Направления развития информационных технологий на Транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:43, контрольная работа

Краткое описание

Логистика, в особенности транспортная логистика, немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество обслуживания и эффективность транспортных операций без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений

Вложенные файлы: 1 файл

ИТ.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

Говоря об использовании  данных, которые может генерировать CRM-система, нужно заметить, что не только сотрудники компании могут воспользоваться этой информацией, но и непосредственно сам клиент. Причем современные технологии позволяют это сделать без какой-либо помощи сотрудников организации. Как уже было сказано, CRM-система оперирует с историческими данными, связанными с взаимоотношениями клиента и компании, но это не исчерпывает все ее возможности. Иногда CRM-система позволяет клиенту, который впервые обращается к компании, подобрать необходимый ему продукт в режиме реального времени. Клиент вводит данные о продукте, который, по его мнению, может предложить компания, а система, обработав эти данные, выдает ему список товаров, соответствующих введенным параметрам. Для этого в системе должны находиться сведения по всем предлагаемым товарам компании. Эти данные могут быть автоматически импортированы из той части ERP-системы, которая отвечает за учет произведенной продукции. 
 
 

ФУНКЦИИ CRM-СИСТЕМ

Несмотря на то, что CRM-системы существуют уже  давно, вопрос о функциональных составляющих данных систем все еще остается открытым. Более того, определение CRM эволюционирует и изменяется с течением времени. Но многие специалисты сходятся во мнении, что в течение следующих двух лет CRM будет состоять из 11 компонентов, описанных ниже. Это означает, что на первоначальном этапе CRM-система обычно состоит из одного или более компонентов, и с течением времени к ней будут добавлять компоненты из данного списка или вновь появляющиеся. Данная классификация функций CRM-систем предложена Бартоном Голденбергом, президентом компании ISM Inc.

Функциональность продаж

В том числе: управление контактами (contact management) - все  виды контактов и история контактов; работа с клиентами (account management), включая  все активности, связанные с клиентом; ввод заказов от клиентов; создание коммерческих предложений.

Функциональность  управления продажами

В том числе: анализ "трубы продаж" (pipeline analysis) - прогнозирование, анализ цикла продаж, региональный анализ, запланированная  и произвольная отчетность. Управлять  последовательными процессами через  все каналы работы с клиентами.

Функциональность  для продаж по телефону (telemarketing/ telesales)

В том числе: создание и распределение списка потенциальных клиентов, автоматический набор номера, регистрация звонков, прием заказов.

Управление временем

В том числе: календарь/планирование как индивидуальное, так и для группы (в большинстве случаев сегодня это Microsoft Outlook), электронная почта.

Функциональность  поддержки и обслуживания клиентов

В том числе: регистрация обращений, переадресация  обращений, движение заявок от клиента внутри компании, отчетность, управление решением проблем, информация по заказам, управление гарантийным/контрактным обслуживанием. 

Функциональность  маркетинга

В том числе: управление маркетинговыми кампаниями, управление потенциальными сделками (opportunity management), маркетинговая энциклопедия (полная информация о продуктах и услугах компании) интегрированная с Интернет, конфигуратор продукции, сегментация клиентской базы, создание и управление списком потенциальных клиентов.

Функциональность для высшего руководства

В том числе  расширенная и легкая в использовании  отчетность.

Функциональность  интеграции с ERP

В том числе: интеграция с бэк-офисом, Интернетом, внешними данными.

Функциональность  синхронизации данных

В том числе: синхронизация с мобильными пользователями и многочисленными портативными устройствами, синхронизация внутри компании с другими базами данных и серверами приложений.

Функциональность  электронной торговли

Управление сделками через Интернет, включая приложения B2B и B2C.

Функциональность  для мобильных продаж

В том числе: генерация и работа с заказами, передача информации торговым представителям вне офиса в режиме реального  времени через мобильные устройства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

Основная литература:

1. Информационные технологии: учебник / под. ред. В. В.

Трофимова. – М. : Юрайт ; Высшее образование, 2009. – 624 с.

2. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы про-

фессионалов / под ред. В. И. Сергеева. – М. : ИНФРА-М, 2008. –

976 с.

3. Internet. Бизнес библиотека 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Развитие  информационного обеспечения российской транспортной системы в целях  достижения общеэкономических, общесоциальных и общетранспортных целевых ориентиров будет осуществляться за счет создания единой информационной среды транспортного комплекса и аналитических информационных систем для поддержки управления развитием и регулирования процессов функционирования транспортного комплекса.

Единая  информационная среда транспортного  комплекса является частью инфраструктуры транспортной отрасли и состоит из:

управленческого уровня (информационная среда верхнего уровня управления транспортным комплексом - Министерство транспорта Российской Федерации, находящиеся в его  ведении службы и агентства);

технологического  уровня (информационная среда технологической интеграции различных видов транспорта и участников транспортного процесса, развития интеллектуальных транспортных систем);

пользовательского уровня (информационная среда транспортных услуг и информационного обслуживания клиентов).

Единая  информационная среда управленческого уровня должна обеспечить эффективные каналы обратной связи и наполнить информационные базы, поддерживающие принятие управляющих решений и обеспечение государственного регулирования в сфере транспорта.

Единая  информационная среда технологического уровня должна обеспечить эффективное информационное взаимодействие участников транспортно-логистического процесса, доступ к необходимой нормативно-справочной информации и услугам. Единая информационная среда развития интеллектуальных транспортных систем решает задачи унификации и стандартизации применения и интеграции в составе интеллектуальных транспортных систем различных составляющих элементов идентификации, навигации и позиционирования, телематического мониторинга 
и видеонаблюдения.

Единая  информационная среда пользовательского  уровня должна предоставить клиентам доступ к информации по услугам в  сфере транспорта и обеспечить наиболее эффективный сбыт этих услуг.

С методологических позиций единая информационная среда  является частью новой информационной модели управления транспортным комплексом Российской Федерации.

Развитие  аналитических информационных систем для поддержки управления развитием  и регулирования процессов функционирования транспортного комплекса будет  осуществляться за счет:

оптимизации процессов взаимодействия всех участников транспортного процесса;

прогнозирования и моделирования развития транспортного  комплекса на основе использования  грузовой базы и разработки транспортных балансов;

управления  программами и проектами развития транспортного комплекса, бюджетного планирования и управления ресурсами органов управления транспортным комплексом;

управления  трудовыми ресурсами и формирования кадровой политики в транспортном комплексе;

осуществления законотворческой и нормотворческой деятельности в транспортном комплексе;

осуществления контроля за деятельностью подведомственных агентств, служб и организаций  транспортного комплекса;

осуществления контроля безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы  и управления транспортным комплексом в чрезвычайных ситуациях.

Важным  направлением развития инфотелекоммуникационных технологий в сфере транспорта является оснащение транспортных, технических  средств и систем аппаратурой  спутниковой навигации ГЛОНАСС  или ГЛОНАСС/GPS, в том числе воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации, морских судов и судов внутреннего речного и смешанного (река - море) плавания, автомобильных и железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, и других.

В целях  повышения эффективности внешнеторговых перевозок необходимо обеспечить развитие системы предварительного представления  грузовладельцами и перевозчиками  в таможенные органы информации в  электронном виде.

Решение задач развития транспортной техники, технологий и информационного обеспечения  предусматривается в части всех видов транспорта.


Информация о работе Направления развития информационных технологий на Транспорте