3,1%), что является резервом для возможного развития сельскохозяйственного производства.

4. Значительные  площади земель, отведенных сельским  администрациям, выделены в категорию земель поселений.

5. Анализ  современного состояния и использования  лесного фонда позволяет сделать  вывод о необходимости воспроизводства  и улучшение породного состава  и качества лесов.

I. 4 Комплексная оценка территории  по планировочным ограничениям

I.4.1. Планировочные природоохранные ограничения.


К территориям  с особым природоохранным режимом  относятся: особо охраняемые природные  территории, земли природоохранного назначения (водоохранные зоны рек  и водоемов, леса первой группы, пригородные  зеленые зоны, противоэрозионные насаждения), особо ценные природные объекты. Территориальная охрана природы регламентируется Федеральным Законом «Об охране окружающей природной среды» (2002 г.), Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» (1995 г.), Земельным кодексом РФ (1997 г.), Лесным кодексом РФ, специальными статьями Градостроительного Кодекса РФ, а также положениями об отдельных категориях ООПТ, водоохранных зонах водных объектов и некоторыми другими подзаконными актами.

Особо охраняемые природные территории.


Особо охраняемые природные территории (ООПТ) – участки земли, водной поверхности  и воздушного пространства над ними, где располагаются природные  комплексы и объекты, которые  имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решением государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и для которых установлен режим особой охраны. К ООПТ относятся государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, государственные природные памятники природы, дендрологические памятники и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности курорты. Правительство РФ и органы исполнительной власти могут устанавливать и иные категории особо охраняемых территорий, которые включают городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты.

На  территории Узловского района в городе Узловая расположен комплексный памятник природы регионального значения – «Парк культуры узловских машиностроителей», рекреационные комплексы (детские оздоровительные лагеря), охраняемая территория историко-культурного назначения – Свято-Троицкий храм.

Сохранение  памятников требует строгой регламентации и ограничения хозяйственной деятельности.

На  территории охранной буферной зоны, вводятся ограничения на виды деятельности. В пределах охранных зон запрещаются:

- Добыча  полезных ископаемых;

- Новое  строительство;

- Засорение и захламление территории;

- Строительство  коммуникаций, ведущее к изменению  гидрологического режима территории;

- Сплошная  рубка леса и подлеска, кроме  санитарных рубок;

- Все  виды мелиоративных работ.

Водоохранные  зоны и прибрежные полосы водных объектов.


К территориям  природоохранного назначения относятся водоохранные зоны водных объектов. На данных территориях в соответствии с экологическим законодательством РФ, законов субъектов РФ, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны.

Водоохраной зоной является территория, примыкающая  к акваториям рек, озер, водохранилищ, болот и других поверхностных  водных объектов, на которой устанавливается  специальный режим хозяйственной  и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территории которых вводятся дополнительные ограничения природопользования.

В пределах водоохранных зон запрещается:

- проведение  авиационно-химических работ;

- размещение  складов ядохимикатов, минеральных  удобрений и горюче-смазочных  материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и - скотомогильников, накопителей сточных вод;

- складирование  навоза и мусора;

- заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;

- размещение  дачных и садово-огородных участков  при ширине водоохраной зоны  менее 100м и крутизны склонов  прилегающих территорий более  3-х градусов;

- при  ширине водоохраной зоны более 100м на ее территории разрешается размещение садово-огородных участков не ближе 100м от меженного уреза воды;

- размещение  стоянок транспортных средств,  в том числе на территориях  дачных и садово-огородных участков;

- проведение  рубок главного пользования;

- строительство  новых и расширение действующих  промышленных и сельско-хозяйственных  объектов;

- проведение  без согласования с территориальными  органами управления использованием  и охраной водного фонда Министерства  природных ресурсов Российской  Федерации и специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ.

В пределах защитных прибрежных полос дополнительно к ограничениям, перечисленным выше, запрещается:

- распашка  земель;

- применение  удобрений;

- складирование  отвалов размываемых грунтов;

- выпас  и организация летних лагерей  скота;

- установка  сезонных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков, выделение участков под индивидуальное строительство;

- движение  автотранспорта, кроме автомобилей  специального назначения.

Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима. Постановлением губернатора Тульской области от 23. 06. 1997 г. № 255 утверждены минимальные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

Информация о работе Цели и задачи территориального планирования