Развитие и размещение трубопроводного транспорта России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Развитие трубопроводного транспорта России……………………………………..5
Первоначальное развитие трубопроводного транспорта………………..5
1.2 Трубопроводный транспорт в начале ХХ века……………………………7
2. Развитие и управление трубопроводного транспорта…………………………….10
2.1. Современные планы развития…………………………………………..10
2.2. Государственное управление……………………………………………13
3. Анализ основных угроз в трубопроводном транспорте………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы……………………………………………………..25
Приложение 1………………………………………………………………………………...26
Приложение 2………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

основные  социальные угрозы вытекают из экологических, это недовольство населения потенциальными авариями и экологическими катастрофами, возможные выплаты пострадавшим, необходимость эвакуации или временного отселения людей в случае экологической опасности.

Необходимо  отметить, что все указанные угрозы так или иначе влияют на экономику  трубопроводного транспорта и на соотношение "затраты - ущерб" при  управлении безопасностью. В этой связи целесообразно таким образом формировать программу управления, чтобы затраты на обеспечение безопасности были адекватны потенциальным угрозам. Подобная ситуация предопределяет необходимость оценки вероятности реализации угрозы. Совокупность вероятностей является основой построения стратегии экономической безопасности трубопроводного транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Учитывая вышеизложенное, можно сформулировать вывод, что главной трубопроводной целью России является увеличение объемов перекачки нефтепродуктов. Для реализации главной цели необходимо после завершения реконструкции продуктопровода.

   В курсовой работе учтены следующие проблемы в области эксплуатации трубопроводного транспорта:

   1. Происходит отставание по диагностике старых трубопроводов. Если современные газо- и нефтепроводы могут отслеживаться новыми современными методами (запускается снаряд, который проходит через всю трубу и проводит дефектоскопию), то старые трубопроводы диагностируются только методом шурфования, остановки и сверления. Новым методом определения технического состояния трубопроводов является бесконтактный магнитометрический метод, основанный на выявлении местоположения дефектов металла за счет регистрации изменения магнитной проницаемости трубопровода при изменении напряжений, вызванных механическими нагрузками или структурными изменениями металла (внутренняя и наружная коррозия, провисы, оползневые нагрузки и т.д.). Эффективность выявления дефектов металла при этом сопоставима с аналогичным показателем внутритрубной дефектоскопии и составляет не менее 70%. Стоимость диагностических работ в 2 - 3 раза ниже, чем при традиционных методах (внутритрубной дефектоскопии, акустико-эмиссионном).

   2. Существует задача вывода трубопроводов, исторически проходящих через населенные пункты.

   3. Надежно перемещать различные газы и жидкости в разных условиях. Данным целям успешно удовлетворяют металлы, чаще всего - сплавы железа. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
1. Яньшин Б.И. Гидродинамические характеристики затворов и элементов трубопроводов. Конфузоры, диффузоры и затворы 1965. Твердый переплет. 260 с

2. Баясанов Д.Б., Ионин А.А. Распределительные системы газоснабжения 1977. Твердый переплет. 408 с.

3. Кириллов В.С. Справочник инженера-дорожника. Строительство мостов и труб

1965. Твердый переплет. 736 с

4. Чирсков В.Г., Березин В.Л., Телегин Л.Г. и др. Строительство магистральных трубопроводов 1991. Твердый переплет. 476 с.

5. Сергеев Г.Н., Вайсвайлер Ф.Й. Неразрушающий контроль труб для магистральных нефтегазопроводов 1985. Твердый переплет. 248 с.

6. Владиславлев А.С. и др. Трубопроводы поршневых компрессорных машин

1972. Твердый переплет. 288 с.

7. Шалимо Т.Е., Тулупов И.И., Марковский М.Ф. Особенности трубопроводного транспорта бетонных смесей бетононасосами 1989. Твердый переплет. 176 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Таблица 1

Показатели  работы транспорта России в 2007 г 

Виды  транспорта Объем перевозок  транспортом общего пользования Грузооборот, Пассажирооборот, Эксплуатационная  длина путей сообщения общего пользования, тыс.км
Грузов, млн.т Пассажиров, млн. чел. млрд. т*км млрд. пассажиро*км
Железнодорожный 947 1338 1205 141 86/40*
Автомобильный 556 22883 22 172 753
Трубопроводный 802 - 1904 - 214
Морской 31 1,1 121 0,04 -
Внутренний водный 91 22 61 0,8 85
Воздушный 0,7 22 2,3 53,4 -
Другие  виды - 21 077 - 101,7 -
* В знаменателе: в том числе  электрифицированные.
 
 
 
 
 

      Приложение 2

Таблица 2 

Принцип классификации Виды  вероятных угроз
1 По цели воздействия  на имущество Нарушение целостности транспортной системы;

Нарушение транспортных каналов;

Нарушение работоспособности  системы

2 По принципу воздействия на имущество С использованием доступа субъекта системы к объекту  угрозы;

С использованием скрытых каналов

3 По характеру  воздействия на имущество Активное  воздействие;

Пассивное воздействие(бездействие)

4 По причинам появления используемой ошибки защиты Неадекватность  политики безопасности реализм транспортной системы;

Ошибки административного  управления;

Ошибки управляющих  программ;

Ошибки в реализации инструкций

5 По способу  воздействия на объект угрозы (при  активном воздействии) Непосредственное  воздействие на объект угрозы;

Воздействие на систему разрешений;

Опосредованное  воздействие  «маскарад»

Использование «в слепую»

6 По способу  воздействия на имущество Не посредственно

косвенно

7 По объекту  угрозы Транспортная  система в целом;

Субъекты ТС;

Объекты ТС;

Трубопроводы, транспортируемые продукты.

8 По используемым средствам реализации угрозы Специализированные  инструменты;

Подручные инструменты

9                          По состоянию объекта 

                         угрозы

Хранение продуктов  транспортировки;

Передачи продуктов;

Переработки продуктов

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 3

Таблица 3

Классификация угроз по видам и субъектам 

 
Ранг
 
Виды  угроз
Субъект угроз
 
Стихия
 
Нарушения
Злоумышленное
    Внутри Внешне
1 Травмы  и гибель людей + + + +
2 Повреждение оборудования и техники + + + +
3 Повреждение систем жизнеобеспечения + + + +
4 Несанкционированное изменение технологии   + +  
5 Использование нерегламентируемых технических и программных средств   + +  
6 Дезорганизация  функционирующих  предприятий +     +
7 Хищение материальных ценностей       +
8 Уничтожение или перехват путем  хищения носителей  информации       +
9 Установление  разглашения конфиденциальной информации   +    
10 Несокционерный  съем информации     + +
11 Нарушение правил эксплуатационных средств защиты   + +  

Информация о работе Развитие и размещение трубопроводного транспорта России