Машиностроение Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 12:13, реферат

Краткое описание

Машиностроение - главная отрасль промышленности Франции. Доля отрасли в общей стоимости продукции обрабатывающей промышленности страны составляет почти треть, несколько уступая за этим показателем США, Японии, Германии. Ведущей отраслью машиностроения является транспортное машиностроение, прежде всего автомобилестроение. Большинство автомобильных предприятий располагаются на окраинах столичного района Франции - в Нормандии, Эльзасе, Севере, Рона-Альпах. Наиболее известной автомобильной фирмой является "Пежо-Ситроен «Крайслер-Франс, Рено которые обеспечивают свыше 40% выпуска автомобилей во Франции. Почти 1/2 продукции экспортируется. Центры автомобильной промышленности: Париж, Сошо-Монбельяр, Лион.

Вложенные файлы: 1 файл

Машиностроение Франции.pptx

— 458.34 Кб (Скачать файл)

Машиностроение  Франции

 Машиностроение - главная отрасль промышленности Франции. Доля отрасли в общей стоимости продукции обрабатывающей промышленности страны составляет почти треть, несколько уступая за этим показателем США, Японии, Германии.

    •  Ведущей отраслью машиностроения является транспортное машиностроение, прежде всего автомобилестроение. Большинство автомобильных предприятий располагаются на окраинах столичного района Франции - в Нормандии, Эльзасе, Севере, Рона-Альпах. Наиболее известной автомобильной фирмой является "Пежо-Ситроен «Крайслер-Франс, Рено которые обеспечивают свыше 40% выпуска автомобилей во Франции. Почти 1/2 продукции экспортируется. Центры автомобильной промышленности: Париж, Сошо-Монбельяр, Лион.

 

    •  Важной отраслью машиностроения является авиаракетная. По производству самолетов Франция занимает первое место в мире, а за количеством занятых и объемом производства в мире она уступает только США. По авиаракетной промышленности Франция занимает 2-е и 3-е место среди Капиталистических стран. Она производит и экспортирует во многие страны военные и гражданские самолеты разного типа, в том числе сверхзвуковой франко-британский самолет «Конкорд», вертолеты, двигатели. Франция выпускает разнообразную ракетную и космическую технику, космические спутники Земли другое. Центры авиационной промышленности - Париж, Тулуза, Бордо и Мореньями. Авиаракетная промышленность во Франции, в отличие от других западноевропейских стран, принадлежит государству.
    • По ВВП Франция занимает второе место в Европе, а по доле в общем выпуске продукции общего машиностроения 27 странами ЕС (около 8%) – третье после Германии (39%) и Италии (19%). Если в Евросоюзе в целом удельный вес указанной отрасли в обрабатывающей промышленности составляет примерно 9%, то во Франции – только 5%. Основные кластеры рассматриваемой отрасли во Франции находятся в регионах Иль-де-Франс, Рона-Альпы, Эльзас, Лотарингия, а также вокруг Нанта и Тулузы. Темпы роста французского общего машиностроения в последние годы примерно соответствуют среднему показателю по ЕС Европейский союз (экономическое и политическое объединение 28 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию). Зарплата же в данной отрасли Франции (примерно 27 тыс. евро в год) в среднем ниже, чем в Евросоюзе в целом. Более того, она меньше средней зарплаты во всей французской обрабатывающей промышленности, что в общем не типично для общего машиностроения и в других (обследованных на этот предмет) странах ЕС не наблюдается. Производительность труда, или добавленная стоимость в расчете на одного занятого, в общем машиностроении Франции также ниже, чем в обрабатывающей промышленности страны в целом.
    • Примерно 65% всего производства в общем машиностроении Франции приходится на такие 10 позиций, как двигатели и турбины, клапаны и арматура, подъемно-транспортное оборудование, машины для сельского и лесного хозяйства, горно-шахтное оборудование, насосы и компрессоры, подшипники, передачи и т. п., промышленное холодильное, морозильное и вентиляционное оборудование, станки, оборудование для текстильной и швейной промышленности. Если же говорить о ЕС в целом, то там доля перечисленных позиций в общем машиностроении приблизилась к французской только в последние несколько лет, чему способствовали главным образом Германия и новые члены Евросоюза (ранее она составляла около 52%).
    • Государственная поддержка общего машиностроения во Франции, призванная содействовать техническому прогрессу в этой отрасли, осуществляется главным образом посредством налоговых льгот для персонала, занятого в сфере НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Значительная часть выделяемых государством средств расходуется не столько на инновации, сколько на стандартизацию.
    • Работу выполнил : студент 111 группы Юрина Анна Олеговна

 

 

 

 

    • Источники : polpred.com

                        france.oborudunion.ru

                        rospromportal.ru


Информация о работе Машиностроение Франции