Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 06:32, контрольная работа

Краткое описание

АТЭС образован как свободный консультативный форум без какой-либо жесткой организационной структуры или крупного бюрократического аппарата. Секретариат АТЭС, расположенный в Сингапуре, включает только 23 дипломата, представляющих страны-участники АТЭС, а также 20 местных наемных сотрудников.
Первоначально высшим органом АТЭС были ежегодные совещания на уровне министров. С 1993 главной формой организационной деятельности АТЭС являются ежегодные саммиты (неформальные встречи) лидеров стран АТЭС, в ходе которых принимаются декларации, подводящие общий итог деятельности Форума за год и определяющие перспективы дальнейшей деятельности. С большей периодичностью проходят сессии министров иностранных дел и экономики.

Содержание

1. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество:
1.1 Формирование АТЭС;
1.2 Отличие АТЭС от других группировок стран;
1.3 Россия и АТЭС;
1.4 АТЭС и мировая экономика.
2. Характеристика экономического развития стран Восточной Европы.
3. Вхождение России в мировой рынок.
4. Протекционизм как барьер в развитии международных торговых отношений. Проблема торговых войн.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Пример того, насколько пагубными бывают последствия,-- период 1920-1930-х годов. Старший экономист Deutsche UFG Ярослав Лисоволик: "США и другие страны пытались выправить ухудшающуюся ситуацию заградительными пошлинами. Череда 'торговых войн' во многом стала причиной Великой депрессии. Сейчас, к счастью, правила ВТО не дозволяют безудержного роста пошлин. Но если они будут нарушены, в глобализованном мире урон будет большим, чем 75 лет назад". "Одной крупной стране может быть выгодно поднять пошлины, но если остальные страны отреагируют, плохо будет всем", отмечают авторы доклада "Мировой протекционизм". Протекционистские меры сейчас не могут дать положительного результата и непременно ударят бумерангом по инициировавшей их стране. Развивающиеся страны достаточно окрепли, а глобализация зашла слишком далеко, чтобы кто-то мог позволить себе роскошь установления торговых барьеров в одностороннем порядке.

Группа исследователей из МВФ, Федерального резервного банка Нью-Йорка и Банка Канады, однако, считает, что не столь опасны дисбалансы в мировой и американской экономике, сколько те способы, которыми призывают с ними бороться. В докладе "Мировой протекционизм" они доказывают, что установление торговых барьеров не решит проблему, а лишь усугубит ее. По мнению исследователей, разумная политика, включающая мягкую поддержку производителей и ограничение бюджетных расходов, поможет США сократить отрицательное сальдо платежного баланса до уровня в 2% за десять лет. А торговые барьеры могут улучшить ситуацию с балансом незначительно и немного подстегнуть рост ВВП. Но лишь при условии, что остальные страны отнесутся спокойно к этим шагам США. А этого ожидать не приходится.

В случае увеличения пошлин в США на десять процентных пунктов (п. п.) ежегодный прирост ВВП увеличится на 0,3 п. п. При этом в Азии темпы роста ВВП снизятся на 1 п. п. В случае, если аналогичное увеличение пошлин предпримет ЕС, азиатские экономики затормозятся еще на 1,4 п. п. в год. По мнению исследователей, пострадавшие от протекционистской политики развивающиеся страны вряд ли станут мириться с этим и, в свою очередь, поднимут пошлины. Начнутся "торговые войны".

 


Информация о работе Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество